01.06.2021

Суд с налоговой: услуги налоговых юристов. Составление искового заявления


Налоговые споры в суде. Обжалование актов и решений ФНС с помощью налоговых юристов.

Весомая доля притока денег в государственную казну - это налоги с граждан страны. Контроль их оплаты должны осуществлять налоговые органы. Это они и делают, однако не всегда налогоплательщики согласны с "политикой" подобных организаций.

Нередки случаи, когда перед налоговой ставится задача всеми правдами и неправдами увеличить поступающий от плательщиков финансовый поток. Соответственно, бывают и такие ситуации, когда физическое лицо попросту не соглашается с мнением инспекции и предоставленными ею документами. Это называется налоговый спор. Он же в дальнейшем может вылиться в суд с налоговой.

Налоговые споры - какими они бывают?

С самим понятием спора все понятно - это своего рода недопонимание между плательщиком налогов и самой налоговой инспекцией. Споры принято разделять на два базовых типа, а именно:

  • Спор, возникший по инициативе инспекции (к примеру, за несвоевременную уплату налогов плательщику был начислен штраф, который гражданин попросту отказывается платить - как результат, налоговая инициирует судебный процесс).
  • Спор, возникший по инициативе физического лица (к примеру, налоговая отказалась возвращать плательщику переплату - в итоге, гражданин инициирует судебное разбирательство).

Помимо этого можно классифицировать налоговые споры по предмету спора - тогда можно выделить:

  • Споры об исполнении налогообязанными лицами законодательства о налогах и сборах;
  • Споры, возникающие из причинения вреда незаконными актами налоговых органов или незаконными действиями их должностных лиц.

Также стоит иметь в виду, что налоговые споры могут рассматриваться как в суде, так могут и решаться во внесудебном порядке.

Урегулирование налоговых споров

Чтобы выиграть суд, на вашей стороне должна быть не только правда. На вашей стороне должны быть специалисты - в частности опытный налоговый адвокат.

Во всех этих случаях возникает необходимость объективной оценки ситуации и определения перспектив. Неверно оцененная ситуация с большой долей вероятности может привести к финансовой катастрофе. Риск проигрыша, и как следствие доначисление налогов, взыскание пени и штрафов, превращает любые налоговые споры в крайне ответственное мероприятие.

Учитывая риски и нуждаясь в объективной оценке ситуации, настоятельно рекомендуем привлекать налоговых юристов и адвокатов в Воронеже , специализирующихся на практике обжалования актов и решений ФНС. Подобная тактика представляется разумной и выгодной уже в краткосрочной перспективе.

Правом обжалования актов налоговых органов наделен любой участник налоговых правоотношений. Такое право может быть реализовано посредством оспаривания действий в фискальный орган или в суд.

Услуги налогового юриста

Налоговые юристы и адвокаты юридической компании «Центральный округ» ежедневно сопровождают и консультируют своих клиентов по вопросам налогообложения, налогового обжалования, постоянно совершенствуют свои знания, изучают правоприменительную практику регионов своего присутствия в г. Воронеж, Липецк, Курск, Белгород, Тамбов, Москва и предлагают услуги по:

  • консультированию по вопросам толкования и правоприменения налогового законодательства;
  • сопровождению при проведении налоговых проверок;
  • обжалованию действий или бездействий ФНС;
  • представлению интересов в налоговых органах по результатам налоговых проверок;
  • представлению интересов в суде при обжаловании актов и решений налоговых органов.

Оказываемая налоговая помощь включает в себя: анализ ситуации профессиональным налоговым юристом или адвокатом; оценку перспектив разрешения налогового спора и подготовку необходимых документов; соблюдение досудебного порядка обжалования; обжалование решений ФНС в административном и суде (суд с налоговой); представление интересов в суде.

Стоит сказать, что налоговый спор - это поистине одно из наиболее трудных направлений в юриспруденции. Юрист, который участвует в подобном судебном процессе, должен быть не только грамотным и знающим толк в деле, он также должен иметь за плечами соответствующий опыт. Хороший налоговый адвокат поможет своему клиенту сэкономить и законно вернуть собственные финансовые средства, а также защитит его от потенциальной административной либо уголовной ответственности в случае судебного разбирательства, начатого по инициативе налоговой инспекции.

Многие компании боятся судиться с ФНС. Среди владельцев бизнеса бытует стереотип, что если уж дело доходит до суда с чиновниками, то последние непременно одержат победу. Мы разобрались, какие шансы есть у компаний в суде.

Для налогоплательщиков ФНС кажется неравным соперником в судебном споре. Однако ежемесячно налоговые инспекции ведут сотни процессов. Причем инициатором разбирательства в большинстве случаев является организация. Поводом для иска становятся результаты проверок с завышенными суммами налога к возмещению, но если в этом случае у компании еще возникают сомнения в собственной правоте, то с явными ошибками в расчетах инспекторов руководители фирм мириться не согласны. О том, почему стоит подавать в суд на инспекторов, рассказал юрист, специалист по финансовому праву консалтингового центра «Бизнес-куратор» Алексей Зайцев, который ранее вел дела, будучи доверенным лицом ФНС. Теперь он все чаще встает на противоположную сторону в спорах, защищая интересы компаний.

Алексей, Вы знакомы с тем, как инспекции судятся с налогоплательщиками?

– Одно время я сам вел в судах дела от налоговой. Мне это было необходимо для личного опыта, и я предложил подмосковной районной инспекции сотрудничество. Юристам из пригорода было неудобно выезжать в центр столицы, в арбитражный суд Московской области, и я взял эту работу на себя.

– Ваша деятельность ограничивалась только арбитражами?

– Со временем мне пришлось вникнуть в споры различных инстанций. Юридический отдел налоговой ведет дела практически во всех судах. Гражданские – рассматривают споры с физическими лицами, когда речь идет о сумме до 50 тысяч рублей. Если размер налога выше, дело рассматривается в районном или городском суде. Когда участником спора является субъект предпринимательской деятельности и конфликт носит экономический характер – дело направляется в арбитраж.

Существует ли у налоговых инспекций практика передачи дел из районной инспекции в вышестоящие инстанции, если речь идет о крупной компании или о большой сумме налога?

– Если спор касается суммы, превышающей 20 миллионов рублей, юрист районной инспекции обязан направить дело в Управление ФНС; это единственный критерий передачи дела. Но обычно его не забирают целиком. Нет смысла отрывать конфликт от почвы, на которой он родился. Крупными спорами занимаются начальники юридических отделов как самые опытные сотрудники, под руководством кураторов из вышестоящих инстанций. В этих случаях идет действительно серьезная подготовка. Между инспекцией и Управлением ведется постоянный диалог, совместный сбор информации по делу и выход в суд.

– Серьезными спорами занимаются профессионалы, однако есть мнение, что юридические отделы заполнены молодыми и неопытными сотрудниками.

– Так оно и есть. Зачем люди идут работать в налоговую? Примерно 20 процентов – это специалисты еще советской закалки. Они собираются до конца своей карьеры трудиться в инспекциях. Но основная масса юристов, которые приходят сразу после университета, рассчитывают получить опыт, изучить структуру изнутри и построить свою карьеру уже вне стен ФНС. Налоговая для них – возможность получить опыт ведения дел во всех судах. Это первое место работы молодых специалистов, и у них нет практических знаний. Качество подготовки к процессам от этого, разумеется, страдает, что, впрочем, с лихвой окупается количеством разбирательств.

– В чем причина большого количества дел? Почему у налогоплательщиков вообще возникает необходимость отстаивать свои права в суде?

– В идеале ФНС должна быть той структурой, которая не приемлет возражений. Если она начислила налог, то он подлежит оплате. Но это в идеале! На практике инспекторы дают достаточно много поводов для судебных разбирательств. Вот цифра для примера: 40 процентов результатов выездных проверок оспаривается в суде. Сама система взимания налогов выстроена так, что создавать поводы для судебных процессов выгодно.

– В чем заключаются эти внутренние особенности?

– Любая инспекция заинтересована в том, чтобы суммы к оплате со стороны налогоплательщика были максимальными. В юридическом отделе хотя и понимают весь комизм ситуации и необоснованность требований со стороны налоговой, поделать ничего не могут. Руководство обычно настаивает на том, чтобы заявленные после проверок суммы отстаивались в суде. В этом есть практическая польза. Все зависимости от того, выиграет налоговая суд или нет, заоблачные суммы, начисленные сотрудниками отделов выездных и камеральных проверок, отражаются в отчетах и улучшают показатели, что увеличивает финансирование самой инспекции и зарплаты сотрудников в частности. Но и в Управлении ФНС ситуацию понимают. Если у всех отделов результаты труда хорошие, но суды выносят решения в пользу налогоплательщиков, значит, инспекция заявляет необоснованные суммы к оплате. Поэтому показатели работы всех отделов умножаются на коэффициент, который вычисляется по итогам судебных решений. Но даже эта мера не работает: в общей системе расчетов она не играет существенной роли.

– Всегда ли поводом для судебного спора является преднамеренное завышение начислений налога?

– Не всегда, и тут опять-таки виновата система, ее сложность, плохое обновление баз данных и излишнее доверие к компьютерным программам. К примеру, какому-то собственнику квартиры начислили вместо 1,5 тысяч рублей 150 тысяч рублей налога. В чем причина? В том, что рассылкой уведомлений занимается девочка, работа которой заключается в том, чтобы нажать на кнопку – и программа сама распечатает ей стопку квитанций; однако их проверкой на достоверность никто не занимается. Отсюда и большое количество технических ошибок. Та же база данных ГИБДД, с которой работают налоговики, быстро устаревает и редко обновляется. В ней на учете числятся автомобили, которые давно утилизированы. Но их бывшим владельцам исправно приходят квитанции. Причем такие неточности никто не спешит исправлять. Это расчет «на дурачка». Многим людям проще оплатить квитанцию, чем разбираться, откуда этот налог взялся, особенно если суммы к оплате небольшие.

– Почему такого рода споры не решаются мирным путем? Ведь необязательно идти в суд, чтобы устранить технические ошибки?

– На моей практике налоговая крайне редко признавала свою неправоту или завышение сумм налогов, начисленных по результатам проверок. Хотя для этого существует отдельная процедура – вызов налогоплательщика для урегулирования ситуаций в досудебном порядке. В районных инспекциях такие встречи являются чистой формальностью, потому что все друг друга знают, и все претензии обсудили заранее, но обсуждение должно быть запротоколировано, чтобы в суде не возникло нареканий на несоблюдение этой процедуры. Позиция инспекции в данном случае следующая: если налоговики действительно превысили сумму начислений, то пусть это будет доказано в судебном порядке. Юристы на таких встречах должны находиться обязательно. Я сам не раз бывал на подобных переговорах, при этом даже не имел на руках результатов проведения проверки. Обычно с ними удается ознакомиться лишь во время проведения собрания, но о должном понимании ситуации речь уже идти не может.

– В чем причина такой неосведомленности? Почему юриста нельзя посвятить заранее в суть вопроса?

– Потому что это риск возникновения коррупционной составляющей. Есть огромное количество норм, закрепленных в регламенте. По той же причине дела на разных этапах разбирательства ведут разные юристы. Это сильно снижает качество, но, по мнению людей, которые разработали внутренние документы ФНС, при такой организации работы сотрудник инспекции не может встать на сторону налогоплательщика. Хотя бывает очень обидно, когда посвящаешь много времени одному делу и приходится передавать его другому сотруднику.

– При такой организации ведения дел у юридического отдела должно быть очень много работы?

– На одного сотрудника юротдела инспекции, в которой я работал, приходилось в месяц около 40 дел. Их нужно все подготовить, изучить. При этом система выстроена так, что собрать все необходимые данные оперативно не получается. Есть возможность посмотреть необходимую информацию в компьютерных программах, но по регламенту юрист не имеет на это права, потому что опять возникает коррупционная составляющая – вдруг сотрудник полученные данные использует в личных целях? Поэтому приходится писать запрос, визировать его у своего руководителя и ждать положенные по регламенту три дня. Процесс сбора сведений растягивается на длительное время. Поэтому нередко юристы успевают подготовиться только к важным процессам, а по остальным выслушивают от судей порцию «комплиментов» за ненадлежащую работу.

– Я всегда думала, что судьи более чем лояльно настроены по отношению к налоговой инспекции.

– Очень по-разному настроены. Одни относятся так хорошо, что считают своим долгом вынести решение в пользу инспекции. Другие искренне ненавидят налоговиков. Опытных судей раздражает необходимость работать с практикантами из налоговой, они воспринимают это как неуважение к себе. Известно, что Московский областной суд до недавнего времени принимал подавляющее количество решений в пользу налогоплательщиков. Коррупцию тоже нельзя исключать, в судах Московской области она до сих пор существует.

– А бывает ли обратная ситуация, когда «сверху» поступает заказ «засудить» определенного налогоплательщика?

– Если дело касается крупных организаций и больших денег, определенная расстановка сил всегда имеет место быть. Но это не всегда играет решающую роль. К примеру, процесс над Дмитровским молочным заводом. И налоговая, и завод собрали в свою пользу такое количество «сторонников», что определить, кто сильнее, было уже невозможно. В итоге решение принимал судья, на которого пытались давить, но так как расстановка сил оказалась равна, то на решение это не повлияло. Зарплаты у судей сегодня высокие, поэтому они не видят особого интереса принимать чью-либо сторону по пустякам.

ФНС может отменять решения нижестоящих налоговых органов по льготам и вычетам в течение трех лет после проведения проверки, решил Верховный суд. Налогоплательщики не могут повлиять на процесс пересмотра, указывают юристы

Верховный суд (ВС) разрешил органам Федеральной налоговой службы (ФНС) отменять решения нижестоящих управлений и инспекций по налоговым льготам и вычетам, а также определил, что «срок давности» для пересмотра решений составляет три года после окончания контролируемого налогового периода. Юристы указывают, что решение суда расширяет полномочия налоговых органов, а у налогоплательщиков фактически нет возможности влиять на процесс отмены и пересмотра принятых решений.

Суть спора

ВС отклонил кассационную жалобу ООО «Аквамарин», которое оспаривало действия ФНС, отменившей принятое в пользу компании решение нижестоящего управления.

ООО «Аквамарин», занимающееся производством ювелирных изделий в Костромской области, оспаривало решение региональной инспекции ФНС №7. В мае 2014 года инспекция провела камеральную проверку компании на основе декларации по НДС. По итогам проверки фирму привлекли к ответственности за налоговые правонарушения: инспекция посчитала, что компания использовала контрагентов для получения необоснованной налоговой выгоды. «Аквамарину» было отказано в возмещении НДС на 26,6 млн руб., начислен штраф 2,1 млн руб. и пени 0,47 млн руб., компания также должна была доплатить недоимку по НДС в размере 10,8 млн руб.

«Аквамарин» не согласился с решениями инспекции и обратился в вышестоящее управление ФНС по Костромской области. В ноябре 2014 года управление согласилось с требованиями налогоплательщика и отменило решение нижестоящей инспекции, так как «налоговым органом не представлено доказательств, которые в должной степени подтверждают согласованность действий общества и его контрагентов». Однако ФНС России посчитала, что решение управления не соответствует закону, и в порядке контроля за нижестоящим налоговым органом отменила его в декабре 2015 года. «Аквамарин» оспорил решение ФНС в Арбитражном суде Москвы и Девятом арбитражном апелляционном суде. Обе инстанции согласились с доводами налоговой и оставили решение в силе.

В кассационной жалобе, направленной в ВС, «Аквамарин» просил отменить решения нижестоящих судов и отменить решение ФНС, ссылаясь на существенные нарушения судами норм материального права. ВС не согласился с истцом и оставил решение ФНС в силе.

​Также ВС подтвердил, что вышестоящие органы ФНС могут отменять решения нижестоящих в соответствии с п. 3 ст. 31 Налогового кодекса в случаях нарушения налогового законодательства в целях восстановления законности. Отдельно суд подчеркнул, что полномочия по отмене решений нижестоящих налоговых органов должны быть ограничены по времени. «Наличие сроков, в течение которых для лица во взаимоотношениях с государством могут наступить неблагоприятные последствия, представляет собой необходимое условие применения этих последствий», — говорится в определении ВС. Суд пришел к выводу, что вышестоящий налоговый орган вправе отменять решения нижестоящих в пределах трех лет с момента окончания налогового периода, в отношении которого проводилась проверка.

В ФНС отметили, что определение ВС не внесет кардинальных изменений в судебную практику, поскольку Конституционный суд вынес подобное решение еще в 2010 году. Согласно статистике ФНС, отмена решений нижестоящих органов связана с «позитивной для налогоплательщиков» практикой. С 2015 года территориальными управлениями ФНС было отменено 2114 решений, 2069 из них принято​ в пользу налогоплательщиков, сообщили РБК в ФНС. «Чрезмерного или необоснованного вмешательства ФНС России в компетенцию и полномочия нижестоящих налоговых органов либо злоупотребления предоставленными законом полномочиями по отмене решений нижестоящих налоговых органов при осуществлении текущего контроля за их законностью вышеуказанная статистика не подтверждает», — отмечается в сообщении налоговой службы.

Процедура, на которую нельзя повлиять

Ситуации, аналогичные спору «Аквамарина», встречаются довольно редко, далеко не все решения налоговых органов проверяются вышестоящими. Для такой проверки должна появиться информация о неправомерности принятых решений, считает руководитель налоговой практики юридической фирмы Tilling Peters Екатерина Болдинова. Важно, что ФНС самостоятельно и инициативно исправила «ошибку», причем в рамках процедуры, на которую налогоплательщик никак не мог повлиять, объясняет она. Этот подход представляется весьма радикальным.

«НК предусматривает конкретные правила и процедуры для каждого вида проверок, и в каждой из таких процедур у налогоплательщика есть определенные права и гарантии их соблюдения. Однако самостоятельное вмешательство вышестоящего налогового органа во взаимоотношения налогоплательщика с администрирующим его налоговым органом означает, что налогоплательщик в такой ситуации лишен каких-либо прав, кроме права на оспаривание решений», — считает Болдинова.

Верховный суд закрепил в определении довольно радикальный вывод, предоставив налоговому органу крайне широкие полномочия, согласен старший юрист BGP Litigation Денис Савин. «Выходит, что теперь налогоплательщик еще долго не сможет забыть о произведенных когда-то и снятых на уровне управления доначислениях», — говорит он.

Что это значит для бизнеса

ВС предложил ограничить полномочия вышестоящих налоговых органов пересмотром тех решений, которыми налогоплательщику были предоставлены льготы и вычеты. «Такое ограничение, очевидно, простимулирует налоговые органы минимизировать количество позитивных для налогоплательщиков решений [по льготам и вычетам]», — опасается Болдинова.

Отмена решений нижестоящих налоговых органов связана с неправильным применением ими законодательства о налогах и сборах, в том числе с учетом складывающейся судебной практики и правовых позиций ВС, пояснили РБК в ФНС. Отмена таких решений направлена на исключение необоснованных претензий налоговых органов к налогоплательщикам и поддержку обоснованных доначислений, отметили также в ФНС.

Судебная практика по подобным спорам немногочисленная, но решения выносятся вполне однозначные, указывает руководитель практики налоговых споров «МЭФ-Аудит PKF» Александр Овеснов. «Из других известных аналогичных дел можно привести дело ООО «Чистюля» (А40-36957/2016) и определение ВАС от 18 апреля 2013 года (.pdf), в котором было подтверждено право вышестоящего органа на отмену решения нижестоящего в порядке подчиненности. На данное определение ссылались, в частности, суды, рассматривавшие дело ООО «Аквамарин», — указывает Овеснов.

Нельзя застраховать себя от ситуации, когда бизнес прошел камеральную проверку, а через некоторое время вышестоящая инстанция пересматривает акт проверки и доначисляет налоги, считает партнер Vinder Law Office Артем Горюнов, но можно заранее подготовиться. «Суды склонны вставать на сторону налоговых органов — в частности, потому, что налогоплательщики не готовы к проверкам. Все аргументы нужно выкладывать сразу, на стадии камеральной проверки, потому что, когда спор переходит в вышестоящий уровень налоговой или в суд, уже ничего не добавишь», — советует юрист.

Претензии всегда начинаются на первичном уровне — в районной инспекции ФНС, указывает Горюнов, поэтому важно и нужно проверять добросовестность контрагентов, следуя всем рекомендациям ФНС: убедиться, что компания белая, находится по указанному адресу, сдает отчетность и прочее.

Важность хранения документов и отчетности за прошедшие налоговые периоды становится еще выше, а компаниям необходимо не только тщательно готовиться к проверке, но и быть готовыми аргументированно защищать свою позицию в случае спора с ФНС, говорит юрист.

Если налоговый орган принял неверное решение или допустил ошибку в своей работе, что сразу же сказалось на вас как на налогоплательщике, то не стоит бояться обращения с жалобой в суд или иную контролирующую организацию.

Судебная практика по налоговым спорам вносит существенные поправки в работу и позволяет ей корректировать свою деятельность в точном соответствии с текущими требованиями закона.

Обычно необходимость подачи судебного иска на налоговую возникает в случае, когда решение вышестоящего налогового органа полностью или частично не удовлетворило налогоплательщика. И в этой ситуации крайне важно знать о сроках рассмотрения иска, основных этапах этой процедуры и ее правильном документальном сопровождении.

Основания для подачи жалобы на налоговую службу

Перечислим самые основные виды нарушений закона со стороны ИФНС:

  • неправильное начисление налогов;
  • отказ в возврате переплат по налоговым начислениям;
  • налоговая проверка организаций или ИП была сделана с нарушениями;
  • отказ в предоставлении налогового вычета лицам, которые имеют на него право;
  • незаконное начисление штрафов и пени;
  • отказ в предоставлении налоговых льгот;
  • несвоевременное выполнение законных обязанностей.

Как подать жалобу на действия налогового органа?

При несогласии с действиями налоговой службы и составленными ей актами проверки организаций первым делом надлежит подавать жалобу в вышестоящую контролирующую организацию ().

Если речь идет о камеральной, выездной или внеплановой проверке, то на составленном акте необходимо сделать запись о том, что документ непременно будет обжалован. Вначале жалоба подается в тот орган, который проводил проверку. В случае, когда письменный ответ на жалобу не устроил налогоплательщика, предстоит обращение в вышестоящий налоговый орган.

Оспорить действия налоговой службы, если письменное общение с ней не принесло нужного результата, можно не только в суде, но и в прокуратуре. Обращаться с жалобой в прокуратуру стоит только в том случае, если в действиях ИФНС или ее отдельных сотрудников намечены признаки уголовного преступления. В иных случаях стоит обращаться в районный суд по месту нахождения ИФНС, с которой предстоит судиться.

В какие суды подавать иск на ИФНС?

  • В районные суды – при нарушении прав физического лица;
  • В арбитражные суды – при нарушении прав организаций и ИП.

Обратиться в суд необходимо в течение 3 месяцев после получения на руки решения вышестоящего налогового органа. Это возможно и в том случае, если ответ налогового органа не был дан в назначенный срок ().

Составление искового заявления

Перед тем, как судиться с налоговой службой, предстоит составить исковое заявление, содержание которого установлено пунктом 1 статьи 199 Административного процессуального кодекса РФ . Форма иска стандартная:

  • «Шапка» документа. В правом верхнем углу указывается информация о налоговом органе, в который подается иск, личные данные истца (ФИО, адрес постоянной регистрации), сведения об ответчике (наименование налогового органа, его юридический адрес), личные данные представителя (если именно он подает иск), цена иска, сведения о величине государственной пошлины;
  • Основная часть с подробным описанием обстоятельств дела и ссылками на нормативные акты, которые были нарушены налоговой службой;
  • Заключительная часть. В ней перечисляются все исковые требования, дается их законное обоснование;
  • Список приложений к иску. Заканчивается список личной подписью заявителя (или его представителя) и датой подачи иска.

В соответствии с законом в основной части иска к ИФНС должна быть следующая информация:

  • наименование налогового органа, чьи решения оспариваются;
  • полные сведения об оспариваемом акте, решении (название, номер, дата принятия) или совершенном действии;
  • перечисление прав и законных интересов, которые были нарушены;
  • указание на конкретные статьи нормативных актов, которые подтверждают нарушение прав заявителя со стороны налоговой службы;
  • требования признать решение налогового органа или действия должностного лица незаконными.

Какими документами дополнить судебный иск?

Полный перечень документов, которыми необходимо дополнить иск в районный или арбитражный суд, представлен в статье 126 АПК РФ . Они могут быть поданы в суд и в бумажном, и в электронном виде. Предварительно потребуется направить копии иска другим участникам судебного процесса.

Какие это документы?

  • Квитанция об оплате государственной пошлины за подачу иска;
  • Любые документы, которые подтверждают законность требований истца;
  • Копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица или ИП;
  • Доверенность, заверенная у нотариуса (при подаче заявления через представителя);
  • Копии предыдущих судебных решений;
  • Документы, подтверждающие попытки досудебного урегулирования конфликта (жалоба в налоговую инспекцию);
  • Выписка из ЕГРП или для юридических лиц и предпринимателей.

Отвечая на вопрос, можно ли подать иск на ИФНС, стоит принять во внимание, были ли изначально попытки разрешить ситуацию в самой ИФНС. Зачастую решить конфликт можно уже при обращении с жалобой в местный отдел налоговой службы или ее региональное отделение. Судебные разбирательства, связанные с нарушениями в области налогового законодательства, могут идти несколько месяцев. Тогда как ответ на жалобу налогоплательщиков в ИФНС обязаны предоставить всего в течение 30 дней.


© 2024
mamipizza.ru - Банки. Вклады и депозиты. Денежные переводы. Кредиты и налоги. Деньги и государство