04.11.2019

Федеральный закон 167 фз. Какие были внесены изменения? Что представляет собой закон


Создание источников финансирования для пенсионеров (пенсионное страхование) — это основа пенсионной системы в разных государствах мира. Существуют два типа пенсионного страхования:

  • Обязательное пенсионное страхование;
  • Добровольное.

Чтобы разобраться в видах страхования и понять, как регулируется этот вид деятельности, был создан

Что представляет собой закон?

Основные положения ФЗ 167

Краткое содержание Федерального закона № 167:

  • Глава 1 — описывает общие положения ФЗ;
  • Глава 2 — перечисляет участников правоотношений по обязательному пенсионному страхованию;
  • Глава 3 — описывает права и обязанности субъектов обязательного пенсионного страхования;
  • Глава 4 — раскрывает понятие финансовой системы обязательного пенсионного страхования;
  • Глава 5 — перечисляет методы оплаты страховых взносов;
  • Глава 6 — описывает заключительные, а также переходные положения.

Какие были внесены изменения?

Как уже говорилось выше, последние изменения в Федеральный закон были внесены 28 декабря 2017 года. Изменения коснулись следующих статей:

П 4 статьи 33

Из данного пункта была убрана информация об организациях, которые осуществляют технико-внедренческую деятельность.

П 7 ст 33

Этот пункт изложен в новой редакции. В нем говорится о том, что начиная с 2014 года те, кто вносят денежные средства в страховой фонд для получения будущей пенсии, платят и заработка 8 процентов. Сумма взносов определяется Пенсионным Фондом РФ индивидуально на основе общей статистики полученных сумм от граждан в РФ. В 2018 году взнос составит 13 процентов. В 2019 году тариф составит 20 процентов.

П 17 ст 33

Юридические лица должны будут оплачивать страховые взносы в размере 6 процентов.

П 2 ст 33.1

В нем говорится о том, что начиная с 2014 года вплоть до 2020 года (ранее 2019) для некоторых страхователей применяется тариф в размере 22 процента в пределах установленной суммы и около 10 процентов (сверх установленной суммы).

П 4 ст 33.3

В нем говорится о том, что часть страхового взноса идет полностью на финансирование трудовой пенсии с последующей индексацией застрахованного лица. Однако начиная с 2015 года вплоть до 2020 накопление страховой пенсии будет направляться на обеспечение страховой пенсии граждан с учетом индексации. Подобные взносы в Пенсионный Фонд являются обязательными.

Ниже рассмотрены важные статьи, в которых не было внесено изменений:

Ст 4

В статье 4 описывается, кто является субъектом обязательного страхования. Ими являются:

  • Застрахованные лица;
  • Страхователи;
  • Страховщик.

Ст 8

В статье 8 описывается страховой случай. На основании закона ФЗ 167 страховой случай наступает:

  • по достижению пенсионного возраста;
  • на момент наступления инвалидности;
  • при потере кормильца.

Ст 13

Статья 13 перечисляет права и обязанности страховщика. Он вправе:

  • Проводить дополнительные проверки у страхователей, а именно с назначением взноса обязательного страхования и его перерасчетам;
  • Требовать от клиентов устранять нарушения в незамедлительном порядке;
  • Получать данные от налогоплательщиков;
  • Самостоятельно осуществлять управление денежными средствами;
  • Представлять интересы застрахованных лиц перед страхователями.

Страховщик должен:

  • Контролировать правильное предоставление документов и правильную информацию, которая потребуется для дальнейшего личного учета;
  • Подготавливать обоснованные причины, по которым был повышен тариф страховых взносов;
  • Своевременно назначать правильный размер пенсии, которую должны получать граждане РФ;
  • Контролировать обоснованность документов;
  • Составлять проект на основании бюджета ПФ;
  • Обеспечить правильное использование денежных средств;
  • Учитывать денежные средства, которые поступают по обязательному пенсионному страхованию;
  • Регистрировать и снимать с регистрации граждан, которые являются или были страхователями;
  • Обеспечить правильное ведение специального лицевого счета;
  • Организовать через собственные территориальные органы консультации застрахованным лицам по вопросам пенсионного страхования;
  • Определять суммы страховых взносов, которые начисляют на накопительную и страховую пенсии;
  • Регистрировать общую сумму страховых платежей, которые были приняты ПФ РФ.

Ст 16

В ст 16 описывается Бюджет Пенсионного фонда РФ.

Под бюджетом Пенсионного фонда понимаются средства, которые перешли в федеральную собственность. Они не входят в основу других бюджетов, поэтому изъяты быть не могут. В момент создания бюджета на последующий год устанавливается норма оборотных денежных средств. Бюджет утверждается ежегодно Правительством РФ на основании федеральных законов и Бюджетного кодекса РФ и является консолидированным.

Текст закона об обязательном пенсионном страховании

Федеральный закон №167 «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» регулирует правоотношения, которые связаны с обязательным пенсионным страхованием. Чтобы проанализировать закон и его нормативные акты детально, нужно перейти по .

На сегодняшний день пенсионная система в РФ претерпела значительные изменения.

Например, было введено такое понятие как обязательное пенсионное страхование (ОПС) с целью обеспечения страховой защиты и интересов граждан России. Регламентирует данный вопрос ФЗ № 167-ФЗ , а также другие нормативные акты.

В этой статье мы рассмотрим основные положения данного законодательного акта, в том числе, виды пенсионного страхования, участников по нему, принцип работы данной системы, а также как происходит персонифицированный учет в ОПС.

Законодательное регулирование вопроса

Пенсионное страхование (ПС) в РФ - это страхование, которое призвано обеспечивать источниками финансирования пенсионные выплаты.

Существует обязательное и добровольное ПС.

В согласии со статьей 3 ФЗ № 167-ФЗ от 15.12.01 под ОПС подразумевают систему мер для компенсации физлицам дохода , который начислялся до назначения пенсий и был утерян при наступлении страхового случая.

После вступления в силу ФЗ «Об обязательном ПС» в 2002 году в РФ начала действовать пенсионная реформа . В согласии с данным законодательным актом все граждане России являются застрахованными лицами. ПФР открывает всем физлицам индивидуальный лицевой счет (ИЛС), на который каждый месяц начисляются (СВ), которые за сотрудника уплачивает работодатель во время исчисления ему зарплаты. Данные взносы формируют будущие пенсионные выплаты.

Накапливаемые СВ инвестируются на финрынке, дополнительно формируя таким образом накопительную часть (НЧ), управление которой производится ГУК «Внешэкономбанк». Если физлицо не определилось со способом инвестирования, то финансовые поступления перечисляются из ПФР по умолчанию. Любой гражданин имеет право самостоятельно решить кому передать право на управление накопленными отчислениями, например, негосударственному пенсионному фонду или компании.

Система индивидуального учета, которую проводит ПФР, предназначена для сбора и ведения учета сведений обо всех физлицах, которые имеют регистрацию в системе ОПС. Благодаря этому существует возможность реализации назначения накопительной и страховой части пенсий в зависимости от суммы уплаченных СВ и инвестиций по ним.

На каждое физлицо ПФР открывает ИЛС с определенным номером, который имеет три составляющих:

  1. Общая часть включает следующую информацию: ФИО, адрес, паспортные данные, половая принадлежность, гражданство, время трудовой и другой деятельности, информация о заработной плате и иные данные.
  2. Специальную часть составляют данные о сумме СВ, перечисленных на накопительную часть госпособия, о выборе вида инвестнакоплений и другие сведения.
  3. Профессиональная часть включает информацию о сумме инвестдохода, начисленных и уплаченных СВ для пенсионного обеспечения физлица, которое имеет право на , длительности стажа и сумме выплат.

Каждому индивидуальному лицевому счету присваивается номер , информация о котором содержится в ССГПС - ламинированной пластиковой карточке зеленого цвета, которую выдает ПФР. Получить данные сведения можно в личном профиле на сайте ПФР.

Подытоживая, можно сказать, что система ОПС была введена для обеспечения выплаты пенсионных начислений гражданам с целью их поддержки. Чтобы реализовать данную программу была создана система индивидуального учета СВ на застрахованных физлиц. Благодаря учету с ее помощью пенсионных прав граждан исключается вероятность ошибок при начислении пенсионных выплат.

О системе обязательного пенсионного страхования смотрите в следующем видеосюжете:

Регулировка отношений между плательщиком страховых взносов и страхователем осуществляется через различные законы. Одним из них является закон федерального значения 167 фз об обязательном пенсионном страховании. Все права и обязанности сторон, являющимися участниками таких взаимоотношений, прописаны в этом нормативном акте. Разрешение всех возникающих спорных ситуаций производится при использовании такого документа.

Общие положения и основные понятия закона

Федеральный закон 167 об обязательном пенсионном страховании обеспечивает регулирование отношений сторон в системе обязательного пенсионного страхования. Среди основных задач такого документа - определение правового положения субъектов, а также порядок осуществления их прав.

Согласно данному закону, под обязательным пенсионным страхованием понимается система мер, которая направлена на обеспечение финансовой помощи гражданам в случае наступления страхового случая.

Скачать полую версию закона Вы можете здесь

Такая система, созданная государством, позволяет различным категориям граждан получать компенсационные выплаты, благодаря чему минимизируется финансовая нагрузка на семейный бюджет.

В качестве обязательных страховых платежей выступает определенная денежная сумма, которая вносится в бюджет ФСС со стороны работодателя или непосредственно самого плательщика (если страхователь - индивидуальный предприниматель).

В соответствии с данным законом, исполнительные органы в регионах могут заниматься разрешением задач такого типа:

Среди полномочий федеральных органов государственной власти также следует отметить возможность определения условий инвестирования средств пенсионных накоплений.

Такой закон четко определяет участников правоотношений, в качестве которых выступают страховщики и страхователи. Застрахованными лицами могут быть граждане, которые имеют постоянно официально место работы, а также лица, не трудоустроенные официально. В первом случае регулярные страховые взносы перечисляются в ФСС через работодателя посредством удержания части заработной платы. Лицо, которое занимается предпринимательской деятельностью, но при этом не использует труд наемных рабочих, самостоятельно вносит такие платежи в бюджет фонда.

Сторона, которая берет на себя все обязанности по обеспечению обязательного пенсионного страхования, является страховщиком. Контролировать работу территориальных органов становится возможным благодаря созданию единой централизованной системы.

Страхователи пользуются услугами страховщиком и регулярно вносят взносы на счет ФСС. При наступлении страхового случая страхователю полагается определенная денежная сумма, размер которой определяется в зависимости от множества различных факторов.

Все участники таких правовых отношений имеют свои обязанности и права. Все эти моменты также отмечены в федеральном законе 167. Организация, предоставляющая услуги страхования (страховщик), может инициировать проведение проверок относительно правильности и регулярности начисления страховых взносов. В случае обнаружения каких-либо недочетов возможен вариант применения санкций в отношении нарушителя.

При необходимости страховщик может требовать информацию в налоговых органах относительно конкретного налогоплательщика. Функции по разработке и исполнению бюджета тоже возлагаются на эту сторону.

В обязанности страховщика включено своевременное выплачивание страховых пенсий и других выплат при наступлении страхового случая. При необходимости данная сторона должна информировать страхователя относительно реализованных изменений в механизме взаимоотношений. Ведение учета также входит в обязанности страховщика.

Касательно прав страхователей, то здесь следует отметить возможность бесплатного получения информации у страховщика относительно нормативных актов. Данная сторона может принимать активное участие в управлении обязательным пенсионным страхованием и при необходимости обращаться в суд для защиты своих прав.

При этом страхователь должен обязательно зарегистрироваться в порядке, установленном ст. 11 данного Федерального закона . Он должен выполнять все требования территориальных органов страховщика и регулярно вносить платежа в соответствии с действующим законодательством.

Финансовая система обязательного пенсионного страхования не является частью федерального бюджета. Средства, имеющиеся на счету такой организации, не подлежат изъятию и не могут входить в состав других бюджетов. Формирование бюджета на следующий финансовый год подразумевает установление норматива оборотных денежных средств. Каждый год должен составляться отчет относительно расходования бюджета с детальным описанием.

Сумма страховых взносов на накопительную пенсию и дополнительные страховые взносы при формировании бюджета должны учитываться отдельно. Счет регионального ФСС может быть открыт только . Доступ к средствам также имеют пять заместителей председателя ФСС.

Бюджет ПФР формируется не только за счет страховых взносов, но и за счет уплачиваемых штрафов, добровольных взносов и различных инвестируемых продуктов. Основные пункты расходования бюджетных средств составляют финансовое и материально-техническое обеспечение страховщика.

Особенности уплаты страховых взносов

Тариф страхового взноса определяется целой совокупностью факторов. Размер ежемесячного платежа во многом зависит от статуса гражданина, его рабочего стажа и других факторов. Уплата страховых взносов на обязательное пенсионное страхование производится единым расчетным документом. Впоследствии он направляется на счет федерального казначейства ПФР.

Принятый в 2001 167-ФЗ об обязательном обеспечении выплат лицам, окончившим трудовую деятельность, определяет юридический статус отдельных категорий граждан, основания возникновения и порядок реализации обязанностей и прав в данной сфере. В нормативном акте также установлена ответственность субъектов, участвующих в соответствующих отношениях.

Рассмотрим далее некоторые положения 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании".

Субъекты

167-ФЗ об обязательном обеспечении гарантий отдельным категориям населения устанавливает определенный круг лиц, участвующих в соответствующих отношениях. К ним относят:

ПФР

Он выступает в качестве страховщика. Пенсионный фонд Российской Федерации, а также его территориальные подразделения формируют централизованную структуру управления средствами граждан. Нижестоящие органы являются подотчетными вышестоящим. Государство субсидиарно отвечает по обязательствам перед гражданами. В качестве страховщиков могут выступать и другие фонды в случаях и порядке, установленном законодательством. Правила создания в таких структурах накоплений, инвестирования этих средств, условия передачи сумм из ПФР и выплаты взносов, а также пределы реализации полномочий определяются нормативными актами.

Ответственные лица

В соответствии со 167-ФЗ "Пенсионном страховании", указанными субъектами выступают:

  • Лица, которые производят выплаты физлицам. К ним также относят граждан, ИП, организации.
  • Адвокаты, индивидуальные предприниматели.

Если любой из указанных субъектов одновременно включен в несколько категорий, расчет и уплата взносов осуществляется по каждому основанию. В целях реализации положений 167-ФЗ об обязательном пенсионном обеспечении к индивидуальным предпринимателям приравниваются частнопрактикующие нотариусы и детективы. Нормативный акт предусматривает еще одну категорию лиц. К страхователям относятся физлица, которые добровольно вступают в правоотношения, связанные с обязательным пенсионным страхованием, согласно положениям ст. 29 рассматриваемого ФЗ.

Получатели

К ним относят лиц, на которых распространяется обязательное страхование в соответствии с комментируемым ФЗ. Субъектами права являются граждане России, проживающие на ее территории иностранцы и люди, не имеющие гражданства. При этом они должны соответствовать одному из следующих требований:

  • Работать по трудовому контракту или гражданско-правовому договору, в качестве предмета которого выступает предоставление услуг, производство работ, а также по лицензионному или авторскому соглашению.
  • Самостоятельно обеспечивать себя занятостью. К таким лицам относят индивидуальных предпринимателей, частнопрактикующих нотариусов, детективов, адвокатов.
  • Являться членами фермерских/крестьянских хозяйств.
  • Работать за рубежом в случае отчисления взносов, согласно положениям 29 ст. 167-ФЗ, если другое не устанавливается международным соглашением.
  • Являться членом семейных, родовых общин малочисленных народностей Севера, занятых в традиционных хозяйственных отраслях.

К субъектам права могут быть отнесены и иные категории, у которых в соответствии со 167-ФЗ об обязательном пенсионном обеспечении возникает возможность вступать в соответствующие правоотношения, регулируемые нормативным актом.

Случаи реализации положений

Федеральный закон 167-ФЗ применяется при наличии рисков. Они представляют собой угрозу потери субъектом права своего заработка, вознаграждения и прочих выплат, связанных с трудовой деятельностью. К страховым случаям относят наступление пенсионного возраста, инвалидности, а также потерю кормильца. В указанных ситуациях назначаются соответствующие выплаты. К ним относят страховую и накопительную части трудовой пенсии по достижению старости и при инвалидности, страховую часть пособия в связи с потерей кормильца, а также социальную выплату на погребение граждан, не осуществлявших трудовую деятельность на дату смерти.

Взносы в ПФР

Закон 167-ФЗ об обязательном обеспечении лиц, имеющих право на выплаты в указанных выше случаях, устанавливает, что суммы, которые поступили за этих субъектов в фонд, подлежат учету на их индивидуальных счетах. В качестве объекта обложения взносами и базы для их начисления выступают суммы по ЕСН. Они устанавливаются гл. 24 НК.

Регистрация ответственных лиц

Закон 167-ФЗ устанавливает порядок и сроки учета в ПФР. Регистрация - обязательная процедура. Она проводится в месячный срок:

  • Для нанимателей-организаций, фермерских/крестьянских хозяйств - с даты госрегистрации по адресу расположения. Предприятия, включающие в состав обособленные подразделения, встают на учет в отделениях ПФР на территории своего нахождения и работы представительства/филиала.

  • Для физлиц, самостоятельно выплачивающих взносы, с даты госрегистрации (получения разрешительного документа на осуществление деятельности) по адресу проживания. Если работа ведется в другой местности, то на учет следует вставать там.
  • Для граждан, принимающих наемных работников по контракту, выплачивающих вознаграждения по условиям гражданско-правовых договоров, на которые начисляются взносы, - с даты их заключения по месту своего проживания.

Полномочия органов госвласти

ФЗ-167 относит к компетенции структур:

  • Установление правил принятия бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации, его утверждение и определение порядка исполнения.
  • Поддержание финансовой стабильности и сбалансированности системы ОПС. В числе мероприятий, направленных на реализацию этой задачи, присутствует обеспечение поступления обязательных взносов в запланированном объеме.
  • Определение условий и правил формирования и инвестирования средств накоплений.
  • Установление порядка хранения денежного фонда.
  • Управление системой ОПС.
  • Определение правил использования временно свободных финансовых средств.
  • Ведение государственного контроля и надзора за реализацией прав субъектов.

Дополнительные полномочия

ПФР, согласно ФЗ-167, вправе:

  • Выполнять у ответственных лиц проверку документации, связанную с назначением/перерасчетом, выплатой обязательного обеспечения, предоставлением информации индивидуального учета субъектов права.
  • Требовать и получать необходимые сведения по вопросам, возникающим в процессе ревизий. Исключение составляют данные, отнесенные к коммерческой тайне.
  • Требовать от руководства и прочих служащих проверяемых предприятий и физлиц, самостоятельно уплачивающих взносы, устранения нарушений нормативных положений, обнаруженных в процессе проверок.
  • Получать у ФНС информацию, необходимую для реализации ОПС. ПФР вправе запрашивать сведения из декларации и прочие данные, отнесенные к налоговой тайне.
  • Управлять средствами бюджета фонда, контролировать их расходование.
  • Представлять интересы субъектов права перед плательщиками взносов.
  • Возвращать обязательные отчисления в случае невозможности установления конкретных лиц, за которых они были перечислены.

Обязанности

В соответствии со ФЗ-167 ПФР должен:


Права плательщиков

ФЗ-167 определяет, что ответственные лица могут:

  • Через своих представителей принимать участие в процесс управления ОПС.
  • Получать от ПФР сведения о нормативных документах, величине обязательного обеспечения, выплаченного субъектам права, за которые ответственные лица перечисляли средства.
  • Обращаться в судебные органы для защиты интересов.

Предписания для плательщиков

Страхователи обязаны:

  • Пройти регистрацию по правилам, установленным в ст. 11 рассматриваемого нормативного акта.
  • В полном объеме своевременно отчислять взносы в бюджет ПФР, вести учет, касающийся начисления и перечисления средств.
  • Предоставлять в территориальные подразделения фонда документацию, необходимую для ведения индивидуального счета гражданина, назначения/перерасчета, а также выплат обязательного обеспечения.
  • Исполнять требования ПФР и его органов, связанных с устранением нарушений положений нормативных актов.
  • Выполнять иные обязанности, установленные законодательством.

Права и обязанности граждан

Застрахованные субъекты могут:

  • Через представительные структуры нанимателей и работников принимать участие в совершенствовании системы ОПС.
  • Получать без каких-либо препятствий от работодателя сведения о начислении взносов, вести контроль их перечисления в бюджет ПФР.
  • Осуществлять защиту интересов, в том числе в судебном порядке.
  • Полностью и своевременно получать обязательное обеспечение за счет бюджета ПФР.

Вместе с тем граждане должны:

  • Предоставлять плательщикам достоверные сведения, выступающие в качестве основания для назначения и перечисления обязательного обеспечения, установленного законодательством.
  • Сообщать ответственным лицам обо всех изменениях, которые могут повлиять на выплату.
  • Выполнять условия, установленные для назначения и перечисления пособий.

При несоблюдении установленных предписаний и выплате в связи с этим излишних сумм из средств бюджета ПФР, граждане будут нести ответственность в размере нанесенного ими имущественного вреда в порядке, установленном законодательством. В частности, к виновным могут применяться административные, гражданско-правовые и уголовные меры наказания. В интересах субъектов своевременно предоставлять достоверную информацию. Перечень документов, дающих основание получать выплаты, установленные законодательством, определяется правительством.

Ответственность за нарушения

Она устанавливается в статье 27 167-ФЗ. Нарушение плательщиками срока регистрации в территориальном подразделении ПФР при отсутствии иных неправомерных действий может повлечь назначение штрафа в размере 5 тысяч рублей. В случае просрочки постановки на учет более чем на 90 дней сумма взыскания увеличивается вдвое. При полной/частичной невыплате взносов вследствие занижения базы для их начисления, другого неправильного расчета или иных незаконных действий на виновного налагается штраф, составляющий 20% от не отчисленной суммы.

В случае умышленного совершения указанных деяний величина взыскания повышается вдвое. При неправомерном/несвоевременном сообщении субъектом информации, которую необходимо было предоставить в территориальное подразделение ПФР в соответствии с законом, лицу грозит штраф в 1 000 рублей. В случае повторного совершения указанного бездействия в течение календарного года взыскание увеличивается до 5 тысяч.

Бюджет ПФР

Он составляется на предстоящий год с учетом сбалансирования расходной и доходной частей. При формировании бюджета определяется норматив оборотных средств. Ежегодно осуществляется утверждение финансового плана, а также отчета о его исполнении по правилам, установленным в БК. Бюджет ПФР является консолидированным. В его составе отдельно учитываются взносы на накопительную часть, средства, которые направляются на инвестирование, выплаты, осуществляемые за счет накоплений, расходы, связанные с оперативной деятельностью фонда. Денежные средства ОПС должны храниться на счетах ПФР. Они открываются в учреждениях Центробанка. В случае их отсутствия счета создаются в кредитных организациях, список которых определяется правительством на конкурсной основе. За банковские операции со средствами ОПС плата не взимается.

2) физические лица в целях уплаты страховых взносов за другое физическое лицо, за которое не осуществляется уплата страховых взносов страхователем в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

3) застрахованные лица, осуществляющие в качестве страхователей уплату страховых взносов в фиксированном размере, в части, превышающей этот размер, но в общей сложности не более размера, определяемого как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного подпунктом 1 пункта 2 статьи 425 Налогового кодекса Российской Федерации, увеличенное в 12 раз;

4) физические лица в целях уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию в соответствии с Федеральным законом "О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений";

5) физические лица в целях уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации за себя, постоянно или временно проживающие на территории Российской Федерации, на которых не распространяется обязательное пенсионное страхование, в соответствии с настоящим Федеральным законом, за исключением лиц, указанных в подпункте 6 настоящего пункта;

6) физические лица в целях уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации за себя, применяющие специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", постоянно или временно проживающие на территории Российской Федерации.

2. Лица, имеющие право на добровольное вступление в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию по нескольким основаниям из числа перечисленных в пункте 1 настоящей статьи, вправе добровольно вступить в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию по каждому из оснований.

3. Лица, указанные в подпунктах 1, 2, 3, 5 и 6 пункта 1 настоящей статьи, вступают в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию и прекращают правоотношения по обязательному пенсионному страхованию путем подачи заявления в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации по правилам, утверждаемым в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

4. Лица, указанные в подпункте 4 пункта 1 настоящей статьи, вступают в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в целях уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию в порядке, определенном Федеральным законом

5. Лица, указанные в подпунктах 1 - 3, 5 и 6 пункта 1 настоящей статьи, осуществляют уплату страховых взносов на соответствующие счета Федерального казначейства с применением кодов бюджетной классификации, предназначенных для учета страховых взносов, уплаченных в добровольном порядке.

Минимальный размер страховых взносов лиц, указанных в подпунктах 1 - 3 и 5 пункта 1 настоящей статьи, определяется как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного подпунктом 1 пункта 2 статьи 425 Налогового кодекса Российской Федерации, увеличенное в 12 раз.

Максимальный размер страховых взносов лиц, указанных в подпунктах 1 - 3, 5 и 6 настоящей статьи, не может быть более размера, определяемого как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного подпунктом 1 пункта 2 статьи 425 Налогового кодекса Российской Федерации, увеличенное в 12 раз.

Расчетным периодом по страховым взносам признается календарный год. При подаче заявления о добровольном вступлении в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию соответствующий расчетный период начинается со дня подачи указанного заявления в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации. При подаче заявления о прекращении правоотношений по обязательному пенсионному страхованию расчетный период заканчивается в день подачи указанного заявления в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации.

Лица, указанные в подпунктах 1 - 3, 5 и 6 пункта 1 настоящей статьи, самостоятельно с учетом ограничений, установленных настоящим пунктом, определяют размер страховых взносов и исчисляют указанные страховые взносы, подлежащие уплате за расчетный период.

Если заявление о добровольном вступлении в правоотношения (о прекращении правоотношений) по обязательному пенсионному страхованию подано в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации в течение расчетного периода, размер страховых взносов, подлежащих уплате за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев, в течение которых лицо состояло в правоотношениях по обязательному пенсионному страхованию. За неполный месяц размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца.

Периоды уплаты страховых взносов лицами, указанными в подпунктах 1 - 3, 5 и 6 пункта 1 настоящей статьи, засчитываются в страховой стаж. Продолжительность засчитываемых в страховой стаж периодов уплаты страховых взносов лицами, указанными в подпунктах 2 и 5 пункта 1 настоящей статьи, не может составлять более половины страхового стажа, требуемого для назначения страховой пенсии по старости.

Лицам, указанным в подпункте 6 пункта 1 настоящей статьи, если общая сумма уплаченных страховых взносов в течение календарного года составила не менее фиксированного размера страхового взноса на обязательное пенсионное страхование, определяемого в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, с учетом положений абзаца седьмого настоящего пункта, в страховой стаж засчитывается период, равный соответствующему расчетному периоду, определяемому согласно абзацу четвертому настоящего пункта. В случае, если общая сумма уплаченных страховых взносов в течение календарного года указанными лицами составляет менее фиксированного размера страхового взноса на обязательное пенсионное страхование, определяемого в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в страховой стаж засчитывается период, определяемый пропорционально уплаченным страховым взносам, но не более продолжительности соответствующего расчетного периода, определяемого согласно абзацу четвертому настоящего пункта.

6. Уплата дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию лицами, указанными в подпункте 4 пункта 1 настоящей статьи, осуществляется на условиях и в порядке, которые установлены Федеральным законом "О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений".

7. Право лиц, указанных в пункте 1 настоящей статьи, на страховое обеспечение по обязательному пенсионному страхованию, в том числе с учетом дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию, взносов работодателя, уплаченных в пользу застрахованного лица, и взносов на софинансирование формирования пенсионных накоплений в соответствии с Федеральным законом "О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений", реализуется при соблюдении условий, установленных Федеральным законом "О страховых пенсиях", Федеральным законом "О накопительной пенсии".


Судебная практика по статье 29 ФЗ от 15.12.2001 № 167-ФЗ

    Решение от 7 ноября 2018 г. по делу № А79-10144/2018

    О.А. на страховую пенсию, в том числе по установлению стоимости пенсионного коэффициента, по добровольному вступлению в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию (пункту 3 статьи 29 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ) и т.п. не имеют правового значения для разрешения заявленных в рамках настоящего дела требований. С учетом изложенного требования...

    Решение № 2-1778/2018 2-1778/2018~М-1498/2018 М-1498/2018 от 26 сентября 2018 г. по делу № 2-1778/2018

    Елабужский городской суд (Республика Татарстан) - Гражданские и административные

    Истца указаний на особые условия труда не является основанием для отказа во включении периодов работы с Дата обезличена по Дата обезличена (1 год 7 месяцев 29 дней), с Дата обезличена по Дата обезличена (5 лет 10 месяцев 10 дней), всего 7 лет 6 месяцев 9 дней (1 год 7 мес. 29 дней + 5 ...

    Решение № 2-2538/2018 от 14 сентября 2018 г. по делу № 2-2538/2018

    Московский районный суд г. Чебоксары (Чувашская Республика) - Гражданские и административные

    С.Ю. на страховую пенсию, в том числе по установлению стоимости пенсионного коэффициента, по добровольному вступлению в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию (пункту 3 статьи 29 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ) не имеет правового значения для разрешения заявленных в рамках настоящего дела требований. При таких обстоятельствах, суд полагает требования истца...

    Решение № 2-1996/2018 2-1996/2018~М-1742/2018 М-1742/2018 от 13 сентября 2018 г. по делу № 2-1996/2018

    Азовский городской суд (Ростовская область) - Гражданские и административные

    Пределами территории РФ: либо в случаях, предусмотренных законодательством РФ или международными договорами РФ, либо в случае уплаты страховых взносов в ПФР в соответствии со ст. 29 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации". В спорные периоды истец работал в Республике Казахстан, а Соглашение о...

    Решение от 12 сентября 2018 г. по делу № А79-7074/2018

    Арбитражный суд Чувашской Республики (АС Чувашской Республики)

    М.В. на страховую пенсию, в том числе, по установлению стоимости пенсионного коэффициента, по добровольному вступлению в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию (пункту 3 статьи 29 Федерального закона от 15.12.2001 №167-ФЗ) не имеют правового значения для разрешения заявленных в рамках настоящего дела требований. При таких обстоятельствах решение Отделения об отказе...


© 2024
mamipizza.ru - Банки. Вклады и депозиты. Денежные переводы. Кредиты и налоги. Деньги и государство