22.11.2019

Счет 106 в бюджетном учреждении. Бюджетный учет: ставим на баланс основное средство, приобретенное за счет двух разных источников финансирования


Вопрос: При формировании в "1С:БГУ 8" Отчета о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121) в строки 321, 322 не вошли обороты по счету 106 00 "Вложения в нефинансовые активы". При проверке бюджетной отчетности учреждения за 2016 г. финансово-контрольная комиссия отразила этот факт в акте в качестве замечания. Должны ли обороты по счету 106 00 попадать в строки 321, 322 Отчета (ф. 0503121)?

Ответ от 03. 07 .2017

Порядок составления бюджетной отчетности регулируется Инструкцией , утв. приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н (далее – Инструкция № 191н). Согласно п. 96 Инструкции № 191н в Отчете (ф. 0503121) отражаются:

  • по строке 321 – сумма по данным увеличений соответствующих счетов аналитического учета счетов 0 101 00 000 "Основные средства", 0 106 11 310, 0 106 31 310, 0 106 41 310, 0 107 11 310, 0 107 31 310, 0 107 41 310, 0 108 51 310, 0 108 52 310, 0 108 53 310;
  • по строке 322 – сумма по данным уменьшений соответствующих счетов аналитического учета счетов 0 101 00 000 "Основные средства", 0 104 11 410 – 0 104 38 410, 0 104 41 410 – 0 104 48 410, 0 104 51 410, 0 104 58 410, 0 106 11 410, 0 106 31 410, 0 106 41 410, 0 107 11 410, 0 107 31 410, 0 107 41 410, 0 108 51 410, 0 108 52 410, 0 108 53 410. Кредитовые обороты по соответствующим счетам аналитического учета счета 0 104 00 000 "Амортизация за отчетный период отражаются со знаком "плюс", дебетовые обороты – со знаком "минус".
  • признание расходами текущего финансового года вложений в объекты основных средств и нематериальных активов, связанное с их передачей иным организациям (за исключением государственных и муниципальных организаций), а также физическим лицам;
  • признание расходами текущего финансового года вложений в объекты основных средств, которые не были созданы, в т.ч. в сумме расходов по разработке проектно-сметной документации, строительно-монтажным работам, иных расходов, не приведших к возведению (созданию) объекта основного средства (объекта незавершенного строительства);
  • передача вложений в объекты нефинансовых активов;
  • списание произведенных вложений в объекты незавершенного строительства, уничтоженные в результате стихийных и иных бедствий, опасного природного явления, катастрофы;
  • списание вложений в объекты незавершенного строительства, уничтоженные в результате террористических актов, иных действий, произведенных вне зависимости от воли учреждения как правообладателя;
  • признание произведенных вложений в объекты незавершенного строительства расходами текущего финансового года при принятии решения о прекращении строительства;
  • реализация объектов незавершенного строительства.

Данные по перечисленным операциям отражаются в строке 322 Отчета (ф. 0503121).

В бюджетном учреждении на счете 106.11 вложения в основные средства числятся объекты строительства(скважины, недвижимое и движимое имущество). т.е. на балансе они не стоят. Имеется сертификат об окончании строительства, но не оформлено права собственности, не кадастровых паспортов.1.Правомерно ли будет, если учредитель выделит средства субсидии для ремонта этих объектов?2. Правомерно ли если учредитель выделит средства на возмещение затрат на электроэнергию для этих объектов?

Ответ

Отвечает Елена Павленко, эксперт

Да, правомерно в обоих случаях.

Объекты незавершенного строительства относятся к недвижимым вещам, так как прочно связаны с землей и их перемещение без несоразмерного ущерба их назначению невозможно (п. 1 ст. 130 Гражданского кодекса РФ). Ремонт имущества, оплата коммунальных услуг – это неотъемлемая часть расходов, связанных с содержанием и техническим обслуживанием имущества, а также поддержанием его в исправном состоянии.

Обоснование

1. Из статьи журнала «Казенные учреждения: учёт, отчётность, налогообложение», № 12, декабрь 2013
Нюансы отражения затрат на незавершенное строительство

Г.Э. Каспаров, эксперт по бюджетному учету

Учет объектов незавершенного строительства имеет особенности и, как правило, вызывает затруднения. Поэтому расскажем о том, что принять во внимание бухгалтеру казенного учреждения в данном случае.

Основное понятие

Капитальное строительство – процесс длительный, зачастую занимающий несколько лет. Расходы на строительство списать на финансовый результат нельзя, потому что они направлены на создание основного средства. В то же время учесть строящийся объект в качестве основного средства не представляется возможным. Такое промежуточное состояние принято называть незавершенным строительством.

Объекты незавершенного строительства относятся к недвижимым вещам, так как прочно связаны с землей и их перемещение без несоразмерного ущерба их назначению невозможно (п. 1 ст. 130 Гражданского кодекса РФ). Вместе с тем, согласно пункту 39 Инструкции № 157н, материальные объекты имущества, числящиеся в составе незавершенных капитальных вложений, к основным средствам не относятся. Только законченные объекты нефинансовых активов на основании подтверждающих документов могут быть переведены в состав основных средств. До момента окончания работ по строительству объект продолжает учитываться в качестве вложений в нефинансовые активы.

Особенности учета расходов

Учет любых объектов незавершенного строительства ведется на счете 0 106 11 000 «Вложения в основные средства – недвижимое имущество учреждения» (п. 127, 130 Инструкции № 157н).

При формировании первоначальной стоимости строящихся объектов недвижимости отражаются все затраты, включаемые в сводный сметный расчет стоимости строительства. Это установлено пунктом 3.1 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации МДС 81-35.2004, утвержденной постановлением Госстроя России от 5 марта 2004 г. № 15/1. Подробный перечень таких затрат приведен в пунктах 4.71–4.103 Методики.

Однако из данного правила есть исключение – затраты, не увеличивающие стоимость основных средств, но предусмотренные в сводных сметных расчетах. Они перечислены в пункте 3.1.7 письма Минфина России от 30 декабря 1993 г. № 160 «Положение по бухгалтерскому учету долгосрочных инвестиций» (далее – письмо № 160). Отдельные виды затрат, не увеличивающие стоимость основных средств и не предусмотренные в сводных сметных расчетах, также приведены в пункте 3.1.7 этого письма.

Таким образом, любые затраты, так или иначе связанные со строительством, но не отвечающие условиям включения в первоначальную стоимость объектов капитального строительства, указанным выше, учитываются казенным учреждением в составе расходов текущего финансового года (п. 47, 295 Инструкции № 157н).

› | До завершения строительства затраты, связанные с ним, но не отвечающие условиям включения в первоначальную стоимость объектов капитального строительства, целесообразно учитывать на дополнительных забалансовых счетах в порядке, предусмотренном учетной политикой (п. 332 Инструкции № 157н).

Согласно пункту 3.1.1 письма № 160, затраты на строительство объектов группируются по технологической структуре расходов, определяемой сметной документацией.

Подробно с порядком учета затрат при строительстве объектов можно ознакомиться в разделе 3 письма № 160. Отметим лишь, что аналитический учет капитальных вложений может быть организован:

  • по объектам;
  • по подрядчикам (а также работам, выполняемым хозяйственным способом);
  • по договорам (контрактам) и этапам выполнения работ;
  • по разделам (главам) сводного сметного расчета и т. д.

Кроме того, аналитический учет должен обеспечить возможность получения данных о затратах по следующим направлениям:

  • строительные работы и реконструкция;
  • монтаж оборудования;
  • оборудование, требующее монтажа;
  • оборудование, не требующее монтажа;
  • инструменты и инвентарь, предусмотренные сметами на капитальное строительство, и т. д.
Порядок включения затрат в стоимость

В ходе создания объекта недвижимости группируются все затраты, связанные с осуществлением строительства.

Порядок включения затрат, учитываемых при формировании первоначальной стоимости объекта капитального строительства, установлен в пункте 47 Инструкции № 157н.

Фактические вложения определяются с учетом сумм НДС, предъявленных учреждению поставщиками (подрядчиками, исполнителями), кроме приобретения, сооружения и (или) изготовления объекта в рамках деятельности учреждения, облагаемой данным налогом, если иное не предусмотрено налоговым законодательством РФ, включая:

  • суммы, уплачиваемые в соответствии с договором поставщику (продавцу);
  • суммы, уплачиваемые организациям за выполнение работ,
  • иные затраты, непосредственно связанные с приобретением, сооружением и (или) изготовлением объекта основного средства, включая содержание дирекции строящегося объекта, технический (строительный) надзор, и т. д.

Не входят в сумму фактических вложений общехозяйственные и иные аналогичные расходы, кроме случаев, когда они непосредственно связаны со строительством.

На основании положений данной нормы не представляется возможным организовать обоснованный с экономической точки зрения бухгалтерский учет затрат, производимых госучреждением в ходе создания объекта капитального строительства. Это объясняется тем, что Инструкция № 157н не содержит специальных правил, связанных с организацией бухучета долгосрочных инвестиций, договоров (контрактов) на капитальное строительство.

Следовательно, детальный порядок организации бухгалтерского учета при осуществлении капитального строительства учреждению нужно предусмотреть в учетной политике. За основу рекомендуется взять ключевые принципы организации учета капитальных вложений и группировки затрат, сформулированные в gисьме № 160 и Методике.

Учет коммунальных расходов, который не вызовет претензий инспекторов

Н. Хацела, заместитель директора юридического департамента по налоговым вопросам компании «Мечел»

Компания достроила здание, купила новое помещение или даже квартиру для служебного пользования. За этими событиями неизбежно следует постоянная оплата коммунальных услуг. В этой статье о том, как безопасно учесть расходы на свет, отопление и воду в различных ситуациях.

Отделочные работы в новом здании

При отделочных работах, безусловно, потребляются энергия и вода. Учитывать такие коммунальные расходы нужно в зависимости от того, включен объект, к которому относятся отделочные работы, в состав основных средств или нет.

Так, если здание или помещение только построили или купили и акт о введении объекта в эксплуатацию еще не подписан, затраты на «коммуналку» придется включить в первоначальную стоимость нового основного средства.

Единовременно же включить платежи за воду и свет в состав налоговых расходов можно, если стоимость здания уже сформирована и выполнены все условия для того, чтобы считать его основным средством. В частности, если руководство компании не намерено продавать или перепродавать объект и будет использовать его в деятельности, приносящей доход (п. 4 ПБУ 6/01, п. 1 ст. 257 Налогового кодекса РФ).

А вот плату за подключение здания или помещения к системам электро– и водоснабжающих организаций можно отнести к прочим расходам, связанным с производством и реализацией. Чиновники Минфина России в письме от 8 мая 2009 г. № 03-03-06/1/316 объяснили, что расходы на подсоединение к коммунальным системам не связаны с приобретением или сооружением, а также доведением объекта до состояния, в котором он пригоден к использованию. Отметим, что прежде чиновники придерживались иной точки зрения: затраты на подключение к сетям увеличивают первоначальную стоимость актива (см. письмо Минфина России от 10 июля 2008 г. № 03-03-06/1/401). Во избежание претензий со стороны ИФНС советуем заранее узнать точку зрения ваших инспекторов по данному вопросу.

Помещение еще не ввели в эксплуатацию или временно не используют

Предположим, здание построили, отделка закончена. Акт о сдаче подписан государственной комиссией, но в эксплуатацию такой объект еще не введен. При этом компания оплачивает коммунальные услуги. Можно ли признать данные затраты при налогообложении прибыли?

Безопаснее всего расходы, связанные с содержанием построенного, но не введенного в эксплуатацию здания, включить в первоначальную стоимость такого объекта. Естественно, при условии, что затраты документально подтверждены и обоснованны. Такие рекомендации нам дали в Минфине России.

Есть и иная точка зрения: отразить затраты на «коммуналку» единовременно, но отстоять ее можно только в суде. Аргументы следующие. Оплата «коммуналки» – это неотъемлемая часть расходов, связанных с содержанием и техническим обслуживанием имущества, а также поддержанием его в исправном состоянии (подп. 2 п. 1 ст. 253 Налогового кодекса РФ). И если в построенном здании (помещении в нем) компания планирует вести деятельность, приносящую доход, то расходы на электроэнергию и другие коммунальные услуги можно отразить в налоговом учете.

Если организация предпочтет второй, рискованный, вариант, то стоит запастись вескими обоснованиями. Можно сослаться на требования по содержанию объекта, зафиксированные в технической документации. В частности, там может быть сказано, что в зимний период для поддержания коммуникаций здания в исправном состоянии необходимо снабжать объект горячей водой. А потребление электроэнергии объяснить тем, что определенное оборудование должно быть постоянно включено.

Судьи обычно в подобных случаях на стороне налогоплательщиков. Так, ФАС Московского округа в постановлении от 11 февраля 2009 г. № КА-А40/325-09 отметил: если компания временно не использует офис или иное помещение, то коммунальные платежи все равно относят на расходы. Ведь они экономически обоснованны и связаны с вероятным получением доходов в будущем.

Повторимся, что принимать затраты на «коммуналку» по неэксплуатируемому имуществу стоит, только если компания готова спорить с налоговиками в суде. Безопаснее же такие расходы не признавать либо включить в первоначальную стоимость, если объект только построили.

Здание эксплуатируется, но права на него еще не зарегистрированы

Теперь рассмотрим другую ситуацию. Организация купила или построила здание (помещение) и через какое-то время уже начинает в нем работать. То есть акт о вводе объекта в эксплуатацию подписан, и компания использует основное средство в деятельности, приносящей доход. Однако документы на госрегистрацию прав на такую недвижимость юристы предприятия подали намного позднее, через несколько месяцев.

Можно ли расходы на коммунальное обслуживание здания, которое уже эксплуатируют, но права на него еще не зарегистрированы, учесть при налогообложении прибыли?

Ответ здесь однозначно положительный. В налоговом учете оплату коммунальных услуг эксплуатируемого здания признают прочими расходами. При этом не важно, в какой момент были поданы документы в регистрационную палату. Такую позицию представители Минфина России высказали давно (см. письмо от 17 января 2006 г. № 03-03-04/1/25). В министерстве нам подтвердили, что с тех пор их точка зрения не изменилась.

Достаточно часто государственные учреждения осуществляют некоторые производственные операции.В программе 1С: Бухгалтерия государственного учреждения 8 для учета производства существует целый раздел, расположенный в меню «Материальные запасы». В этой статье я немного расскажу о документах и отчетах из данного раздела.

Первый документ в списке – «Списание материалов в производство». За данным пунктом меню скрывается документ «Списание материалов» с видом операции «Списание на себестоимость НФА, работ, услуг на счета 106.00, 109.00»





Счет дебета выбирается106.ХХ или 109.ХХ. Если выбираете счет 106.ХХ, то следующий документ, который нужнобудет использовать - это «Выпуск продукции со счета 106», он необходим для оприходования готовой продукции, изготовленной для собственного потребления (со счетов 106.ХИ).
Если же выбираете счет 109.ХХ, то дальше заполняется документ «Выпуск продукции», который предназначен для оприходования изготовленных материалов со счета 109.61 (счет основного производства) на счет 105.ХХ.
В статье мы рассмотрим оба примера. Первый – это списание на счет 106.ЗИ «(Изготовление) Вложения в материальные запасы - иное движимое имущество учреждения».Для данного счета предусмотрены два субконто. В качестве первого выбираем номенклатуру - продукцию из справочника «Номенклатура» (это та позиция, которую вы будете изготавливать). Второе субконто – «Вид затрат» (выбираем или создаем позицию, на которой будут обобщаться все затраты по изготовлению продукции). Это может быть частная позиция, например, наволочка, комплект постельного белья, или общая, которую удобнее использовать, не создавая путаницу в справочнике, например,пошив.

Табличную часть «Материалы» заполняем подбором по остаткам

Проводки, сформированные документом, после проведения:

Следующие документ – «Выпуск продукции со счета 106».

Создаете документ, заполняете МОЛ/Подразделение и счет производства. После этого нажимаете кнопку «Заполнить документ» и устанавливаете количество готовой продукции.


Проводки, сформированные документом

Вторая ситуация - продукция изготавливается не для собственного использования, а для дальнейшей реализации. Списание в данном случае производится на счет 109.61




Документ формирует следующие проводки:


Затем вводим документ «Выпуск продукции»

Создаем документ и заполняем табличную часть вручную: выбираем номенклатуру-продукцию, указываем количество и плановую стоимость.

Проводки, сформированные документом:

Следующий документ в разделе – «Инвентаризация незавершенного производства»

Этот документ определяет остатки на счете 109.61 на конец месяца в разрезе номенклатурных позиций и КЭК.

Если в конце месяца не введен документ «Инвентаризация незавершенного производства», то при заполнении документа «Закрытие производственных счетов» программа считает, что остатки на счете 109.61 должны быть равны нулю.

Оправдывая своё название, следующий документ в разделе предназначен для закрытия производственных счетов.


А документ «Распределение общих производственных затрат» нужен для формирования проводок по распределению общепроизводственных (109.71) и общехозяйственных (109.81) расходов.




Также в данном разделе есть несколько удобных отчетов, в которых можно посмотреть, как рассчиталась себестоимость продукции, и как распределились затраты.

Это основные моменты посхеме учетапроизводственных операций в программе 1С: Бухгалтерия государственного учреждения 8 ред. 1.0, но тема достаточно объемная и сложная, поэтому если у вас остались какие-либо вопросы, вы можете задать их в комментариях к статье.

Если вам нужно больше информации о работе в 1С: БГУ 8, то вы можете бесплатно получить наш сборник статей по .

Консультант Компании "Мэйпл" по программам 1С для государственных учреждений


Начиная с версии 2.0.17, в типовой конфигурации БГУ2 предусмотрена возможность ведения налогового учета по налогу на прибыль организаций методом начисления в соответствии с нормами главы 25 НК РФ с целью автоматического расчета налоговой базы и суммы налога и составления налоговой декларации в соответствии с законодательством РФ. План счетов налогового учета по налогу на прибыль Для ведения налогового учета в плане счетов (ЕПСБУ) типовой конфигурации БГУ2 применяются забалансовые счета налогового учета с префиксом «Н»: Н01-Н99, НКВ, НПВ (рис.1). Для ведения налогового учета в БГУ2 применяются такие же счета, как в типовой конфигурации программы «1С:Бухгалтерия». Поэтому номера счетов налогового учета с префиксом «Н» соответствуют номерам коммерческого плана счетов, утвержденного приказом Минфина Росси н.

Поступление материалов в 1с.

Планом счетов бюджетного учета предусмотрено 29 забалансовых счетов. На них учитываются объекты учреждения, которые не находятся в оперативном управлении, объекты, которые по инструкции не должны быть на балансе, а также прочие активы и обязательства, перечисленные в инструкции. Кроме того, организация может самостоятельно ввести дополнительные забалансовые счета для контроля сохранности и управленческого учета.


Итоги Учет в бюджетных структурах подчиняется Бюджетному кодексу РФ и строго регламентирован. Бюджетная система страны включает в себя использование специальных кодов, знание которых необходимо и для бухгалтеров по бюджетному учету, поскольку коды используются непосредственно при составлении рутинных проводок. Также полезную информацию вы найдете в статье «Составляем план счетов бюджетного учета — образец 2015».

Соотношение 106 счета и 101

На счете Н99 «Прибыли и убытки» формируется финансовый результат по приносящей доход деятельности и налоговая база по налогу на прибыль. Забалансовые счета НПВ, Н69, Н70 используются только в качестве корреспондирующих счетов в проводках с другими счетами налогового учета. На счетах НПВ, Н69, Н70 не ведется полноценный учет: не отражаются все «дебеты» и «кредиты», остаток по ним «обнуляется» в конце года.


Получить полный текст Корреспондирующие счета НПВ, Н69, Н70 и аналитика необходимы для отражения причины признания доходов и расходов в налоговом учете. Соответствие счетов бухгалтерского и налогового учета Для автоматического отражения хозяйственных операций в налоговом учете установлено соответствие счетов НУ счетам БУ с учетом дополнительных реквизитов (см. табл. 1). Таблица 1.

Приобретаем активы за счет разных источников финансирования

Причем для учреждений берутся 4–20-й разряды КБК, а для финансовых органов - 1–17-й разряды. Отметим, что в бюджетном учете в соответствии с приказом № 162н возможны только 2 вида финансового обеспечения:

  • за счет бюджета (код 1);
  • за счет средств во временном распоряжении (код 3).

Таким образом, казенные учреждения, госорганы и прочие организации, подпадающие под юрисдикцию приказа № 162н, не могут иметь собственные внебюджетные доходы. В Указаниях о порядке применения бюджетной классификации, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н, можно найти структуру кодов для систематизации доходов (гл.


II, табл. 1), расходов (гл. III, табл. 2) и источников (гл. IV, табл. 5).

Коды счетов бюджетного учета в 2016 году

КБК состоит из 20 разрядов, из которых 4–20-й переносятся на место 1–17-го разрядов счета бюджетного учета учреждений (либо 1–17-й разряды КБК - на место 1–17-го разрядов счета для финансовых органов), как упоминалось выше. В таблице 2 приведен состав кода бюджетных расходов. Таблица 2 Номер разряда КБК (кода расходов) 1–3 4–5 6–7 8–2 13–17 18 19 20 Код главного распорядителя бюджетных средств Код раздела Код подраздела Код целевой статьи Код вида расходов Программная (непрограммная) статья Направление расходов Группа Подгруппа Элемент Приложение 9 к указаниям № 65н Приложение 2 к указаниям № 65н Приложение 10.1 к указаниям № 65н Приложение 3 к указаниям № 65н Новшеством в кодировке счетов бюджетного учета в 2016 году является то, что из структуры КБК исключена классификация операций сектора государственного управления (КОСГУ).

Применение счета 106.31

После этого нажимаете кнопку «Заполнить документ» и устанавливаете количество готовой продукции. Проводки, сформированные документом Вторая ситуация — продукция изготавливается не для собственного использования, а для дальнейшей реализации. Списание в данном случае производится на счет 109.61 Документ формирует следующие проводки: Затем вводим документ «Выпуск продукции» Создаем документ и заполняем табличную часть вручную: выбираем номенклатуру-продукцию, указываем количество и плановую стоимость.
Проводки, сформированные документом: Следующий документ в разделе – «Инвентаризация незавершенного производства» Этот документ определяет остатки на счете 109.61 на конец месяца в разрезе номенклатурных позиций и КЭК.
ФЗ «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 № 7-ФЗ делятся:

  • на автономные;
  • бюджетные;
  • казенные.

Для каждой из них есть свой частный план счетов:

  • приказ Минфина России от 23.12.2010 № 183н применяется автономными организациями;
  • приказ Минфина России от 16.12.2010 № 174н - бюджетными;
  • приказ Минфина России от 06.12.2010 № 162н - казенными.

Понятие «бюджетный учет» применяется только к определенным госструктурам, которые перечислены в приказе № 162н, например казенным учреждениям, госорганам, внебюджетным фондам. Остальные госучреждения ведут бухгалтерский учет, правила которого оговорены в соответствующих планах счетов (приказы № 174н и № 183н). В основе учета у бюджетников лежит бюджетная классификация.

Счет 106 в налоговом учете это

Внимание

Если в конце месяца не введен документ «Инвентаризация незавершенного производства», то при заполнении документа «Закрытие производственных счетов» программа считает, что остатки на счете 109.61 должны быть равны нулю. Оправдывая своё название, следующий документ в разделе предназначен для закрытия производственных счетов. А документ «Распределение общих производственных затрат» нужен для формирования проводок по распределению общепроизводственных (109.71) и общехозяйственных (109.81) расходов.


Также в данном разделе есть несколько удобных отчетов, в которых можно посмотреть, как рассчиталась себестоимость продукции, и как распределились затраты. Это основные моменты посхеме учетапроизводственных операций в программе 1С: Бухгалтерия государственного учреждения 8 ред.
Оприходование материалов осуществляется в сумме их фактической стоимости с помощью документов:
  • Покупка материалов (Материальные запасы - Поступление) - для материальных запасов приобретенных у поставщиков или через подотчетных лиц.
  • Поступление материалов прочее (Материальные запасы - Поступление) - по всем основаниям, кроме покупки.

Документы почти идентичны. Документ Покупка материалов. В документе Покупка материалов можно выбрать только 2 операции:

Если не выбран КФО 1 - Бюджет, то становится активным флажок Принять НДС к вычету, позволяющий при проведении сформировать корреспонденции по учету НДС (Д-т Счет НДС, К-т Счет кредита) на сумму НДС.

Инфо

Раздел лицевого счета - выбрать раздел лицевого счета, по которому учитывается принятое обязательство. При проведении документа 1С откроет новый документ для заполнения, либо предварительно появится диалоговое окно: Налоговый учет поступления материалов. Если в документе выбран КФО 2 и материалы сразу поступают на счет 105.хх, при проведении будут сформированы проводки по налоговому учету.


Д Н10 (Н41, Н43), К НПВ Поступление и выбытие имущества, работ, услуг, прав Счет дебета налогового учета определяется счетом дебета бухгалтерского учета. Соответствие такое:
  • 105.х7 - Н43 - продукция
  • 105.х8 - Н41 - товары
  • для прочих - Н10 - прочие МЗ

После проведения документа по кнопке можно распечатать Приходный ордер ф.0504207: Документ Принятие к учету материалов.

Флажок Поступление материалов на счет 106 в документе Покупка материалов позволяет отнести поступающие НФА на дебет счета 106.хП (Покупка) Вложения в материальные запасы. На счете формируется фактическая стоимость, а затем с помощью документа Принятие к учету материалов НФА данного вида принимаются к учету на счет 105.хх. Можно внести этот документ на основании документа Покупка материалов: С помощью документа Услуги сторонних организаций можно отразить, к примеру, расходы на доставку, установив в счете дебета 106.ЗП.

Корреспонденция в данном случае будет - Д 106.ЗП, К 302.34. После того, как фактическая стоимость на счете сформирована, допустимо приступить к принятию к учету. Проводка - Д 105.36, К 106.ЗП. Теперь при проведении документа поле Сумма отражает накопленные затраты организации на приобретение материальных запасов.

При переходе на новые правила учета больше всего вопросов вызывает учет основных средств. Это связано с рядом факторов, один из которых – новое понятие объектов основных средств. С 1 января 2005 года при отнесении объектов к основным средствам не учитывается стоимостной критерий. В соответствии с п. 10 Инструкции № 70н к основным средствам относятся материальные объекты независимо от их стоимости, которые используются в деятельности учреждения более одного года. Другой фактор – это новый порядок определения первоначальной стоимости основных средств. И, наконец, третий – новый порядок определения остаточной стоимости основных средств. В данной статье будут рассмотрены вопросы определения первоначальной стоимости материальных объектов, которые будут использованы в качестве основных средств.

Напомним, что в соответствии с Инструкцией № 107н к основным средствам относились объекты, срок эксплуатации которых превышал 12 месяцев, а их стоимость на дату приобретения – 50-кратный минимальный размер оплаты труда.

Для учета основных средств в бюджетном учете предназначен счет 0 101 00 000 «Основные средства», к которому открываются следующие аналитические счета:

0 101 01 000 «Жилые помещения»;

0 101 02 000 «Нежилые помещения»;

0 101 03 000 «Сооружения»;

0 101 04 000 «Машины и оборудование»;

0 101 05 000 «Транспортные средства»;

0 101 06 000 «Производственный и хозяйственный инвентарь»;

0 101 07 000 «Библиотечный фонд»;

0 101 08 000 «Мягкий инвентарь»;

0 101 09 000 «Драгоценности и ювелирные изделия;

0 101 10 000 «Прочие основные средства».

Учет основных средств ведется в соответствии с Общероссийским классификатором основных фондов . Кроме объектов, входящих в его состав, бюджетному учету подлежат: ювелирные изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней, а также самородки драгоценных металлов и драгоценные камни, слитки и бруски золота, серебра, платины и палладия, а также монеты из драгоценных металлов (золота, серебра, платины и палладия), за исключением монет, являющихся валютой Российской Федерации, находящиеся в составе государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней на счете 010109000 «Драгоценности и ювелирные изделия»;

белье (рубашки, сорочки, халаты и т.п.), постельное белье и принадлежности (матрацы, подушки, одеяла, простыни, пододеяльники, наволочки, покрывала, мешки спальные и т.п.), одежда и обмундирование, включая спецодежду (костюмы, пальто, плащи, полушубки, платья, кофты, юбки, куртки, брюки и т.п.), обувь, включая специальную (ботинки, сапоги, сандалии, валенки и т.п.), спортивная одежда и обувь (костюмы, ботинки и т.п.) на счете 010108000 «Мягкий инвентарь»;

посуда в составе счета 010106000 «Производственный и хозяйственный инвентарь»;

виды специальных (военных) основных средств по соответствующим счетам аналитического учета счета 010100000 «Основные средства».

Кроме того, в составе основных средств бюджетные учреждения учитывают:

– законченные капитальные вложения арендатора в арендованные им здания, сооружения, оборудование и другие объекты основных средств, если иное не предусмотрено договором аренды;

– капитальные вложения в многолетние насаждения, относящиеся к принятым в эксплуатацию площадям, независимо от окончания всего комплекса работ.

Инвентарный номер

Единицей бюджетного учета основных средств является инвентарный объект. Инвентарным объектом основных средств может быть:

– объект со всеми приспособлениями и принадлежностями;
– отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных функций;
– обособленный комплекс конструктивно сочлененных предметов (смонтированных на одном фундаменте и представляющих собой единое целое), предназначенный для выполнения определенной работы.

Если у одного объекта несколько частей имеют разные сроки полезного использования, то каждая такая часть учитывается как самостоятельный инвентарный объект. Так, если здания примыкают друг к другу и имеют общую стену, но каждое из них представляет собой самостоятельное конструктивное целое, они считаются отдельными инвентарными объектами. Надворные постройки, пристройки, ограждения и другие надворные сооружения, обеспечивающие функционирование здания (сарай, забор, колодец и др.), составляют вместе с ним один инвентарный объект. Однако если эти постройки и сооружения обеспечивают функционирование двух и более зданий, они считаются самостоятельными инвентарными объектами. Наружные пристройки к зданию, имеющие самостоятельное хозяйственное значение, отдельно стоящие здания котельных, а также капитальные надворные постройки (склады, гаражи и т.д.) также являются самостоятельными инвентарными объектами.

Каждому объекту, независимо от того, находится он в эксплуатации, в запасе или на консервации, присваивается инвентарный порядковый номер. При этом объекты стоимостью до 1 000 рублей включительно, а также мягкий инвентарь, посуда любой стоимости составляют исключение из данного правила, то есть им не присваиваются инвентарные номера. Когда инвентарный объект является сложным, то есть включает в себя те или иные обособленные элементы, составляющие вместе с ним одно целое, на каждом таком элементе должен быть тот же инвентарный номер, что и на основном объекте. Если у инвентарного объекта несколько частей, имеющих разные сроки полезного использования и которые учитываются как самостоятельные объекты, каждой части присваивается отдельный инвентарный номер.

До 2005 года инвентарный номер состоял из восьми цифр. В пункте 48 Инструкции № 107н была представлена структура, в соответствии с которой должен был формироваться инвентарный номер. Таких требований Инструкция № 70н не содержит. Поэтому учреждение должно само определить, как будет выглядеть структура инвентарного номера нефинансовых активов. Инвентарные номера нужно присваивать не только основным средствам, но и непроизведенным и нематериальным активам.

Инвентарный номер, присвоенный объекту основных средств, сохраняется за ним на протяжении всего периода, когда он находится в учреждении. Инвентарные номера списанных объектов основных средств вновь принятым к бюджетному учету объектам не присваиваются.

Оценка основных средств

В отличие от ранее действовавших правил с 1 января 2005 года при определении первоначальной стоимости основных средств учитываются все затраты, связанные с их приобретением и доведением до состояния, в котором они пригодны для эксплуатации. К таким затратам относятся:

– суммы, уплачиваемые в соответствии с договором поставщику (продавцу), в том числе НДС (кроме их приобретения за счет средств от предпринимательской и иной деятельности, приносящей доход);

– суммы, уплачиваемые организациям за осуществление работ по договору строительного подряда и иным договорам;

– суммы, уплачиваемые организациям за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением основных средств;

– регистрационные сборы, государственные пошлины и другие аналогичные платежи, произведенные в связи с приобретением (получением) прав на объект основных средств;

– таможенные пошлины;

– вознаграждения, уплачиваемые посреднической организации, через которую приобретен объект основных средств;

– затраты по доставке объектов основных средств до места их использования, включая расходы по страхованию доставки;

– иные затраты, непосредственно связанные с приобретением, сооружением и изготовлением объекта основных средств.

Учет основных средств ведут в полных рублях. Суммы копеек относят на счет 0 401 01 280 «Прочие расходы».

Приобретение основных средств за счет бюджетного финансирования

Рассмотрим на конкретном примере отражение операций по приобретению основных средств за счет финансирования из бюджета.

Пример 1.

Школа приобрела за счет бюджетных средств мебель стоимостью 36 000,60 руб. (в том числе НДС – 5 491,62 руб.). Затраты по доставке мебели составили 2 360 руб. (в том числе НДС – 360 руб.) Мебель перед передачей в эксплуатацию необходимо было собрать. Сборка мебели осуществлялась силами учреждения. Заработная плата работников, участвующих в сборке, составила 3 000 руб.

В данном примере к фактическим затратам на приобретение основных средств относятся суммы, уплачиваемые в соответствии с договором поставщику мебели с учетом НДС, затраты по ее доставке до учреждения с учетом НДС и затраты по сборке.

Для учета указанных затрат Планом счетов предусмотрен счет 0 106 01 000 «Капитальные вложения в основные средства». Операции по вложениям в объекты основных средств за счет бюджетного финансирования отражаются по дебету счета 1 106 01 310 «Увеличение капитальных вложений в основные средства в корреспонденции с кредитом счетов: 1 302 17 730 «Увеличение кредиторской задолженности по приобретению основных средств» (в части расчетов с поставщиком мебели), 1 302 03 730 «Увеличение кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками по оплате транспортных услуг» (в части расчетов с транспортной организацией), а также счета 1 302 01 730 «Увеличение кредиторской задолженности по оплате труда» и счетов учета начисленных на заработную плату налогов: 1 303 02 730 «Увеличение кредиторской задолженности по единому социальному налогу и страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в РФ», 1 303 06 730 «Увеличение кредиторской задолженности по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваниях» (в части начисленной заработной платы работникам, участвовавшим в монтаже оборудования).

Суммы НДС, относящиеся к приобретенным материальным ценностям, полученным работам, услугам за счет бюджетных средств, на счете 0 210 01 000 «Расчеты по НДС по приобретенным материальным ценностям, работам, услугам» не выделяются, а учитываются в составе капитальных вложений (п. 166 Инструкции № 70н ).

В учете учреждения операции будут отражены следующим образом:

Дебет Кредит

Сумма, руб.

Оприходована мебель 36 000
Отражена сумма копеек 0,60
Отражены затраты по доставке мебели 2 360
Отражены расходы на оплату труда работников, участвовавших в сборке мебели 3 000
Начислены ЕСН и страховые взносы на обязательное пенсионное страхование на заработную плату работников по ставке 26% 780
Начислены взносы по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на заработную плату работников в размере 0,2 % 6
Мебель введена в эксплуатацию 42 146

При отражении операций были использованы следующие счета:

1 106 01 310 (410) «Увеличение (уменьшение) капитальных вложений в основные средства»;

1 302 17 730 «Увеличение кредиторской задолженности по приобретению основных средств»;

1 401 01 280 «Прочие расходы»;

1 302 03 730 « Увеличение кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками по оплате транспортных услуг»;

1 302 01 730 «Увеличение кредиторской задолженности по оплате труда»;

1 302 02 730 «Увеличение кредиторской задолженности по единому социальному налогу и страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в РФ»;

1 302 06 730 «Увеличение кредиторской задолженности по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»;

1 101 06 410 «Увеличение стоимости производственного и хозяйственного инвентаря».

Приобретение основных средств за счет разных источников финансирования

Проблемы, связанные с учетом основных средств, приобретенных за счет нескольких источников финансирования, стали особенно значимыми в связи с переходом на новые правила учета. Самый простой выход – не приобретать основные средства за счет нескольких источников, так как это запутывает и усложняет учет. Однако на практике из-за недостатка бюджетного финансирования учреждения вынуждены оплачивать необходимое им оборудование или другие основные средства из других источников финансирования.

Рассмотрим пример приобретения основного средства за счет бюджетного финансирования и за счет средств от предпринимательской деятельности.

Пример 2.

Высшее учебное заведение приобрело компьютер за 42 000 руб., в том числе НДС – 6 406,78 руб. Авансовый платеж в размере 8 000 руб. внесен за счет бюджетных средств. Окончательный расчет (34 000 руб.) произведен за счет внебюджетных источников. За доставку компьютера транспортной организации за счет внебюджетных средств уплачено 3 600 руб., в том числе НДС – 549 руб. Учреждение обслуживается в ОФК.

В соответствии с БК РФ бюджетные расходы возмещаются за счет внебюджетных средств (реинвестирование в сфере образования и культуры, расходование внебюджетных средств, вырученных от реализации военного имущества, и т.д.). При этом погашение внебюджетных расходов за счет бюджетных средств недопустимо, так как по сути это будет нецелевым использованием бюджетных средств (ст. 289 БК РФ ).

На практике встречаются варианты отражения в учете «бюджетной» и «внебюджетной» части первоначальной стоимости основного средства. Такой подход вносит путаницу при инвентаризации, так как возникают два разных инвентарных объекта.

Логичнее всего всю стоимость основного средства отнести на бюджет. При этом сумма расчета за компьютер и сумма, уплаченная транспортной организации по внебюджетной деятельности, списываются на прочие расходы. В результате в учете по бюджетной деятельности будет создана искусственная кредиторская задолженность за компьютер в размере 34 000 руб. и за транспортные услуги (3 600 руб.). Такая переплата за компьютер и транспортные услуги будет числиться в учете по внебюджетной деятельности. Как решить эту проблему? Можно провести инвентаризацию кредиторской задолженности и на основании ее данных сделать корректировку кредиторской задолженности в бюджетном учете.

Обратите внимание : в этом случае невозможно предъявить сумму «входного» НДС по приобретенному компьютеру и транспортным услугам в части их оплаты за счет доходов от предпринимательской деятельности к зачету. В соответствии с п. 12 Инструкции № 70н и пп. 4 п. 2 ст. 170 НК РФ основные средства, предназначенные для бюджетной деятельности, должны приниматься к учету по стоимости с учетом НДС.

В бюджетном учете операции будут отражены следующим образом:

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Перечислен авансовый платеж за поставку компьютера

1 206 08 560

На основании акта выполненных работ приняты услуги транспортной организации 1 106 01 310
Перечислены денежные средства за счет внебюджетных источников транспортной организации 2 401 01 280 2 201 01 610
Получен компьютер 1 106 01 310 1 302 17 730
Зачтен выданный поставщику аванс в счет кредиторской задолженности учреждения 1 302 17 830 1 206 08 660
Компьютер введен в эксплуатацию 1 101 04 310 1 106 01 410
Перечислены денежные средства за счет внебюджетных источников, окончательный расчет за приобретение компьютера 2 401 01 280 2 201 01 610
На основании бухгалтерской справки скорректирована сумма кредиторской задолженности по приобретению основных средств 1 302 17 830 1 401 01 100
На основании бухгалтерской справки скорректирована сумма кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками по оплате транспортных услуг 1 401 01 180

© 2024
mamipizza.ru - Банки. Вклады и депозиты. Денежные переводы. Кредиты и налоги. Деньги и государство