27.01.2022

Специальный счет: инструкция для бухгалтера. Зачем нужен отдельный счет для гособоронзаказа Что можно оплачивать со спецсчета по гособоронзаказу


Как вести расчеты по гособоронзаказам через отдельные счета? Есть ли перечень случаев, когда надо использовать строго специальные банковские счета? И в каких случаях расчеты идут через счета в Казначействе?

Вопрос. Нужна консультация по генподрядным услугам в рамках ГОЗ по спец. счетам, как быть и что делать?

Ответ. Подробная консультация по открытию и использованию спецсчетов в банках для целей гособоронзаказа содержится в материалах Системы Главбух.

Как открыть и использовать спецсчета в банках для целей гособоронзаказа

Расчеты по гособоронзаказам обязательно вести через отдельные счета. С 1 января 2017 года есть перечень случаев, когда надо использовать строго специальные банковские счета. В ситуациях, которые не попали в этот список, расчеты ведут через счета в Казначействе. Через спецсчета проводят расчеты по гособоронзаказам, которые заключили:
1. Минобороны.
2. Госзаказчики с целью обеспечения органов внешней разведки и ФСБ России средствами разведывательной, контрразведывательной деятельности, борьбы с терроризмом.
3. Иные госзаказчики, если банковское сопровождение по контрактам с ними предусмотрено отдельными нормативными актами.
4. Госкорпорация «Росатом», чтобы:
- обеспечить товарами, работами, услугами по разработке, испытаниям, производству, разборке и утилизации ядерных боеприпасов и ядерных зарядов;
- поддержать базовые и критические технологии на всех стадиях жизненного цикла ядерных боеприпасов, ядерных зарядов, в том числе обеспечить ядерную и радиационную безопасность;
- формировать государственный запас специального сырья и делящихся материалов.

Средства со спецсчета можно направить на строго определенные цели. А некоторые операции по спецсчету вообще запрещены. Как открыть спецсчет? Как расходовать деньги со спецсчета? На какие цели деньги расходовать запрещено? Об этом читайте в рекомендации.

Кто должен открыть спецсчет

Кто для гособоронзаказа (ГОЗ) должен открывать спецсчет в уполномоченных банках

Спецсчета должны открыть как головной исполнитель, так и все исполнители контрактов, которые входят с головным исполнителем в кооперацию. Спецсчет нужно открывать по каждому контракту.

Последовательность действий такова:

Чтобы открыть спецсчет, заключите с банком договор банковского сопровождения и предоставьте необходимые документы. Какие конкретно подать документы, решает уполномоченный банк. Как правило, это те же документы, что и для расчетного счета, плюс дополнительные документы по гособоронзаказу. Например, заверенная копия контракта или выписка из контракта, сведения о котором составляют гостайну.

Точный перечень документов можно посмотреть на сайтах уполномоченных банков:
- ПАО «Сбербанк» ;
- Банк ВТБ (ПАО) ;
- Банк ГПБ (АО) ;
- АО «АБ "Россия"» ;
- ПАО «Банк "Санкт-Петербург"» ;
- АО АКБ «Новикомбанк» ;
- АО «Россельхозбанк» .

Банк обязан открыть спецсчет бесплатно. Также не предусмотрена плата за банковское сопровождение, которое включает в себя:
- мониторинг расчетов, в том числе контроль распоряжений о переводе денежных средств;
- представление Минобороны России данных о расчетах по гособоронзаказу;
- предоставление информации об операциях по спецсчету;
- иные действия, предусмотренные законодательством и нормативными актами Банка России.

Как использовать спецсчет

На какие цели при исполнении гособоронзаказа (ГОЗ) можно расходовать средства со спецсчета в банке

Средства со спецсчета можно расходовать только на нужды конкретного гособоронзаказа. Причем расчеты по гособоронзаказу можно проводить:

1. С одного спецсчета на другой спецсчет в одном и том же уполномоченном банке. Это расчеты с исполнителями по контракту, которые входят в кооперацию по одному идентификатору госконтракта.

2. Со спецсчета на иной банковский счет в этом же или в другом банке. Но только в строго определенных случаях (). Случаи, когда можно отправлять деньги со спецсчета на иной банковский счет, и какие документы предоставить в подтверждение платежа, смотрите в таблице.

На какие цели можно перечислять деньги со спецсчета на иной банковский счет (в т. ч. в другом банке) Какие документы представить в банк, чтобы подтвердить операцию

Выплата зарплаты допускается при условии, что одновременно с зарплатой исполнитель перечисляет НДФЛ и страховые взносы с зарплаты

- Реестр зачислений денежных средств на карточные счета (если зарплатный проект в уполномоченном банке);
- договор с банком на перечисление зарплаты на карточные счета сотрудников предприятия (если зарплатный проект в другом банке);
- зарплатная ведомость и чековая книжка (если зарплатного проекта нет)

Перечислять сотрудникам компенсационные выплаты по трудовому законодательству (подп. «ж» п. 2 ч. 1 ст. 8.3 Закона от 29 декабря 2012 № 275-ФЗ).

Например, оплачивать:
- командировочные расходы (кроме расходов на проезд и наем жилья);
- вынужденные прогулы не по вине сотрудника;
- компенсации за задержку зарплаты;
- больничный листок и др.

Документы, которые подтверждают компенсационные выплаты. Например, приказ на командировку, авансовый отчет и др.

Перечислять деньги по исполнительным листам, которые предусматривают:
- возмещение вреда, причиненного жизни и здоровью;
- выплату зарплаты и выходных пособий сотрудникам;
- взыскание денег в доход Российской Федерации.

Обратите внимание: если платеж по налогам (взносам, таможенным платежам) суммарно превысит 50 процентов от цены контракта, банк вправе приостановить операцию ( , Указания Банка России от 15 июля 2015 № 3729-У)

Подтверждающие документы не требуются

Оплачивать товары, работы, услуги по регулируемым государством ценам или тарифам (подп. «б» п. 2 ч. 1 ст. 8.3 Закона от 29 декабря 2012 № 275-ФЗ).

Например, услуги газоснабжения, коммунальные услуги, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, вывоз бытовых отходов

Договор, счет и другие подтверждающие документы;
- копия акта уполномоченного органа, которым утвердили цену или тариф.

В платежке в назначении платежа укажите:
- реквизиты документа (договора, счета), на основании которого платите;
- реквизиты акта уполномоченного органа об утверждении регулируемой цены

Перечислять на свой счет прибыль в размере, согласованном сторонами контракта после полного исполнения госконтракта (подп. «в» п. 2 ч. 1 ст. 8.3 Закона от 29 декабря 2012 № 275-ФЗ).

Обратите внимание: если сумма платежа превысит 20 процентов от цены контракта, банк вправе приостановить операцию ( , Указания Банка России № 3729-У)

1. Контракт (дополнительное соглашение к контракту, выписка из контракта, содержащего гостайну), в котором указана согласованная сторонами сумма прибыли.

2. Документы, которые подтверждают исполнение контракта в полном объеме обеими сторонами:
- акты приема-передачи;
- счета, счета-фактуры, товарно-транспортные накладные и т. п.;
- акт об исполнении договора либо взаимные письма сторон, подтверждающие полное исполнение договора. Либо дополнительный пункт в акте приема-передачи о полном исполнении контракта

Перечислять на свой счет прибыль при частичном исполнении госконтракта (подп. «г» п. 2 ч. 1 ст. 8.3 Закона от 29 декабря 2012 № 275-ФЗ).

Право на это есть только у головного исполнителя при условии, что:
- в контракте есть условие о поставке продукции этапами;
- госзаказчик принял соответствующий этап;
- размер прибыли согласован с госзаказчиком и не превышает размер прибыли в составе цены продукции

Уведомление о размере согласованной прибыли, полученное банком от государственного заказчика;

Государственный контракт с условием о поэтапной поставке и приемке продукции;

Документ о приемке продукции по соответствующему этапу

Перечислять деньги иностранному исполнителю (подп. «д» п. 2 ч. 1 ст. 8.3 Закона от 29 декабря 2012 № 275-ФЗ).

Перевести деньги иностранному исполнителю можно при условии, что:
- Минобороны (другое ведомство) включило этого иностранного исполнителя в перечень, который соответствует требованиям приказа министра обороны России от 31 августа 2015 № 501 ;
- этот перечень предоставлен в уполномоченный банк

- Контракт с иностранным исполнителем;
- накладные, счета, иные документы
Возмещать ранее понесенные расходы на формирование запаса продукции, сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, если эти изделия используются для выполнения гособоронзаказа:

Расходы возмещает головной исполнитель (подп. «е» п. 2 ч. 1 ст. 8.3 Закона от 29 декабря 2012 № 275-ФЗ).

Чтобы возместить расходы, головной исполнитель должен:
- согласовать с государственным заказчиком до заключения госконтракта условие о возмещении и сумму расходов;
- включить это условие в госконтракт или в допсоглашение к нему.

А госзаказчик должен уведомить уполномоченный банк о сумме расходов, которую нужно возместить (п. 3 ст. 7.1 Закона от 29 декабря 2012 № 275-ФЗ).

Расходы возмещает исполнитель (подп. «е.1» п. 2 ч. 1 ст. 8.3 Закона от 29 декабря 2012 № 275-ФЗ).

Расходы можно возместить после полного исполнения контракта

Контракт (дополнительное соглашение к контракту, выписка из контракта, содержащего гостайну), который содержит условие о возмещении расходов;

Документы, которые подтверждают полное исполнение контракта обеими сторонами

Расходы возмещает исполнитель, который изготавливает продукцию с длительным технологическим циклом производства (подп. «е. 2» п. 2 ч. 1 ст. 8.3 Закона от 29 декабря 2012 № 275-ФЗ).

Чтобы возместить расходы, исполнитель должен:
- согласовать с головным исполнителем условие о возмещении и сумму расходов;

Включить это условие в контракт или в допсоглашение к нему.

Полного исполнения контракта можно не ждать

Контракт (дополнительное соглашение к контракту, выписка из государственного контракта, содержащего гостайну), который содержит условие о возмещении расходов

Таким образом, если у головного исполнителя (исполнителя) величина расходов для исполнения гособоронзаказа не превышает в месяц 5 млн (3 млн) руб. в совокупности, деньги со спецсчета можно перечислить на обычный банковский счет. Однако головной исполнитель в любом случае направит исполнителю уведомление о необходимости открытия спецсчета. А исполнитель в свою очередь обязан открыть спецсчет в уполномоченном банке, который выбрал головной исполнитель. Это следует из частей и статьи 8 Закона от 29 декабря 2012 № 275-ФЗ. Возможность оплачивать расходы на обычный банковский счет - это лишь особый порядок использования средств спецсчета. Он не дает права исполнителю решать, открывать ему спецсчет или нет. Обязанность открывать спецсчет предусмотрена законом без каких-либо исключений.

Какие операции запрещены

Какие операции запрещены при использовании спецсчета в банке в рамках исполнения гособоронзаказа (ГОЗ)

Операции, которые запрещено проводить со спецсчета:
- выдавать ссуды, займы, кредиты;
- погашать кредиты, займы и проценты по ним (за некоторым исключением);
- перечислять или выдавать деньги физлицам (кроме оплаты труда , гарантий и компенсаций);
- вносить вклады в уставный (складочный) капитал других юрлиц;
- вносить пожертвования и благотворительные взносы;
- приобретать иностранную валюту;
- покупать ценные бумаги (в т. ч. векселя);
- покупать у банков драгоценные металлы, драгоценные камни и монеты из драгоценных металлов;
- перечислять деньги по исполнительным документам (за исключением разрешенных операций);
- размещать деньги на депозитах, в иных финансовых инструментах;
- предоставлять гарантии по обязательствам, в том числе по государственному контракту;
- исполнять договоры об уступке (переуступке) права требования;
- проводить взаимозачеты;
- проводить операции с использованием электронных денежных средств.

НДФЛ и страховые взносы

Ситуация: нужно ли перечислить НДФЛ и страховые взносы при выплате аванса сотрудникам, выполняющим гособоронзаказ. Госконтракт сопровождает уполномоченный банк

Да, нужно.

Банк не проведет платежки на зарплату, если одновременно с ними не предоставить платежки на НДФЛ и страховые взносы. Банк обязан выполнять требования подпункта «а» пункта 3 статьи 8.4 Закона от 29 декабря 2012 № 275-ФЗ, иначе ему грозит штраф . Поэтому вместе с платежками на аванс он законно требует платежки на НДФЛ и страховые взносы. Однако контролировать суммы взносов и НДФЛ банк не вправе. Поэтому оформите платежки на условные суммы, хоть на 1 руб. Ведь банк не уполномочен проверять расчет налогов и страховых взносов. Кроме того, достоверно определить сумму НДФЛ и взносов при выплате аванса невозможно. Главное, формально соблюсти условие об обязательных платежах с зарплаты.

А что делать с образовавшейся переплатой? Страховые взносы можно зачесть в счет будущих платежей по тому же виду взносов. А вот НДФЛ можно зачесть в счет уплаты других федеральных налогов или вернуть (п. , , ст. 78 НК РФ). Зачесть НДФЛ с аванса в счет будущих платежей по НДФЛ не получится - инспекторы эту сумму налогом не признают (письма Минфина России , ). Ведь налоговую базу можно определить по итогам месяца. При выплате аванса это сделать невозможно. Поэтому сумму НДФЛ, перечисленную в бюджет ранее установленного срока, инспекторы считают ошибочным платежом.

Обратите внимание: зачет по страховым взносам и налогам можно делать только в счет платежей, которые вы перечисляете в рамках того же контракта ГОЗ. Иначе это будет нецелевое использование средств спецсчета.

А грозит ли ответственность, если платить НДФЛ авансом? Не грозит. ФНС учла арбитражную практику в пользу организаций и выпустила письмо, в котором признала, что уплата НДФЛ авансом не является налоговым правонарушением (письмо ФНС России от 29 сентября 2014 № БС-4-11/19716). Но позицию по поводу порядка уплаты НДФЛ контролеры так не меняют. То есть платить НДФЛ при гособоронзаказе надо в общем порядке. Об этом говорят последние письма Минфина России от 31 марта 2017 № 03-04-09/18948 , от 21 марта 2016 № 03-04-06/15565 .

Таким образом, чтобы банк провел платежку на аванс, платите одновременно НДФЛ и страховые взносы в условных минимальных цифрах. Штраф за это не грозит, а переплата не пропадет. Такой компромисс между налоговым законодательством и законодательством в сфере гособоронзаказа придется соблюдать до тех пор, пока в Закон от 29 декабря 2012 № 275-ФЗ не внесут поправки в части НДФЛ и страховых взносов с зарплатного аванса.

Как заполнять платежное поручение

Как заполнить платежное поручение для использования средств со спецсчета в рамках исполнения гособоронзаказа (ГОЗ)

Платежное поручение заполняйте в том же порядке, что и по обычным договорам. При этом учитывайте особенности, которые собраны в таблице ниже:

Реквизит платежного поручения Как заполнять (особенности)
Поле «Код» Укажите идентификатор государственного контракта (письмо Казначейства России от 4 декабря 2015 № 07-04-05/05-822). Без идентификатора банк не примет платежное поручение к исполнению
Поле «Счет № плательщика» Укажите номер своего спецсчета
Поле «Счет № получателя»

Номер спецсчета получателя;
- или иной номер расчетного счета - в случаях, когда разрешено переводить деньги на иной счет

Поля «Банк плательщика» и «Банк получателя» Должен быть один и тот же банк. Исключение - разрешенные операции на иные банковские счета
Поле «Назначение платежа»

1) наименование оплачиваемого товара, работы, услуги или наименование иного платежа;
2) реквизиты контракта, а также реквизиты подтверждающих документов, например:
- номер и дату накладной на поставку, акта выполненных работ (оказанных услуг);
- реквизиты реестра зачислений денег на карточные счета - при выплате зарплаты;
- номер и дату исполнительного листа и т. д.

Учитывайте, что назначение платежа в платежке должно соответствовать подтверждающим документам (актам, накладным и т. д.). Подтверждающие документы (или заверенные копии) прикладывайте к каждой платежке. Без них банк платежку не примет

Когда банк вправе приостановить операции по спецсчету головного исполнителя

Уполномоченный банк вправе приостановить операции по счету, если операция перечислена в Указании Банка России от 15 июля 2015 № 3729-У .

В чем заключается приостановка? Организация передает в банк платежное поручение. Банк, перед тем как провести операцию, проверит, не попадает ли данная операция в список подозрительных. Если да - то банк не проведет платеж. Срок приостановки платежа - пять рабочих дней. За это время головной исполнитель должен представить в банк уведомление об обоснованности или о необоснованности приостановленной операции. После того как банк получит уведомление, он принимает одно из решений:

Отказать в проведении приостановленной операции;
- провести приостановленную операцию в срок не позднее одного рабочего дня, следующего за днем получения такого уведомления.

Если банк уведомление от головного исполнителя так и не получил в течение срока приостановки операции, он все равно проводит операцию.

В любом случае - провел банк операцию или отказал - о каждом таком событии он уведомляет Росфинмониторинг.

Как и когда закрывают спецсчет

Как закрыть в банке спецсчет для гособоронзаказа (ГОЗ)

Закрыть спецсчет в банке можно после того, как выполнен государственный контракт. Для того чтобы закрыть спецсчет, достаточно подать в банк заявление. Последовательность действий такая.

1. Государственный заказчик направляет в уполномоченный банк уведомление о полном исполнении государственного контракта.

2. Банк информирует головного исполнителя о том, что получил уведомление от госзаказчика.

3. Головной исполнитель направляет в банк заявление о закрытии отдельного счета.

4. Банк уведомляет всех участников кооперации в рамках данного идентификатора о том, что:
- головной исполнитель закрыл спецсчет;
- всем исполнителям необходимо закрыть спецсчета.

5. Исполнители направляют в банк заявление о закрытии спецсчета. Форму заявления устанавливает банк. Его можно скачать с сайта уполномоченного банка.

Дискуссия:
(Заключительная часть )

:
"ФЗ "О гособоронзаказе" - слишком много вопросов!"


"Гособоронзаказ": разбираемся в деталях...

"Гособоронзаказ": специальный счет и правоприменительная практика.

(Заключительная часть )

Текст: Анатолий Диденко
адвокат, кандидат юридических наук, доцент кафедры гражданского права

Ряд вопросов, поставленных ФЗ-275, еще не получили своего разрешения в принципе. Речь идет, например, о различиях в правовом режиме обычного расчетного счета организации и специального счета в уполномоченном банке.

Если провести аналогию с высказыванием «Каждый снайпер – стрелок, но не каждый стрелок – снайпер», то, исходя из толкования положений нового закона, мы получим «Каждый специальный счет – расчетный счет, но не каждый расчетный счет – специальный счет» .

Закон говорит о порядке расходования средств со специальных счетов, но при этом не содержит запрета на пополнение специального счета собственными средствами предприятия. В законе нет ограничений на приход средств не только от государственного заказчика, но и из иных источников. Казалось бы, зачем предприятию пополнять специальный счет собственными средствами, если их списание жестко регламентировано и перечень расходных операций закрытый? Но этот закрытый перечень не предусматривает расходов на расчетно-кассовое обслуживание.

Действительно, даже при максимально лояльном подходе уполномоченного банка к тарифам на обслуживание специальных счетов и при установленном 275-ФЗ требовании о безвозмездном банковском сопровождении представители уполномоченных банков уже назвали стоимость проведения платежного поручения. Это 25 рублей.

Из каких средств предприятие должно платить комиссию банка?

Видимо, исключительно из собственных. Тогда с какого счета? Со специального или с расчетного? И можно ли отнести эти расходы на себестоимость государственного оборонного заказа? И, если в уполномоченный банк судебный пристав приносит исполнительный лист, предусматривающий безакцептное списание денежных средств со счета предприятия-должника, может ли банк отказать в исполнении, нарушив федеральное законодательство об исполнительном производстве, или обязан исполнить документ, нарушив при этом законодательство о государственном оборонном заказе? Ведь 275-ФЗ регламентирует и ограничивает исключительно добровольные расходные операции по специальным счетам, но никак не принудительные. Как в этой ситуации поступить банку и предприятию-клиенту? Это только частный случай будущей правоприменительной практики, требующий разъяснения.

Предприятиям следует воспользоваться предоставленной ФАС и МО возможностью участвовать в обсуждении подобных вопросов на различных площадках.

Если не делегировать своих специалистов, с недоверием относиться к консалтингу в сфере ОПК, ограничиваться формальным ожиданием волшебных рецептов, выписанных «сверху», при этом приостанавливая работу «до выяснения», то велика вероятность сорвать выполнение оборонного заказа или, рискнув разобраться самостоятельно, совершить ошибку, оставшись один на один со сложными правовыми и финансовыми вопросами.

А ведь мы пока обозначили только один из них. Есть ли у каждого предприятия готовые ответы на остальные? Например, на такие:

  • Как планируется при выполнении обязанности предоставить доступ к коммерческой тайне с целью проведения контроля целевого использования бюджетных средств, перечисленных по гособоронзаказу, проводить разграничение между средствами, перечисленными по ГО и иными финансовыми потоками компании?
  • Ограничивает ли получение государственным заказчиком дополнительных бюджетных ассигнований в случае срыва исполнителем государственного оборонного заказа, право заказчика дополнительно предъявить к исполнителю иск о возмещении убытков, включая упущенную выгоду?
  • Подразумевается ли под обязанностью ведения раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности по каждому государственному контракту обязанность ведения отдельного бухгалтерского, управленческого или налогового (по определению, консолидированного) учета?
  • Как правильно истолковать различие между запретом действий, «влекущих за собой», и действий, «направленных на», с точки зрения квалифицирующих признаков по критерию умысел/неосторожность? Особенно, учитывая разницу в ответственности с точки зрения уголовного законодательства?
  • Как будет соотноситься административный регламент о проведении проверок предприятий с режимом секретности, предусмотренным для отдельных предприятий ОПК?

Вряд ли штатным сотрудникам отдельного предприятия, при всем их профессионализме, будет очень просто быстро ответить на подобные вопросы, поставленные перед ними.

Конечно, оборонно-промышленному комплексу не привыкать работать в тяжелых условиях. Но, может быть, эта тяжесть кажущаяся? Тем более, государство и экспертное сообщество готовы оказать помощь. Ведь императивная норма в новом законе только одна – не сорвать выполнение государственного оборонного заказа . Все остальное – лишь правоприменительная практика, в формировании которой нам и предлагают участвовать, причем на начальной стадии. Кооперация необходима не только в производственном процессе, не правда ли? А опыт кооперации у нас есть…

В соответствии со статьей 6.1 Федерального закона «О государственном оборонном заказе» каждому государственному контракту присваивается Идентификатор государственного контракта (ИГК). Идентификатор формируется государственным заказчиком и представляет собой .
ИГК является неизменным и уникальным кодом. Он сохраняется на протяжении всего периода действия госконтракта и не может быть повторно присвоен другому государственному контракту.
Через слеш («/») код ИГК указывается перед номером контракта между заказчиками и исполнителями ГОЗ на всю глубину кооперации, а также используется .

Формирование кода ИГК

Структура кодировки идентификатора госконтракта (ИГК) определяется совместным приказом Министра обороны Российской Федерации №475 и Федерального казначейства №13н от 11 августа 2015 года «Об утверждении Порядка формирования идентификатора государственного контракта по государственному оборонному заказу».
В соответствии с данным приказом идентификатор госконтракта (ИГК) – это цифровой код из 25 разрядов.
Каждый разряд допускает использование только цифр (0 – 9).
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25
Вид цены при заключении госконтракта Самостоятельная кодификация госзаказчика
Разряды 1 и 2 кода ИГК – две последние цифры года заключения госконтракта.
Разряды 3 и 4 кода ИГК – две последние цифры года исполнения госконтракта.
Разряды 5, 6 и 7 кода ИГК – идентификационный код государственного заказчика.
Разряд 8 кода ИГК (цифры от 1 до 9) – код способа определения исполнителя. Например, закупка у единственного поставщика или конкурентный способ закупки.
Разряды 9, 10, 11 и 12 кода ИГК - порядковый номер государственного контракта. Главный распорядитель бюджетных средств в отношении каждого госзаказчика в пределах календарного года применяет сквозную нумерацию контрактов.
Разряд 13 кода ИГК (цифры от 1 до 3) – код вида цены на момент заключения контракта (ориентировочная (уточняемая) цена, фиксированная цена, цена, возмещающая издержки) .
Разряды с 14 по 25 кода ИГК (цифры от 0 до 9). Каждый государственный заказчик самостоятельно определяет применение данных разрядов. Если какие-то разряды в коде не используются, то заполняются нулями.

Пример кодировки ИГК

1 6 2 2 1 8 7 3 0 0 0 1 1 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
Две последние цифры года заключения госконтракта Две последние цифры года окончания срока действия госконтракта Идентификационный код госзаказчика Код способа определения исполнителя Порядковый номер госконтракта госзаказчика Вид цены на день заключения госконтракта Самостоятельная кодификация госзаказчика.
В данном случае не используется.
По идентификатору госконтракта можно определить, что:
Данный контракт заключен в 2016 году и действует до 2022 года.
Государственный заказчик – Министерство обороны России.
Закупка была осуществлена у единственного поставщика, определенного указом Президента или распоряжением Правительства Российской Федерации.
Это первый контракт этого госзаказчика в этом году.
При заключении контракта определена ориентировочная (уточняемая) цена .
Разряды 14 – 25 кода ИГК госзаказчиком не были использованы.

Спецсчета (отдельные счета) для контрактов Гозоборонзаказа

В соответствии с законом 275-ФЗ по каждому контракту ГОЗа заказчики и исполнители обязаны открывать отдельные счета, и получаемые на эти спецсчета средства, можно тратить только на исполнение оборонного заказа с учетом многочисленных нововведений .
Отдельные счета прозвали «спецсчетами» , а денежные средства, поступающие на них, в силу существенных ограничений по их дальнейшему использованию - «меченые» или «крапленые» деньги .
Иногда в договорах по исполнению государственного оборонного заказа так и пишут: «... отдельный счет в уполномоченном банке (далее – «спецсчет»)...».
Режим использования отдельного счета, установленный статьей 8.3 275-ФЗ, предусматривает перечисление денежных средств только на спецсчета соисполнителей ГОЗ и при указании в платежном поручении .
Однако, законом установлены и исключения, позволяющие в рамках выполнения оборонного заказа переводить деньги на иные (не отдельные) счета. В частности, Головной исполнитель вправе ежемесячно оплачивать расходы на сумму до пяти миллионов рублей (изменение 275-ФЗ в редакции от 29.07.2017), а соисполнители более низкого уровня – до трех миллионов рублей в месяц.
После исполнения контракта возможно перечислить со спецсчета на иные счета прибыль и расходы на формирование запаса продукции, сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий («задела»). При этом размер прибыли и стоимость запаса согласуются сторонами ещё при заключении контракта.
Подтверждение обоснованности «задела» имеет ряд особенностей.
О введении спецсчетов и банковского сопровождения было объявлено ещё в середине 2015 года, однако до сих пор не полностью прояснены вопросы о выплате заработной платы со спецсчетов, а также использования денежных средств, полученных по одному оборонному контракту, на выполнение другого оборонного заказа.

Идентификаторы государственного контракта (ИГК) в счетах-фактурах

1 июля 2017 года в статью 169 Налогового кодекса внесено изменение, согласно которого в счетах-фактурах, выставляемых при реализации и при получении оплаты, а также в корректировочном счете-фактуре указываются сведения об идентификаторе государственного контракта (ИГК). В форме счета-фактуры введена строка 8 «Идентификатор государственного контракта, договора (соглашения)».
Организация заполняет данную строку при наличии у него соответствующей информации.
В письме Минфина от 8 сентября 2017 года №03-07-09/57870 о заполнении счета-фактуры при отсутствии госконтракта, разъяснено, что непроставление прочерка в строке 8 счета-фактуры и строке 5 корректировочного счета-фактуры в связи с отсутствием государственного контракта, договора (соглашения) не может являться основанием для отказа в принятии к вычету сумм НДС.

Банковское сопровождение оборонного заказа

Банковское сопровождение гособоронзаказа осуществляется уполномоченными банками. Такой банк обязан иметь лицензию на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
Первоначально для оборонки было определено пять уполномоченных банков: ГазпромБанк (ГПБ), Банк ВТБ, Сбербанк, Банк Москвы и Россельхозбанк. Распоряжением Правительства № 1702-р от 1 сентября 2015 года количество банков, сопровождающих оборонные контракты по 275-ФЗ , увеличено до девяти. В их число вошли Внешэкономбанк (ВЭБ), Банк Россия, Российский Капитал и Новикомбанк.
Распоряжением Правительства № 1135-р от 3 июня 2016 года состав «оборонных» банков изменен ещё раз.
Актуальный перечень уполномоченных банков публикуется в интернете на официальном сайте Банка России. По состоянию на 18 апреля 2017 года в этот список входят восемь банков: АО «АБ «РОССИЯ», Банк ГПБ (АО), ПАО «Банк «Санкт-Петербург», Банк ВТБ (ПАО), ПАО Сбербанк, АО АКБ «НОВИКОМБАНК», Банк «ВБРР» (АО) и АО «Россельхозбанк».

Резервирование и открытие счета для ГОЗ

Головной исполнитель в отдельности для каждого госконтракта производит выбор уполномоченного банка. Все исполнители оборонного заказа, входящие в кооперацию по данному госконтракту, резервируют и открывают в банке, выбранном «головняком».
Отдельный счет исполнителю оборонного заказа открывается при наличии полного пакета документов, в частности подписанного договора с заказчиком, в номер которого включен и указан номер ещё не открытого спецчета. Чтобы устранить это противоречие, уполномоченные банки производят резервирование номера нового с последующим его полным открытием при представлении полного комплекта документов. После получения уполномоченным банком от государственного заказчика уведомления об исполнении госконтракта, спецсчета подлежат закрытию исполнителями.

Газпромбанк и ВТБ 24 наряду с ВТБ, Сбербанком и Россельхозбанком войдут в систему уполномоченных банков в рамках нового закона о контроле средств гособоронзаказа.

«В законе определены критерии такого банка: прямое или косвенное участие государства в объеме 50 и более процентов, уставной капитал 100 миллиардов рублей и разветвленная сеть.

Нужно ли нам беспокоиться об этом типе аккаунта? Чаще всего этот тип учетной записи используется, когда обе стороны сделки имеют взаимоисключающие требования или временные материальные условия сделки. Например, если имущество заложено, продавец испытывает трудности с обслуживанием своего кредита и имеет просрочку. Другим примером является случай, когда есть судебное разбирательство по поводу собственности, есть решение суда, но оно не вступило в силу, и стороны хотят связать предварительный договор.

Для этой цели заключен трехсторонний договор между Продавцом, Покупателем и Банком. Самое важное в этом типе контракта. ФОРМУЛИРОВАНИЕ ФОРМУЛЯЦИЙ Для распоряжения заблокированными деньгами во избежание субъективизма и споров между сторонами; ДЛЯ УКАЗАНИЯ СРОК ДЕЙСТВИЯ для удовлетворения условий; ОПРЕДЕЛЕНИЕ последствий, когда условия не выполняются в указанные сроки. Обращение к такому счету осуществляется по усмотрению посредника по сделке или адвокатов сторон.

Шевцова отметила, что для каждого госконтракта будет открываться отдельный специальный счет, деньги с которого нельзя будет направлять на цели, не предусмотренные контрактом.

Создание системы банков, уполномоченных на работу с гособоронзаказом, призвано гарантировать целевое проведение платежей по военным контрактам.

Ранее в составе военного ведомства был организован специальный департамент, занимающийся мониторингом финансовых потоков, выделяемых на гособоронзаказ.

да можете до 3 млн.в месяц выплачивать с отдельного счета на расчетный счет. Но здесь, думаю, надо Вам понять -выгодно ли для Вас пускать этот лимит только на закупку. Возможно у Вас есть другие накладные расходы(аренда, командировочные, транспортные расходы и т.п.). Иван. Из опыта. Исполнители второго уровня. Уполномоченный банк - Сбербанк.

Имеем уже 10 спецсчетов. В пределах 3 мл.

Разгромный спецсчет

2. Развал реального производства посредством финансовых манипуляций со спецсчетами и деньгами на них. Например, прибыль блокируется на спецсчетах до выполнения головным исполнителем контракта (1–7 и более лет). Кто будет компенсировать инфляционные потери?

Где брать средства на обновление основных фондов? При ставке кредита в банке 20–23 процента и разрешенной рентабельности 20 процентов (для любых предприятий всех форм собственности, всех отраслей) развитие исключается.

Банковское сопровождение государственного оборонного заказа

документах, являющихся основанием для осуществления платежей. Предоставление информации по операциям с отдельного счета; совершение других действий, предусмотренных законом, нормативными актами Банка России и иными нормативными правовыми актами РФ. «Газпромбанк» (Акционерное общество) является уполномоченным банком по сопровождению государственного оборонного заказа и оказывает Головным Исполнителям и Исполнителям полный комплекс услуг, предусмотренных Федеральным законом.

Банк ГПБ (АО) оказывает клиентам - участникам государственного оборонного заказа услугу по резервированию номера отдельного счета для указания в заключаемых контрактах.

Действительно, даже при максимально лояльном подходе уполномоченного банка к тарифам на обслуживание специальных счетов и при установленном 275-ФЗ требовании о безвозмездном банковском сопровождении представители уполномоченных банков уже назвали стоимость проведения платежного поручения. Это 25 рублей. Видимо, исключительно из собственных. Тогда с какого счета? Со специального или с расчетного? И можно ли отнести эти расходы на себестоимость государственного оборонного заказа?

И, если в уполномоченный банк судебный пристав приносит исполнительный лист, предусматривающий безакцептное списание денежных средств со счета предприятия-должника, может ли банк отказать в исполнении, нарушив федеральное законодательство об исполнительном производстве, или обязан исполнить документ, нарушив при этом законодательство о государственном оборонном заказе? Ведь 275-ФЗ регламентирует и ограничивает исключительно добровольные расходные операции по специальным счетам, но никак не принудительные.

Аванс по расписанию

За последние три года ее доля в общем объеме производства выросла на 10% и достигла 63%. На сентябрь 2015 года объемы размещения ГОЗ составили 94%. Предприятия проавансированы на 74% от плана.

И это на фоне довольно сложных явлений в экономике. Более того, несмотря на санкции, мы сохранили за собой второе место в мире после США по размерам военного экспорта. - Чтобы конкурировать достойно на внешнем рынке, наш ОПК должен обеспечить не только привлекательную цену и стабильное качество продукции, но и быть эффективным с точки зрения организации производства.

Дело в том, что, помимо наделения Министерства обороны Российской Федерации, Федеральной антимонопольной службы России и Росфинмониторинга новыми контрольными функциями в области исполнения ГОЗ, к процессу обязательного контроля подключили банки. По состоянию на январь 2017 года, осуществлять банковское сопровождение и вести расчеты по ГОЗ уполномочены девять банков.

Все они тем или иным образом подконтрольны государству.

Виде номер счета для осуществления банковских операций по специальному идентификатору, далее прописываете его в договоре и сразу после подписания мчитесь в банк, как правило МО любит ВТБ и Сбер, там вам выдадут бумаги, дадут список, что необходимо нотариально заверить, когда все заполните, необходимо будет приехать генеральному директору, а потом ждать еще одну неделю. Если у вас возникли сложности

При этом уже открытые в ВТБ отдельные счета активно используются и случаев, когда счет был открыт, но предприятие не смогло осуществлять по нему операции, не отмечено, говорит Зулина. По словам замминистра обороны Татьяны Шевцовой, за семь месяцев работы единой информационной системы расчетов, созданной по закону 275-ФЗ, на спецсчета исполнителей гособоронзаказа по 5500 контрактам поступило более 895,6 млрд руб. По словам директора одного из предприятий промышленности вооружений для Сухопутных войск, паралич из-за нового закона действительно не наступил, но возникли серьезные сложности, связанные с невозможностью финансировать необходимые, но не подпадающие под нормы закона расходы.

Топорная работа

Без этих номеров невозможно вести расчеты с контрагентами через спецсчета в уполномоченных банках. Поскольку производственный цикл изготовления изделий ОПК может составлять несколько месяцев, а оплатить поставку комплектующих (и, соответственно, получить их) с 1 сентября нет возможности, у многих предприятий возникла реальная опасность сорвать выполнение ГОЗ. Кроме того, до сих пор нет утвержденных реестров производственной кооперации, хотя они являются основополагающими документами, без которых невозможно работать в рамках измененного закона.

Дело в том, что, помимо наделения Министерства обороны Российской Федерации, Федеральной антимонопольной службы России и Росфинмониторинга новыми контрольными функциями в области исполнения ГОЗ, к процессу обязательного контроля подключили банки. По состоянию на январь 2017 года, осуществлять банковское сопровождение и вести расчеты по ГОЗ уполномочены девять банков. Все они тем или иным образом подконтрольны государству.

Внимание!

Гособоронзаказ как можно закрыть спецсчет

Илья. да можете до 3 млн.в месяц выплачивать с отдельного счета на расчетный счет. Но здесь, думаю, надо Вам понять -выгодно ли для Вас пускать этот лимит только на закупку. Возможно у Вас есть другие накладные расходы(аренда, командировочные, транспортные расходы и т.п.). Иван. Из опыта. Исполнители второго уровня. Уполномоченный банк - Сбербанк. Имеем уже 10 спецсчетов. В пределах 3 мл.

Противоречия в 275-ФЗ о госооборонзаказе

О.И.] предназначен для проведения расчетов, осуществляемых в рамках сопровождаемого контракта». Т.е. для операций по одному контракту с одним контрагентом. Такое условие нас якобы вынуждает для каждого исполнителя, с которым мы будем работать в рамках ГОЗ, открывать новый отдельный счет, а, следовательно, и на каждый Счет заключать такой великолепный договор с банком. И вот только психологически приготовились к открытию неограниченного количества отдельных счетов, к увлекательной работе с ними, как видим в тексте договора другое условие:

«Взаиморасчеты между Клиентом и всеми входящими в кооперацию головного исполнителя исполнителями в ходе исполнения контракта осуществляются через Счет и отдельные счета исполнителей»

Для кого писан новый закон?

Вот некоторые из них. По 275-ФЗ права государственного заказчика ущемляют права головного исполнителя, так как увеличивают госзаказчику бюджетные ассигнования за счет доходов от полученных штрафов, взысканий с исполнителей в случае нарушений ими закона по ГОЗ. Это противоречит основам гражданского законодательства РФ, так как ни одна из сторон государственного контракта не должна получать финансовые привилегии за счет другой стороны. Очень много вопросов по банкам.

Разгромный спецсчет

2. Развал реального производства посредством финансовых манипуляций со спецсчетами и деньгами на них. Например, прибыль блокируется на спецсчетах до выполнения головным исполнителем контракта (1–7 и более лет). Кто будет компенсировать инфляционные потери? Где брать средства на обновление основных фондов? При ставке кредита в банке 20–23 процента и разрешенной рентабельности 20 процентов (для любых предприятий всех форм собственности, всех отраслей) развитие исключается.

Гособоронзаказ: специальный счет и расчетный

Действительно, даже при максимально лояльном подходе уполномоченного банка к тарифам на обслуживание специальных счетов и при установленном 275-ФЗ требовании о безвозмездном банковском сопровождении представители уполномоченных банков уже назвали стоимость проведения платежного поручения. Это 25 рублей. Видимо, исключительно из собственных. Тогда с какого счета?

Работа со спецсчетом по гособоронзаказу

Со специального или с расчетного?

И можно ли отнести эти расходы на себестоимость государственного оборонного заказа? И, если в уполномоченный банк судебный пристав приносит исполнительный лист, предусматривающий безакцептное списание денежных средств со счета предприятия-должника, может ли банк отказать в исполнении, нарушив федеральное законодательство об исполнительном производстве, или обязан исполнить документ, нарушив при этом законодательство о государственном оборонном заказе? Ведь 275-ФЗ регламентирует и ограничивает исключительно добровольные расходные операции по специальным счетам, но никак не принудительные.

Гособоронзаказ: ВОПРОСЫ и ОТВЕТЫ

мы публикуем в качестве краткого резюме состоявшейся дискуссии. – Вопросы можно направлять нам по контактам, которые указаны на сайте Министерства обороны РФ в разделе Департамента финансового мониторинга государственного оборонного заказа Минобороны РФ. Также для обращений на сайте есть горячая линия финансового мониторинга государственного оборонного заказа. Кроме этого, можно присылать свои вопросы через журнал «Новый оборонный заказ» (ООО «Дифанс Медиа»). Ответы на вопросы и обращения предоставляются в форме разъяснения, в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 г.

Расчетно-кассовое обслуживание

1. зачисление денежных средств на счет в иностранной валюте осуществляется при одновременном совпадении номера счета и наименования получателя, указанных в расчетном документе, с соответствующими реквизитами юридического лица, индивидуального предпринимателя и физического лица, занимающегося в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой - клиента Банка;

Саратовские промышленники требуют отмены закона о гособоронзаказе

Сейчас большинство предприятий, у которых гособоронзаказ превышает 70%, остановили свои инвестиционные программы и закупку деталей», - рассказал Ставицкий. По его мнению, по данному закону любое предприятие и любой подрядчик будет наказан «стропроцентно», потому что выполнить его нельзя. «Переделать его невозможно, нужно его отменить.

Нужно создать новый закон и обкатать его на предприятиях»,

Практика применения Федерального закона от № 275-ФЗ «О Государственном оборонном заказе»

И С – сборка. _________________ Вопрос 1. Можно ли единым контрактом приобрести B, которые мы используем для разных изделий (в рамках разных государственных контрактов)? Как определить затраты на ресурсы, которые мы используем при исполнении контракта (электричество, аренда помещений, оплата труда рабочих), когда мы одновременно работаем по нескольким контрактам. Как определить, сколько света ушло на тот или иной контракт?! Аналогично насчет оборудования (лаборатории, инструмент), общего для многих государственных контрактов. Закрутили-то как. Вопрос 1. Метиз - понятие очень широкое, это и гвозди и ножницы.

Какие козыри сегодня есть у «Барнаул­трансмаша»? — В нашем случае импортозамещение и гос­оборонзаказ (ГОЗ) связаны. Сейчас «Барнаултрансмаш» имеет стабильный, обеспеченный оборонзаказ. Но в исполнении ГОЗа есть свои особенности: с 1 сентября 2015 года мы должны работать по спецсчетам. Не все предприятия оказались готовы к новой финансовой схеме. Наверно, требовался какой-то переходный период. — С 1 сентября 2015 года в соответствии с Законом № 275-ФЗ («О государственном оборонном заказе». — Прим.

Организации, осуществляющие государственный оборонный заказ, обязаны действовать строго в рамках действующего законодательства. Это касается и взаиморасчетов между государственными заказчиками, головными исполнителями и исполнителями. Для этих целей в уполномоченном банке открывается отдельный расчетный счет по гособоронзаказу. В этой статье мы рассмотрим, зачем он нужен и как его использовать.

Деньги в банке, или Как работать исполнителям государственного оборонного заказа

Зачем нужен отдельный счет

Согласно положениям Федерального закона от 29.12.2012 № 275, отдельный номинальный счет — это счет, который открыт для головного исполнителя (п. 7 ч. 1 ст. 7.1), исполнителя (п. 7 ч. 2) в уполномоченном банке для осуществления взаиморасчетов по гособоронзаказу на основании условий, прописанных в государственном (каждом) контракте.

В соответствии с нормами 275-ФЗ, уполномоченный банк — это банк, созданный в соответствии с законодательством РФ, который выбирает головной исполнитель. Банк России размещает список соответствующих банков на своем сайте ежемесячно. Одним из учреждений, оказывающих банковское сопровождение гособоронзаказа, является Сбербанк, резервирование отдельного расчетного счета по ГОЗ — одна из услуг, которой можно воспользоваться онлайн.

Все денежные средства, которые переводит исполнителю государственный заказчик, являются целевыми и предназначены непосредственно для затрат по ГОЗ. Если финансовые средства будут использованы не по назначению, то на поставщика могут наложить определенные санкции. Таким образом, отдельный банковский счет для госконтракта открывается для произведения расчетов между государственным заказчиком и головным исполнителем. ОС закрывается сразу же после предоставления в уполномоченный банк подтверждения о полном исполнении госконтракта.

Что можно и что нельзя

Денежные средства списываются только при указании в распоряжении идентификатора госконтракта и только на ОС.

Исключениями из этого правила являются следующие случаи:

  • перечисление страховых взносов, налоговых платежей, сборов, таможенных пошлин и прочих расходов, предназначенных для оплаты в бюджет РФ;
  • уплата издержек на приобретение товаров, работ, услуг, подлежащих госрегулированию в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством РФ;
  • взаиморасчеты с нерезидентами, непосредственно задействованными в поставках товаров, работ, услуг по гособоронзаказу;
  • перечисление прибыли, величина которой предусмотрена условиями госконтракта, по факту его исполнения и предоставления в уполномоченный банк акта приема-передачи выполненных работ;
  • расчеты по прочим расходам, не превышающим трех миллионов рублей в месяц.

По ОС запрещается осуществлять следующие виды движений:

  • оказание кредитных услуг, предоставление ссуд и разного рода займов;
  • возврат сумм по вышеуказанным операциям и процентов по ним;
  • расчеты с физическими лицами;
  • прочие операции, закрепленные ст. 8.4 275-ФЗ.

С отдельного счета можно перечислять суммы на оплату труда при соблюдении условия одновременной выплаты соответствующих начислений на оплату труда, а также на уплату сотрудникам компенсаций в соответствии с ТК РФ. Согласно Письму Минфина России № 03-04-06/15565, тот, кто исполняет ГОЗ, может использовать ОС для расчетов, удержаний и перечислений в бюджет налога на доходы физических лиц с доходов, которые были получены в виде оплаты труда.

Уполномоченные банки заключают отдельные виды договоров банковского счета, по которому ОС открывается для производства операций по гособоронзаказу. УБ также имеют право временно приостановить операции по ОС по согласованию с уполномоченным органом финансового контроля в тех случаях, когда определенная операция соответствует критериям, регламентированным в указании ЦБ РФ от 15.07.2015 № 3729-У.

Статья 8.3. Режим использования отдельного счета

Меняются правила работы со спецсчетами

Режим использования отдельного счета предусматривает:

1) списание денежных средств только при указании в распоряжении идентификатора государственного контракта;

2) списание денежных средств только на отдельный счет, за исключением списания денежных средств с такого счета на иные банковские счета в целях:

а) уплаты налогов и сборов, таможенных платежей, страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, установленных законодательством Российской Федерации;

(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 317-ФЗ)

(см. текст в предыдущей)

б) оплаты расходов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по ценам (тарифам), подлежащим государственному регулированию. Перечень таких товаров, работ, услуг утверждается Правительством Российской Федерации;

в) перечисления прибыли в размере, согласованном сторонами при заключении контракта и предусмотренном его условиями, после исполнения контракта и представления в уполномоченный банк акта приема-передачи товара (акта выполненных работ, оказанных услуг);

г) перечисления головным исполнителем денежных средств при частичном исполнении им государственного контракта, если результатом такого частичного исполнения является принятая государственным заказчиком продукция, в размере, согласованном с государственным заказчиком и не превышающем размера прибыли, подлежащего применению государственным заказчиком в составе цены продукции в, установленном Правительством Российской Федерации для определения начальной (максимальной) цены государственного контракта или цены государственного контракта, заключаемого с единственным головным исполнителем. О согласованном размере прибыли, подлежащем перечислению головным исполнителем при частичном исполнении им государственного контракта, государственный заказчик уведомляет уполномоченный банк. уведомления определяется государственным заказчиком;

(пп. «г» в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 317-ФЗ)

(см. текст в предыдущей)

д) расчетов с иностранными исполнителями, участвующими в поставках продукции по государственному оборонному заказу и входящими в кооперацию в рамках сопровождаемой сделки. Перечень таких иностранных исполнителей по каждой сопровождаемой сделке составляется головным исполнителем, согласуется и представляется государственным заказчиком в уполномоченный банк, в котором открыт отдельный счет головным исполнителем. составления, утверждения и представления в уполномоченный банк указанного перечня определяется государственным заказчиком;

е) перечисления денежных средств в размере, согласованном сторонами при заключении государственного контракта и предусмотренном его условиями, направленных на возмещение (компенсацию) в пределах цены государственного контракта понесенных головным исполнителем за счет собственных средств (за исключением средств, находящихся на отдельных счетах) расходов на формирование запаса продукции, сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, необходимого для выполнения государственного оборонного заказа, при условии подтверждения головным исполнителем обоснованности фактических расходов, связанных с формированием такого запаса;

(пп. «е» в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 317-ФЗ)

(см. текст в предыдущей)

е.1) перечисления денежных средств в размере, согласованном сторонами при заключении контракта и предусмотренном его условиями, направленных на возмещение (компенсацию) после исполнения контракта в пределах цены контракта понесенных исполнителем за счет собственных средств (за исключением средств, находящихся на отдельных счетах) расходов на формирование запаса продукции, сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, необходимого для выполнения государственного оборонного заказа, при условии подтверждения исполнителем обоснованности фактических расходов, связанных с формированием такого запаса, после исполнения контракта и представления исполнителем в уполномоченный банк акта приема-передачи товара (акта выполненных работ, оказанных услуг);

(пп. «е.1» введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 317-ФЗ)

е.2) перечисления денежных средств в размере, согласованном сторонами при заключении контракта и предусмотренном его условиями, направленных на возмещение (компенсацию) в пределах цены контракта понесенных исполнителем за счет собственных средств расходов на формирование запаса продукции, сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, необходимого для изготовления продукции с длительным технологическим циклом производства в целях выполнения государственного оборонного заказа, при условии подтверждения исполнителем обоснованности фактических расходов, связанных с формированием такого запаса;

«е.2» введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 317-ФЗ)

ж) совершения разрешенных операций в соответствии с пунктами 2, 3, 9 и 10 статьи 8.4 настоящего Федерального закона;

з) оплаты головным исполнителем расходов на сумму не более пяти миллионов рублей в месяц и оплаты исполнителем расходов на сумму не более трех миллионов рублей в месяц;

(пп. «з» в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 237-ФЗ)

(см. текст в предыдущей)

2. Отдельные счета головного исполнителя, исполнителей, предусмотренные настоящим Федеральным законом, подлежат закрытию головным исполнителем, исполнителями после получения уполномоченным банком от государственного заказчика уведомления об исполнении государственного контракта. На операции по списанию денежных средств с отдельного счета при его закрытии не распространяются требования, предусмотренные частью 1 настоящей статьи.

Закон №275-ФЗ от 29.12.2012. ужесточил требования к размещению государственного оборонного заказа, а также к расчетам между участниками такого контракта. Все расчеты должны проводиться исключительно через специальные банковские счета (СБС), работающие в общем режиме. Открыть его можно не в каждом банке, а только в уполномоченной банковской организации. В статье рассмотрим особенности резервирования спецсчетов, а также требования к денежным операциям по государственному оборонному заказу.

Спецсчет по гособоронзаказу

Специальный расчетный счет по государственному оборонному заказу — это спецсчет в уполномоченной банковской организации, открытый головным исполнителем, который, в свою очередь, заключил контракт с Министерством обороны России на исполнение оборонного заказа. Это необходимо для обеспечения безопасности и прозрачности расчетов по оборонному заказу между участниками контракта, а также для осуществления контроля над целевым использованием бюджетных денег со стороны государства.

Статья 8.1 Закона №275-ФЗ устанавливает особые критерии к банкам, которые вправе осуществлять обслуживание спецсчетов. На сегодняшний день отвечают установленным требованиям:

  1. ПАО «Банк «Санкт-Петербург».
  2. АО АКБ «НОВИКОМБАНК».
  3. ПАО «Сбербанк».
  4. Банк ГПБ (АО).
  5. Банк ВТБ (ПАО).
  6. ОАО «АБ «РОССИЯ».
  7. АО «Россельхозбанк».

Каждый банк, в свою очередь, устанавливает индивидуальные правила открытия и резервирования расчетных БС для оборонного заказа. Так, например, зарезервировать счет в Сбербанке по гособоронзаказу можно онлайн. Для этого достаточно внести регистрационные данные компании (ОГРН и ИНН, форма собственности), указать идентификатор госконтракта, ввести номер мобильного телефона и адрес электронной почты. В течении 5 рабочих дней следует подтвердить процедуру открытия спецсчета в отделении банка, представив полный пакет подтверждающей документации. Иначе Сбербанк резервирование счета гособоронзаказ отменит, а поступившие средства вернет отправителям.

А когда проводит ВТБ резервирование счета гособоронзаказа, любые операции (поступление или списание) становятся доступны только после официального заключения договора.

Спецсчета для гособоронзаказа, как расходовать деньги

Для расчетов по обеспечению оборонного заказа установлен особый режим. Правила регламентированы в статье 8.3 Закона №275-ФЗ. Основные указания таковы:

  1. Исполнитель вправе расходовать средства со специального расчетного счета только на авансы за услуги, товары, работы, или на обеспечение нужд для выполнения государственного оборонного контракта.
  2. Расходование целевых денег проводится только с указанием идентификатора госконтракта (ИГК). Указать ИГК следует в распоряжении (платежном поручении, заявке на кассовый расход и прочее) на списание.
  3. Списание проводится только на спецсчета по оборонному заказу, поэтому у всех участников контракта должны быть открыты такие счета. Предусмотрены исключения в пп. а-з ч. 2 п. 1 ст. 8.3 Закона №275-ФЗ.
  4. Банк вправе приостановить осуществление операций по особым счетам для взыскания штрафов, пеней, неустоек и прочих санкций (ст. 76 НК РФ).
  5. Закрытие счета проводится банком после получения уведомления от Министерства обороны России (заказчика) об исполнении госконтракта.

Какие операции проводить запрещено

Установлен широкий перечень запрещенных операций по особым счетам по оборонному заказу (ст.

8.4 Закона №275-ФЗ). К таковым относят расчеты по кредитам и займам, числившихся за организацией исполнителем. Также целевые средства нельзя предоставить в долг или вложить в уставный капитал сторонней фирмы.

Запрещены любые переводы физлицам, кроме оплаты труда и страховых взносов нанятым работникам или компенсаций. Деньги на выполнение оборонного заказа нельзя пожертвовать или передать в благотворительные фонды или частным лицам.

Покупка иностранной валюты, драгоценных металлов или ценных бумаг тоже незаконна.

Спецсчета для гособоронзаказа как расходовать деньги

А вот разместить целевые средства на депозитном вкладе можно, но вклад должен быть открыт в том же уполномоченном банке и при условии, что проценты от оборота денег будут зачислены на этот спецсчет.

Средства на выполнение государственного оборонного контракта нельзя использовать в качестве обеспечения исполнения обязательств, в том числе по договорам, соглашениям и контрактам.

Спорные вопросы

Может ли организация-исполнитель самостоятельно пополнить спецсчет?

Может. Необходимость пополнить счет своими деньгами у организации возникает в случае расчетов с уполномоченным банком за обслуживание данного спецсчета. Расходовать целевые деньги на банковское обслуживание нельзя.

На исполнителя заведено исполнительное производство. Может ли банк списать средства со спецсчета по исполнительному листу? Управление арендными отношениями

07.12.2019 вступает в силу приказ министра обороны № 605 от 21.10.2019, который ввел новый порядок составления, утверждения и предоставления в уполномоченный банк, в котором открыт отдельный банковский счет для госконтракта, перечня физических лиц, которым перечисляют деньги как плату за установление права ограниченного пользования земельным участком (сервитута), принадлежащим физическому лицу на праве собственности, либо в качестве компенсации стоимости сносимых или переносимых строений и насаждений, принадлежащих физическому лицу, и убытки, которые причинены изъятием или временным занятием земельных участков, ограничением принадлежащего физическому лицу права собственности, владения, пользования или распоряжения земельным участком в рамках сопровождаемой сделки, государственным заказчиком по которой является Минобороны.

В этот перечень включаются сведения:

  • Ф.И.О. физлица;
  • вид, серия, номер документа, который удостоверяет личность, дата его выдачи, наименование органа, который его выдал;
  • адрес регистрации по месту жительства физического лица;
  • кадастровый номер земельного участка, в отношении которого заключено соглашение об изъятии, соглашение об установлении сервитута, соглашение о возмещении (компенсации) стоимости сносимых (переносимых) строений и насаждений, убытков, причиненных временным занятием земельных участков, ограничением права собственности, владения, пользования или распоряжения таких участков;
  • дата и номер заключенного соглашения об изъятии земельного участка, соглашения об установлении сервитута, соглашения о возмещении (компенсации) стоимости сносимых (переносимых) строений и насаждений, убытков, причиненных временным занятием земельных участков, ограничением права собственности, владения, пользования или распоряжения земельным участком;
  • наименование банка (филиала банка), в котором открыт счет физического лица, БИК, реквизиты;
  • суммы денег, которые перечисляют как плату за установление сервитута или как возмещение (компенсации) стоимости сносимых (переносимых) строений и насаждений, принадлежащих физическому лицу, и убытки, причиненные изъятием или временным занятием земельных участков, ограничением принадлежащего физическому лицу права собственности, владения, пользования или распоряжения земельным участком;
  • наименование уполномоченного банка, БИК и номер отдельного счета головного исполнителя , с которого отчисляют деньги физлицу.

Прилагаются заверенные подписью руководителя и печатью головного исполнителя такие копии документов:

  • удостоверяющего личность физического лица;
  • подтверждающего право собственности физического лица на землю и на объекты недвижимого (движимого) имущества, подлежащие сносу (переносу);
  • подтверждающего изъятие земли, установление сервитута, заключение договора аренды (субаренды) земли, согласие на компенсацию убытков, причиненных изъятием или временным занятием земли, ограничением принадлежащего физическому лицу права собственности, владения, пользования или распоряжения землей, возмещение (компенсации) стоимости сносимых (переносимых) строений и насаждений, принадлежащих физическому лицу.

Перечень заверяется руководителем, главным бухгалтером и печатью головного исполнителя на бумажном носителе и в электронном виде.

Нормативное регулирование

В п. 7 ч. 1 и п. 7 ч. 2 ст. 8 275-ФЗ указано, что счета ГОЗ — это обязательное условие для расчетов по контрактам. Его открывают как головные исполнители, так и другие исполнители гособоронзаказа. Но если субподрядчик не открыл отдельный счет, это не причина освобождения подрядчика от необходимости перечислить деньги в счет оплаты выполненных работ. Иное означало бы безвозмездное выполнение работ при отсутствии у истца отдельного счета, что недопустимо в правоотношениях сторон. Такие выводы сделал тринадцатый арбитражный апелляционный суд в постановлении от 20.12.2018 № 13АП-26836/2018.

В ч. 3 ст. 8.1 275-ФЗ указано, что отдельный счет открывается по каждому госконтракту отдельно. В ней же прописано, что головной исполнитель обязан выбрать из направленного ему государственным заказчиком перечня уполномоченных банков один, который проводит банковское сопровождение. Исключение — сопровождаемую сделку перевели на банковское сопровождение из уполномоченного банка в иной уполномоченный банк по решению правительства.

Деньги, которые переводит исполнителю государственный заказчик , являются целевыми и предназначены непосредственно для затрат по ГОЗ. Если финансовые средства будут использованы не по назначению, то на поставщика накладывают определенные санкции. Открытие счета по 275 ФЗ производится для расчетов между государственным заказчиком и головным исполнителем. Отдельный счет закрывается сразу после того, как уполномоченный банк подтвердит полное исполнение госконтракта.

Режим отдельного счета

Денежные средства списываются с отдельного счета только при указании в распоряжении идентификатора госконтракта и только на ОС.

Исключениями из этого правила являются такие случаи:

  • перечисление страховых взносов, налоговых платежей, сборов, таможенных пошлин и прочих расходов, предназначенных для оплаты в бюджет РФ;
  • уплата издержек на приобретение товаров, работ, услуг, подлежащих госрегулированию в соответствии с перечнем, утвержденным правительством;
  • взаиморасчеты с нерезидентами, непосредственно задействованными в поставках товаров, работ, услуг по гособоронзаказу;
  • перечисление прибыли, величина которой предусмотрена условиями госконтракта по факту его исполнения и предоставления в уполномоченный банк акта приема-передачи выполненных работ;
  • расчеты по прочим расходам, не превышающим трех миллионов рублей в месяц.

После открытия отдельного счета по гособоронзаказу с него запрещается проводить такие виды движений:

  • оказание кредитных услуг, предоставление ссуд и разного рода займов;
  • возврат сумм по вышеуказанным операциям и процентов по ним;
  • расчеты с физическими лицами;
  • прочие операции, закрепленные ст. 8.4 275-ФЗ.

С отдельного счета перечисляют суммы на оплату труда при соблюдении условия одновременной выплаты соответствующих начислений на оплату труда и на уплату сотрудникам компенсаций в соответствии с ТК. В письме Минфина № 03-04-06/15565 указано, что тот, кто исполняет ГОЗ, использует отдельный счет для расчетов, удержаний и перечислений в бюджет налога на доходы физических лиц с доходов, которые были получены в виде оплаты труда.

А в письме Минфина № 03-07-08/16743 от 14.03.2019 разъяснено, что режим использования отдельного счета предусматривает, в том числе, списание денежных средств с него на иные банковские счета для уплаты налогов и сборов, таможенных платежей, страховых взносов в ПФР, ФСС, ФФОМС и иных обязательных платежей в бюджетную систему, которые установлены законодательством.

Уполномоченные банки заключают отдельные виды договоров банковского счета, по которому отдельный счет открывается для производства операций по гособоронзаказу. УБ временно приостанавливают операции по ОС по согласованию с уполномоченным органом финансового контроля в тех случаях, когда определенная операция соответствует критериям, регламентированным в указании ЦБ РФ от 15.07.2015 № 3729-У.


© 2024
mamipizza.ru - Банки. Вклады и депозиты. Денежные переводы. Кредиты и налоги. Деньги и государство