17.09.2020

Сократить количество ДТП: что делают правительство и Госдума, чтобы выполнить эту задачу? Новое в пдд с 1 января



Осень уготовила автомобилистам множество самых разных законодательных новшеств. Что ждет автомобилистов с 1 сентября 2018 года? Ответ в нашей статье…

До конца года подорожает страховой полис ОСАГО , ожидается новый виток роста цен на топливо и другие безрадостные моменты. Утешением станет упразднение пресловутого знака «Ш» , уведомляющий окружающих о шипованной зимней «обувке». Обо всем по порядку.

Новые правила ГИБДД с 1 сентября 2018 года. Штраф с камер за езду без ОСАГО

Одно из главных законодательных новшеств грядущей осени – фиксация камерами наличия и отсутствия у транспортных средств полиса ОСАГО . Комплексы начнут сканировать все автомобили уже с 1 сентября в дневное время, а ночью информация будет обрабатываться через базу РСА (Российского Союза Автостраховщиков). Предусмотрен также ручной контроль сотрудником ГИБДД , дабы исключить ошибку. Если обнаружится отсутствие полиса, то водителю выпишут штраф, но не чаще, чем раз в сутки, поскольку за день автомобиль «считает» множество камер. Кстати, по оценкам РСА, по дорогам страны ездят порядка 6 млн машин без страховки, а у миллиона автомобилистов полис и вовсе поддельный.

Новые правила ГИБДД с 1 сентября 2018 года. Повышение тарифов ОСАГО

Летом Банк России не успел расширить тарифный коридор в связи с техническими причинами и сроки были сдвинуты на начало осени. Напомним, что верхняя и нижняя граница коридора расширится на 20%, а базовые значения для автомобилей категории B составят 2 746–4 942 рублей для физлиц и 2 058–2 911 рублей – для юрлиц. На практике это означает увеличение стоимости полиса для среднестатистического водителя с 5,8 до 7,8 тысяч рублей, а новичок из «убыточного» региона, выбравший мощный автомобиль, заплатит 31 тысячу рублей против 25. Минимальная ценовая планка для опытного безаварийного водителя – 1,7 тысяч рублей.

Новые правила ГИБДД с 1 сентября 2018 года. Штраф за игнорирование таможенника

В 2017 году таможенные органы получили право самостоятельно останавливать отдельные категории транспортных средств в приграничных регионах страны. Новшество направлено на усиление проверки за соблюдением таможенного законодательства. До конца года, очевидно, вступит в силу законопроект , предусматривающий административную ответственность «за невыполнение предусмотренных законодательством требований должностных лиц таможенных органов об остановке транспортного средства в приграничных регионах России в целях проверки перевозимых товаров и документов на них». Водители, проигнорировавшие требование таможенника, попадают под действие статьи 12.25 КоАП «Невыполнение требования о предоставлении ТС или об остановке ТС». Штраф – от 500 до 800 рублей. Дела смогут рассматривать представители ведомства.

Новые правила ГИБДД с 1 сентября 2018 года. Новый платный участок трассы М-11

До конца года запустят движение в обход Солнечногорска и Клина по трассе «Москва-Санкт-Петербург». Речь идет об участке с 58 по 97 километр , промчаться по которому разрешат отнюдь не безвозмездно. Тарифная сетка прорабатывается. В «Автодоре», руководящим проектом, считают, что 38-километровый объезд облегчит транспортную ситуацию в двух подмосковных городах и улучшит экологическую обстановку. Отрезок трассы оснастят разделяющими встречные направления барьерами, мачтами освещения на всем протяжении и акустическими экранами. Напомним, что в четвертом квартале нынешнего года планируется открытие участка после 98 км. Примерно в те же сроки запустят движение по всей новой магистрали М-11 протяженностью 669 километров.

Новые правила ГИБДД с 1 сентября 2018 года. Повышение стоимости топлива

Прайс на горючее стабилизировался, но эксперты предрекают значительный рост уже в скором времени. С их крайне неблагоприятными прогнозами сложно не согласиться, особенно, если вспомнить подписание президентом РФ В. Путиным законопроекта о повышении НДС до 20%. Мера вступит в силу 1 января 2019 года и должна принести в бюджет дополнительные 600 млрд рублей, но приведет к росту цен. Некоторые аналитики считают, что новая волна повышения стоимости топлива произойдет уже в сентябре и предрекают 52-54 рубля за литр бензина АИ-95. Точность их прогнозов мы узнаем уже скоро.

Новые правила ГИБДД с 1 сентября 2018 года. Ужесточение наказания за «серый» техосмотр

До конца года могут вступить в силу поправки в административный и уголовный кодекс, направленные на искоренение фальшивого техосмотра. Штраф для водителей вырастет до 2 тысяч рублей, а отловом ездящих без диагностической карты займутся камеры фиксации нарушений. Штраф, как и в случае с отсутствием полиса ОСАГО, будет выписываться раз в сутки. Кроме того, процедуру контроля состояния автомобиля предполагается записывать на видео, загружать в Единую автоматизированную информационную систему техосмотра (ЕАИСТО) и уже по итогам оформлять электронную карту с подписью эксперта. Ответственность для операторов, проводящих процедуру, ужесточится. Так, например, за выдачу диагностической карты на неисправную машину или карту, выданную без прохождения техосмотра, грозят денежные санкции, а пункты без аккредитации хотят привлекать к уголовной ответственности.

Новые правила ГИБДД с 1 сентября 2018 год. а, изменения в ПДДРост штрафов за нарушение на ж/д переездах

В настоящее время нарушения на железнодорожных переездах караются суммой в 1 тысячу рублей. Законотворцы считают, что она несопоставима с тяжестью возможных последствий подобных «грехов» и в ближайшее время наказание за такие нарушения как пересечение железнодорожного пути при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора ужесточится в пять раз . Законопроект одобрен депутатами Госдумы в первом чтении. Фиксировать водительские проступки планируется в том числе с помощью камер, количество которых на переездах удвоится.

Изменения в ПДД. Упразднение знака «Шипы»

Ориентировочно в ноябре автомобилисты потянутся на шиномонтажные центры для замены летних шин на зимние. Некоторые водители, ездящие на шипованных покрышках по привычке приобретут наклейку «Ш» на заднее стекло. Так вот, теперь делать этого не нужно – Госавтоинспекция, штрафовавшая водителей за его отсутствие на 500 рублей в прошлом сезоне , отказалась от сей нелепости. Напомним, что, согласно Техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» с декабря по февраль запрещается эксплуатация автомобилей, не укомплектованных зимними шинами, однако штраф за их отсутствие не предусмотрен.

Изменения в ПДД с 1 сентября 2018 года. Знак «инвалид» после 1 сентября

Вместе с упразднением знака «Шипы» изменились правила парковки. Знак «Инвалид» (убран из свободной продажи) могут получить все инвалиды вне зависимости от группы. Кроме того, теперь данная категория граждан может парковаться в зоне действия знаков 3.28 «Стоянка запрещена», 3.29 «Стоянка запрещена по нечетным числам месяца» и 3.30 «Стоянка запрещена по четным числам месяца». Интересно, что правило распространяется как на инвалидов, так и для водителей, которые их перевозят.

Изменения в ПДД с 1 октября 2018 года. Грузовики на Крымском мосту

Осенью, а, именно, 1 октября, будет разрешено движение грузового транспорта по мосту через Керченский пролив , демонстрирующему рекорды трафика. Проезд для них будет бесплатным. Напомним, что организация движения по трассе проводится в два этапа – сначала по ней пустили легковой транспорт и автобусы, обеспечивающие пассажирские перевозки, а ближе к концу года откроют путь для грузовых автомобилей.

С ноября 2018 года в России вступает ряд поправок в ПДД. Какие нововведения ждут автомобилистов? Будут ли введены новые штрафы ГИБДД?


Изменения в ПДД с ноября 2018 года, новые правила. Камеры будут штрафовать за ОСАГО

Ожидается, что новая система заработает в Москве с ноября. Правда, это будет пока только в тестовом режиме и для начала на одной камере.

«В настоящий момент идет объединение баз для того, чтобы понимать, у кого есть страховка, а у кого - нет,- пояснили в Центре организации дорожного движения (ЦОДД).- Решение, как и кому будут выписывать штрафы, принимает МВД».

Напомним, ранее планировалось реализовать систему в пилотном режиме в Москве и Татарстане с 1 сентября 2018 года, однако в последний момент сроки перенесли.

Для ускорения запуска был придуман новый алгоритм взаимодействия различных ведомств. Так, РСА сформирует некий массив данных обо всех действующих полисах ОСАГО на конкретную дату и передаст его ГИБДД. В этом массиве будут данные исключительно о машине (VIN, номер шасси и т. д.), без ФИО, поскольку на одного человека может быть оформлено несколько полисов. МВД, используя данные страховщиков, «дополнит» их сведениями о номере машины и передаст это ЦОДД.

ЦОДД, в свою очередь, будет использовать этот массив как своеобразную «базу розыска». Если под камерой проехала машина, сведений о которой нет в «базе», то это будет расценено как признак нарушения. Система выдаст «сигнал», после чего будет проводиться повторная проверка через запрос ГИБДД страховщикам о наличии действующего полиса. Если эта информация подтверждается, то постановление выносится по ч. 2 ст. 12.37 КоАП (штраф - 800 руб.), через десять дней после фиксации.

Постановление будет выписываться по каждому проезду - иными словами, если автовладелец без ОСАГО проедет под тестовой камерой за день пять раз, то получит по почте пять «писем счастья».

По итогам эксперимента, если его признают удачным, парк камер, подключенных к системе, будут расширять, но перед этим будет проведен тщательный анализ правоприменительной практики и обжалований.

Изменения в ПДД с ноября 2018 года, новые правила. Требования к шинам с 11 ноября 2018

Так, с 11 ноября 2018 года вступают в силу изменения в Техническом регламенте Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств». Основные поправки касаются применения шин.

Изменения в ПДД с ноября 2018 года, новые правила. Требования к установке зимних шин

Согласно поправкам, в зимний период (декабрь, январь, февраль) запрещается эксплуатация транспортных средств категорий M1 и N1, не укомплектованных зимними шинами. Зимние шины устанавливаются на всех колесах указанных транспортных средств.

Напомним, аналогичный пункт был в Регламенте и ранее. Однако, сейчас в нем появилось упоминание категорий M1 и N1 Технического регламента, т.е. теперь речь идет только о легковых и грузовых автомобилях массой до 3,5 т.

То есть, с 11 ноября 2018 года зимние шины становятся обязательными только для автомобилей категории B. Транспортные средства других категорий (мотоциклы, грузовики тяжелее 3,5 тонн, автобусы) могут использовать зимой летнюю резину и это не будет нарушением. Ранее требования по установке зимних шин распространялось на все без исключения транспортные средства.

Период использования зимних шин

Согласно действующей редакции документа, во всех странах Таможенного союза зимняя резина должна использоваться в декабре, январе и феврале.

Однако данный период может быть расширен по решению региональных органов государственного управления.

С 11 ноября 2018 года расширение периода использование зимних шин доступно властям любого уровня, т.к. упоминание региональности из данного пункта исключено. С этой даты период использования зимних шин может изменить как целое государство, так и любой из регионов этого государства.

Запрет на установку шин разных моделей

Согласно действующим правилам, запрещается установка на одну ось транспортного средства шин разной размерности, конструкции (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), с разными категориями скорости, индексами несущей способности, рисунками протектора, зимних и незимних, новых и восстановленных, новых и с углубленным рисунком протектора.

С 11 ноября 2018 года в этот список требований добавлена и модель шин. То есть, даже если все параметры шин совпадают, но на них указана разное наименование модели, то применять их на одной оси автомобиля будет запрещено.

источник www.tver-portal.ru

Именно это изменение в первую очередь расстроит водителей, ведь цена на бензин и дизельное топливо с 1 января вырастет приблизительно на 60 копеек. Второе повышение цен ожидается в середине лета. Таким образом, к концу 2018 стоимость литра топлива будет выше на 1,2 рубля по сравнению с ценами 2017 года. Связано это с увеличением акцизов.

Штрафы по видеозаписям

Еще одно нововведение для водителей начнет действовать с начала 2018 года. Теперь ГИБДД сможет выписывать штрафы водителям за нарушения, которые были сняты на видео третьими лицами. Весь процесс будет представлять собой такую картину:

  1. Добровольцы скачивают на свой телефон мобильное приложение « народный инспектор», в котором представлен весь список нарушений, которые могут быть зафиксированы и учтены данным образом.
  2. Несложная регистрация добровольца в приложении.
  3. Фото или видео-фиксация нарушения ПДД.
  4. Отправка заявки на рассмотрение нарушения.
  5. Дальше начинается работа сотрудников ГИБДД.

В приложении помимо списка ПДД, нарушение которых разрешается фиксировать подобным образом, указаны и сами правила фиксации, дабы добровольцы не допускали ошибок и смогли предоставить инспекторам полную и достоверную информацию.

Кстати, такая система уже активно работает в Татарстане, и, как показывает практика, наиболее частыми являются нарушения парковки. Парковка на тротуаре, парковка на газоне и пр. То есть теперь автомобилисты уже не смогут спокойно поставить свой автомобиль под окнами квартиры, думая, что ГИБДД сюда не заглянет, ведь любой прохожий сможет снять на фото ТС и уже через несколько дней водитель получит так называемое «письмо счастья».

Это нововведение, пожалуй, является самым продуктивным оружием в борьбе с нарушителями. Как показывает практика, в Татарстане в среднем в сутки по республике поступает свыше 100 заявок. За первую неделю же 2018 года приложение «Народный Инспектор» установило более 50 тысяч пользователей.

Полисы ОСАГО

Изменения коснулись и полисов ОСАГО. С начала января 2018 года . Этот код позволит инспекторам в режиме онлайн с использованием мобильного телефона и специального приложения определять подлинность страхового полиса. В случае если полис реальные, то инспектор получит все необходимые ему сведения:

  • Номер, серию и дату получения полиса;
  • Данные страховщика;
  • Период действия полиса;
  • Данные страхователя;
  • Данные собственника автомобиля;
  • Данные автомобиля, включая регистрационный знак и идентификационный номер;
  • Круг лиц, допущенных к управлению автомобилем.

Изменилась и продолжительность «периода охлаждения», т.е. срока на который можно будет отказаться от страховки. Если раньше этот период составлял 5 дней, то теперь он будет длиться две недели. Почитайте также нашу подробною статью о том, ждут автомобилистов.

Регулирование тарифов ОСАГО

С 1 июля стоимость полиса ОСАГО будет регулироваться самим страховщиком. Раньше цена определялась Центробанком. Однако теперь ЦБ устанавливает только пределы цен полисов. Страховщики же вправе выбирать размеры пяти параметров, которые будут влиять на формирование стоимости страховки. В эту пятерку войдут такие коэффициенты:

  • Возраст и стаж водителя ТС;
  • Территориальный коэффициент;
  • Мощность двигателя ТС;
  • Использование прицепа;
  • Ограничения по допуску к управлению ТС.

Впрочем, возможен и второй вариант развития событий, по которому страховщики смогут выбирать только 4 параметра вместо пяти. Но это произойдет только во второй половине года. А с начала 2018 года Центробанк полностью передает контроль над ценами на ОСАГО страховщикам, включая все базовые тарифы и коэффициенты.

Регистрация ДТП через «ЭРА-ГЛОНАСС»

Еще одно нововведение коснулось ОСАГО: данные о ДТП теперь будут поступать через «ЭРА-ГЛОНАСС» - государственную автоматизированную систему экстренного реагирования при авариях. Иными словами, страховщики будут получать данные о возникновении страхового случая практически моментально.

Работа диспетчерских служб и интеграторов

Изменения ожидают и водителей и диспетчеров службы такси. В первую очередь оно касается юридического оформления интернет-сервисов, диспетчерских и прочих служб, предоставляющих услуги пассажирских перевозок.

Одной из наболевших тем, связанных со службами такси, является отсутствие ответственности диспетчера за качество предоставляемой услуги. В большинстве случаев, вызывая такси через приложение в мобильном телефоне, пользователь предполагает, что водитель автомобиля работает непосредственно в этой фирме. На деле же оказывается, что водитель попросту взял в аренду автомобиль данного таксопарка и работает что называется «на себя». Такой подход к работе чреват многочисленными последствиями, ведь водитель не проходит проверку перед рейсом. Иными словами он может быть пьян, болен, или просто не иметь страховки. А в случае ДТП – служба такси не несет никакой ответственности.

Согласно новому законопроекту, теперь водитель не сможет оказывать услуги пассажирам без заключения договора со службой такси. В этом договоре в обязательном порядке должны быть прописаны ответственности сторон. Закон пока находится на стадии рассмотрения и в случае одобрения должен вступить в силу 28 января наступившего года.

ОСГОП для такси

Данная форма страховки пока действовала только для владельцев пассажирских автобусов, но теперь может распространиться и на такси. Обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика (ОСГОП) отличается от ОСАГО размерами выплат. Если в ОСАГО максимальный порог выплаты при нанесении вреда здоровью и жизни составляет полмиллиона рублей, то по ОСГОП этот порог в четыре раза выше и равен 2 млн рублей.

ОСГОП распространяется и на багаж пассажиров. Теперь при повреждении багажа пассажиры смогут получить компенсацию до 11 тысяч рублей в случае, если он не имеет документального подтверждения стоимости багажа. Если же данные документы у пассажира имеются, то размер компенсации может быть увеличен до 23 тысяч рублей.

Перевозка детей

Это нововведение является одним из самых ожидаемых. Законопроект, согласно которому перевозить детей разрешается автобусам не старше 10 лет, находился в разработке с лета 201 года. А действовать начал только с 1 января 2018 года. Кроме возраста в законопроекте указан еще ряд требований к школьным автобусам:

  • Соответствие по конструкции и назначению техническим требованиям, предъявляемым к транспорту, предназначенному для перевозки пассажиров;
  • Наличие тахографа в автобусе;
  • Наличие аппарата спутниковой навигации глонасс/gps или глонасс.

Также введены требования о правилах движения пассажирского транспорта с детьми – теперь он должен двигаться с включенным проблесковым маячком оранжевого или желтого цвета на крыше. Что касается водителей такого транспорта, то они должны иметь стаж вождения в категории «d» не менее одного года до начала управления ТС с детьми.

Пожалуй, этот законопроект станет самым одобряемым в стране, т.к. Позволит сократить до минимума число ДТП с участием детей, которое в последние годы стало довольно высоким.

Парковка для инвалидов

21 декабря 2017 года Госдума приняла законопроект, согласно которому 10% всех парковочных мест должно быть выделено для инвалидов. При этом количество мест в пределах парковки не должно быть меньше одного. То есть, если парковка включает в себя меньше 10 мест, одно из них обязательно должно быть предназначено инвалидам. Этот законопроект касается тех парковок, которые расположены возле производственных, общественных, жилых зданий, физкультурно-оздоровительных, культурных учреждений и объектов для отдыха. В свою очередь занять место инвалида на парковке сможет только ТС с наклейкой «инвалид».

Льготы на автокредитование

2018 год принес и некоторые приятные изменения для автолюбителей. С начала года снова начали действовать льготы на автокредитование. Предусмотрены льготы для семей при покупке семейного автомобиля и для водителей, приобретающих первый автомобиль. Суть льготы заключается в том, что правительство компенсирует 10% от первоначального взноса на автомобиль. При этом автомобиль не должен стоить дороже 1 450 000 рублей.

Изменение названий трасс

С 1 января будут внесены изменения в нумерацию автомобильных трасс. Делается это для того, чтобы все трассы и дороги страны можно было классифицировать по уровню их значимости. Теперь все трассы будут обозначаться одной из трех букв:

  • «М» — федеральные и региональные трассы, проходящие от столицы страны к другим административным центрам регионов;
  • «Р» — федеральные и региональные дороги, проходящие между административными центрами регионов;
  • «А» — федеральные и региональные дороги, которые служат подъездом к крупным транспортным узлам, к морским и речным портам, аэропортам, ж/д станциям, к дорогам, которые соединяют между собой дороги, обозначаемые буквой «Р».

С начала года некоторые трассы уже претерпели изменения в своем обозначении. Так, к примеру, «М-18» теперь называется «Р-18».

Сокращение ГИБДД

С 1 января ряды сотрудников органов внутренних дел поредеют на 20%. Соответствующий указ президент РФ подписал 31 декабря 2017 года. Согласно этому указу с начала 2018 года начинает действовать установленный лимит на количество сотрудников, финансируемых федеральным бюджетом. Всего же в федеральном бюджете выделены средства на обеспечение 894 871 сотрудника внутренних дел.

Сократить пришлось 10 000 человек, причем все они являлись сотрудниками ГИБДД. Избежать увольнения и просто лишних переживаний удалось лишь инспекторам, осуществляющим регистрацию ТС и принимающим экзамены на право управления ТС. О них в указе было сказано отдельно в виде исключения.

Автомобильные номера

Суть законопроекта заключается в том, что поставщик или продавец, поставляющий на рынок суррогатное топливо, будет оштрафован на суммы, равной 1% выручки от продажи топлива за предшествующий нарушению год. Если внутренними органами и Росстандартом будет доказан факт поставки и продажи некачественного топлива в 2018 году, то нарушитель заплатит штраф в размере 1/100 от выручки за весь 2017 год. При повторном нарушении размер штрафа вырастет до 3%.

Этот законопроект позволит водителям чувствовать себя более уверенно на заправке и не переживать, что его автомобиль пострадает в результате использования суррогатного топлива. Теперь если такое случится, заправщик обязан будет компенсировать ему расходы на ремонт.

Если посмотреть на данные ГИБДД, можно увидеть, что за последние годы количество ДТП в России снизилось: с 199 868 в 2011 году до 169 432 в 2017 году.

Однако смертность на российских дорогах по-прежнему в три-четыре раза выше, чем в странах Европы. Только за прошлый год в авариях на дорогах погибли 19 тыс. человек, а за первую половину этого года - почти 13 тыс.

85% происшествий происходят из-за того, что водители нарушают правила дорожного движения. И почти в каждой второй аварии регистрируются недостатки состояния дороги. Для достижения европейских показателей и сокращения к 2030 году смертности на дорогах почти до нуля предполагается внедрять современные методы организации дорожного движения, в том числе элементы искусственного интеллекта.

Какие меры борьбы с авариями на дорогах начали действовать в этом году, а какие обсуждаются - в нашем материале.

Меры, которые введены в этом году

"Вафельная разметка" от заторов на дорогах

С апреля на перекрестках, регулируемых светофорами, начала появляться "вафельная разметка" - сетка желтого цвета, нарисованная в квадрате перекрестка. По правилам дорожного движения (ПДД) на этот участок дороги запрещается выезжать, если впереди образовался затор, таким образом автомобилисты не создают препятствий для тех, кто едет в поперечном направлении.

"Некоторые автомобилисты пытаются выскочить на перекресток в последние секунды зеленого сигнала светофора, не успевают проехать и стоят на пересечении улиц, мешая другим водителям. Яркая желтая разметка напомнит, что выезжать на загруженный перекресток нельзя", - пояснили в столичной мэрии.

Эксперимент с такой разметкой в Москве начался еще в 2015 году и был признан удачным.

Светоотражающий жилет - спасение от наезда

Чуть ранее, в марте, в силу вступили еще одни изменения ПДД. В темное время суток водители обязаны носить светоотражающие жилеты, накидки или куртки в случае вынужденной остановки или ДТП вне населенных пунктов или при условии плохой видимости.

"Наличие защитного жилета у водителей обязательно во многих европейских странах, положительный опыт их использования подтверждает целесообразность внедрения указанной практики и в Российской Федерации", - подчеркнули в МВД.

Часто автомобилисты, находящиеся на проезжей части в темной одежде, остаются незамеченными водителями других машин, в результате случаются ДТП.

В 2017 году число таких происшествий увеличилось на 4,8%.

Штраф за нетрезвую езду

В начале 2018 года президент РФ Владимир Путин подписал закон , позволяющий выявлять пьяных водителей по анализу крови. Административная ответственность наступает для водителей в случае обнаружения у них в крови концентрации алкоголя 0,3 грамма на литр и более. Закон вступил в силу с 3 июля.

Ранее количество алкоголя в организме измерялось только с помощью анализа дыхания водителя, при такой проверке ответственность наступает, если на один литр выдыхаемого воздуха приходится 0,16 миллиграмма и выше. Наказание предусматривает лишение водительских прав на срок до двух лет с наложением штрафа в размере 30 тыс. рублей.

Новый порядок регистрации транспортных средств

В августе был подписан закон , позволяющий производителям автомобилей и автодилерам ставить транспортные средства на учет и выдавать номерные знаки. Таким образом исчезнет последняя легальная возможность езды без номеров.

Кроме того, закон позволяет зарегистрировать машину через портал госуслуг или в любом регистрационном подразделении МВД "вне зависимости от места жительства или места нахождения". По новым правилам при продаже автомобиля его бывший владелец сможет сохранить за собой присвоенный машине регистрационный номер либо передать его покупателю.

Рассматриваемые проекты изменений в ПДД

Введение велосипедной зоны

Велосипедисты остаются одними из самых уязвимых участников дорожного движения. По статистике, за 2016 год в России произошло больше 5 тыс. ДТП с их участием. В результате 4800 водителей велосипедов получили ранения, а 384 погибли.

Чтобы повысить их безопасность на дороге в июне Минтранс России предложил внести ряд поправок в ПДД. В частности, авторы законопроекта предлагают новый термин - "велосипедная зона", в которой велосипедисты смогут двигаться по всей ширине дороги, а водители автомобиля смогут ехать не быстрее 20 км/ч, уступая при этом дорогу пешеходам и велосипедистам.

Такие участки проезжей части предлагается обозначить специальным дорожным знаком и разметкой.

Кроме того, законопроект запрещает автомобилистам останавливаться на велодорожках и велопешеходных дорожках на расстоянии ближе 5 м от пересечения с ними проезжей части.

Сдача экзамена не на "площадке", а в городе

МВД разработала ряд поправок в правила проведения экзаменов на водительские права. Главное изменение в том, что этап "площадка" предлагается объединить с "городом". Напомним, сейчас экзамен состоит из трех этапов: теория, "площадка" и "город". Экзамен по теории - тест. "Площадка" - специально оборудованная закрытая территория, где сдающий экзамен выполняет серию упражнений (параллельная парковка, "змейка" и т.д.). Этап "город" - это поездка с инспектором по городу, где вы должны демонстрировать ряд навыков (повороты, обгоны, проезд перекрестка и пр.).

Нововведение состоит в том, что к навыкам, которые нужно показать во время поездки по городу, добавят те, которые сейчас проверяются на площадке. Также предлагается проверять, что будущий автомобилист умеет ездить на участках с ограничением скорости. Поэтому законопроект предусматривает снятие запрета на учебную езду на автомагистралях.

Нововведение касается только экзамена на право управления автомобилем, те, кто получает права на управление мопедом и мотоциклом, по-прежнему будут сдавать экзамен на закрытых площадках.

Также уточняется возраст, в котором обучаемый вождению может допускаться к учебной езде. Обучаемому вождению на мотоцикле подкатегории "А1" или мопеде должно быть не менее 15 лет, на легковом или грузовом автомобиле - не менее 16 лет, на мотоцикле категории "А" - не менее 17 лет, на автобусе - не менее 20 лет.

Национальный проект "Безопасные и качественные дороги"

По статистике, плохое качество дорог - одна из главных причин ДТП. Правительство РФ подготовило паспорт нацпроекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" на 2019–2024 годы. Документ предполагает приведение в нормативное состояние не менее половины региональных дорог, создание пешеходных переходов, совмещенных с искусственными неровностями, разделение встречных потоков, строительство внеуличных переходов, обеспечение видимости пешеходов в ночное время.

Штраф за опасное вождение

Понятие "опасное вождение" было введено в ПДД в 2016 году. Под опасным вождением подразумеваются такие маневры, как отказ уступить дорогу автомобилю, который пользуется преимуществом на право движения, несоблюдение бокового интервала и дистанции до движущегося впереди транспортного средства; перестроение, когда все полосы движения заняты, резкое торможение, если оно не требуется для предотвращения ДТП и другие.

А в ноябре этого года Госавтоинспекция внесла предложение в Госдуму ввести административную ответственность за опасное вождение в виде штрафа в размере 5 тыс. рублей.

Штраф за нарушение правил переезда железнодорожных путей

Минтранс разработал законопроект, увеличивающий штраф за нарушение правил проезда через железнодорожные пути с 1 тыс. рублей до 5 тыс. рублей. Ведомство объяснило эту меру тем, что сейчас нарушение правил переезда через железную дорогу не соответствует той общественной опасности, которая при этом возникает.

Ужесточение наказания за езду без прав

По данным ГИБДД, за 2016–2017 годы и первое полугодие 2018 года за неоднократную езду без прав к ответственности привлекались 82,5 тыс. человек.

Из них около 7,5 тыс. задерживались сотрудниками Госавтоинспекции больше пяти раз. В этот же период по вине водителей, которые не имели прав, погибли 4 тыс. человек.

По действующим нормам, за вождение без прав предусматривается административный штраф в размере от 5 до 15 тыс. рублей. В октябре МВД России приступило к разработке изменений в КоАП, которые ужесточат ответственность за это нарушение. Как рассказала ТАСС представитель МВД Ирина Волк, законопроект предполагает также введение повышенной ответственности за повторное управление автомобилем без прав.

Ответственность за неправильную парковку во дворах на федеральном уровне

В начале 2018 года группа депутатов "Единой России" предложила внести правки в 12.19 статью КоАП "Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств". Инициатива призвана урегулировать на федеральном уровне вопросы административной ответственности за нарушения правил парковки во дворах, в том числе на газонах, клумбах, детских и спортивных площадках. На данный момент ответственность за парковку автомобиля в неположенном месте могут устанавливать субъекты РФ. Однако в ряде случаев суды признавали такие нормативные положения противоречащими федеральному законодательству.

Ответственность перевозчиков за отдых водителей

По статистике ГИБДД, большинство аварий традиционно продолжают происходить по вине водителей. За первое полугодие 2018 года количество таких происшествий превысило 61 тыс. Из них больше 2,6 тыс. произошло из-за водителей автобусов, которые нарушили ПДД. Зачастую причина нарушений - в усталости водителей. В апреле председатель правительства Дмитрий Медведев подписал распоряжение отправить в Госдуму законопроект Минтранса, призванный решить эту проблему. Для этого предлагается распространить ответственность за нарушение режима труда и отдыха водителей транспортных средств, перевозящих грузы и пассажиров, на перевозчиков.

Ответственность предлагается установить в виде штрафа в размере от 7 тыс. руб. до 10 тыс. руб. - для должностных лиц, от 20 тыс. руб. до 50 тыс. руб. - для ИП и юрлиц. Максимальные пределы штрафов, налагаемых на водителей, также могут быть увеличены с нынешних 3 тыс. руб. до 5 тыс. руб.

Пока законопроект рассмотрен только в первом чтении.

Передача московским властям функций дорожной полиции

В 2017 году Госдума одобрила в первом чтении законопроект, который позволит мэрии Москвы (ЦОДД) выполнять функции ГИБДД и назначать штрафы за такие нарушения, как превышение скорости, выезд на выделенную полосу, проезд на красный свет. Многие депутаты выступили против, считая, что инициатива приведет к произволу. Законопроект находится на рассмотрении.

Кроме того, прорабатывается инициатива выносить административное наказание без составления протокола, если нарушение ПДД зафиксировано на видеокамеру смартфона и передано с помощью специального приложения "Народный инспектор" в МВД.

При подготовке материала использована информация редакции ТАСС-Досье.

В Российской Федерации будут действовать новые ПДД с 2018 года. «Правила дорожного движения» представляют собой нормативно-правовой документ, содержащий свод инструкций и предписаний, призванных регулировать права и обязанности участников дорожного движения и официально закреплять технические требования, предъявляемые к автотранспортным средствам. Главное целевое назначение «ПДД» — обеспечение безопасности участников дорожного движения. Российское законодательство отличается высокой степенью нестабильности, что обуславливает постоянное внесение поправок и дополнений в действующие нормативно-правовые документы.

Предлагаем вашему вниманию список основных нововведений 2018 года:

С 1 января 2018 года в свод «ПДД» законотворцами планируется внести целый ряд изменений, незнание которых, как и в любой другой сфере российского права, не освобождает от ответственности. Ниже будет приведена официальная актуальная информация с перечнем планируемых нововведений в правилах дорожного движения с 2018 года.

С целью оптимизации процесса проверки наличия действующего договора страхования автогражданской ответственности у водителей и автоматизации страховых выплат планируется произвести замену стандартных договоров ОСАГО на бумажных носителях на аналоги в электронном виде. Полис ОСАГО будет оснащен специальным QR-кодом, через который можно получить доступ к информации о водителе, автотранспортном средстве и договору страхования с помощью смартфона или планшета, на который установлено соответствующее приложение.

С 1 июля 2018 года планируется запуск свободных тарифов ОСАГО. На стоимость полиса буду влиять 5 коэффициентов:

  1. Территориальный, который будет устанавливаться для каждого региона.
  2. Коэффициент возраста и водительского стажа владельца.
  3. Использование прицепа.
  4. Коэффициент мощности транспортного средства.
  5. Наличие ограничений по допуску к вождению автомобиля третьими особами.

Внедрение спутниковой системы «ЭРА-ГЛОНАСС»

ЭРА-ГЛОНАСС представляет собой отечественную спутниковую систему экстренного реагирования при авариях, разработанную на государственном уровне и рекомендованную к установке на все автомобили российского производства, выпускаемые с 2017 года. При аварии система позволяет распознать примерную тяжесть нанесенного ущерба и способно определить вид столкновения (боковое, переднее, заднее). При возникновении аварийной ситуации система ЭРА-ГЛОНАСС автоматически отправляет сигнал о бедствии с использованием сотового оператора, сигнал которого в данной территориальной точке наиболее устойчив. Кроме этого, система позволяет отправлять сигнал о бедствии вручную с использованием специальной кнопки.

Предполагается, что помимо повышения безопасности на дорогах, данная система позволит снизить участие роли ГИБДД при документальном оформлении аварий. При незначительных столкновениях, не связанных с человеческими жертвами, водители смогут сами составлять протокол, а оплата страхового случая будет происходить на основании данных, полученных от устройства ЭРА-ГЛОНАСС, установленного в автомобиле.

Данное правило планировалось ввести еще в начале 2017 года, но отсрочили на двенадцать месяцев, чтобы дать владельцем автотранспортных средств оборудовать автомобили соответствующими устройствами. Как уже упоминалось выше, на автомобилях отечественного производства, выпускаемых с 2017 года, система ЭРА-ГЛОНАСС устанавливается по умолчанию заводом-производителем. В прочих случаях автовладельцам придется самостоятельно оплачивать приобретение и установку систему экстренного реагирования.

Повышение стоимости регистрации/перерегистрации автотранспортного средства

С 1 января 2018 года планируется повышения размера государственной пошлины: за выдачу знаков на автомобили, мототранспортные средства передвижения и прицепы; за выдачу свидетельства о прохождение регистрации автотранспортного средства; за выдачу паспорта автотранспортного средства и внесение поправок в действующий паспорт автотранспортного средства. На сегодняшний день окончательные размеры вышеперечисленных видов государственных пошлин неизвестны, но предполагается повышение их размера на 50%.

Изменения в штрафных санкциях

  • Нарушение скоростного режима повторно спровоцирует, помимо наложения стандартной суммы штрафа, возникновение обязательств по дополнительной уплате 2000 рублей.
  • Повторный проезд на красный сигнал светофора спровоцирует лишение прав на срок до шести месяцев.
  • При нанесении вреда в отношении третьих лиц виновником дорожно-транспортного происшествия штраф будет увеличен. При совершении грубого правонарушения, связанного с нанесением физического или материального ущерба третьим лицам в качестве наказания может быть назначено лишение водительского удостоверения на период до 12 месяцев.
  • При управлении автомобиля, который не прошел государственную регистрацию, штраф составит 5000 рублей или может быть инициировано лишение водительских прав.
  • При нарушении ПДД предполагается разрешить уплату ½ штрафа на месте, а оставшуюся часть в срок не более трех недель с момента совершения нарушения.
  • Несоблюдение уровня затемнения стекол автомобиля на водителя в первый раз будет наложен штраф в размере 1500 рублей, во второй и последующий разы – 5000 рублей. Максимальное количество штрафов – 12. При фиксации нарушений в 13-й раз – водитель будет лишен удостоверения на управление автотранспортным средством.

Расширение прав мотоциклистов

Мотоциклистов планируют наделить правом движения между автомобильными рядами при условии наличия специальных разграничительных линий для автовладельцев и мотовладельцев. Нововведения находятся на рассмотрении, так как данные изменения в ПДД в 2018 году еще не были одобрены УГИБДД.

Дети в автомобиле

С целью обеспечения детской безопасности в новых правилах четко прописан запрет на перевозку детей, не достигших 7-летнего возраста в автомобиле без автокресла. Стоит заметить, что данное правило теперь будет касаться не только родителей, желающих путешествовать с малышами или просто перемещаться с детьми по городу, но и к автоперевозчикам. Это значит, что таксистов заставят оборудовать авто детским креслом. Если такового не имеется, водитель не будет иметь право брать пассажиров с детьми.

Установка автокресла разрешается как на заднем, так и на переднем сиденье!

Стоит заметить, что в Европе широко распространены коляски, трансформируемые в комфортные детские автокресла. Возьмут ли подобные новинки на вооружение родители России пока можно только гадать.

Также новые правила запрещают оставлять малышей от рождения до 7 лет в авто без присмотра взрослых.

Также с 1.01.2018 вступит в силу запрет на перевозку детей автобусами, термин эксплуатации которых превышает 10 лет. Реализацию этого закона переносили дважды (в начале 2017 года и в июле), но ужесточение правил для перевозчиков детских организованных групп таки состоится, ведь это вопрос безопасности, решение которого не должно иметь компромиссов.

Круговое движение

Водителям стоит привыкать к единому правилу проезда перекрестков с круговым движением – преимущество имеет авто, движущееся по кругу. Это значит, что перед выездом на любой круг водитель будет обязан пропустить автомобили, движущиеся по кругу или съезжающие с кольца.

Такие правила уже давно действуют во многих европейских странах и согласно статистическим данным, способствуют снижению количества ДТП на перекрестках с круговым движением.

Многие водители одобрительно отзываются о такой инициативе. Но, остается вопрос, как планируют власти реализовать все на практике и донести до каждого водителя изменившиеся правила проезда определенных перекрестков. Можно предположить, что в первое время без тотального контроля со стороны контролирующих служб, количество аварий на сложных участках дорог нестандартной конфигурации может только возрасти.

Предупреждающие знаки на автомобиль

Недавно получили права – не забудьте приобрести новый знак для авто «Начинающий водитель», ведь за его отсутствие по новым правилам полагается штраф. Также оштрафовать и запретить дальнейшую эксплуатацию авто могут за отсутствие таких предупреждающих знаков: шипы, ребенок в авто, глухой водитель, учебный автомобиль и др.

Теоретический и практический экзамен на получение водительского удостоверения

С 2018 года требования в соответствии с поправками в ПДД при практическом тренировочном вождении автомобиля будут ужесточены. В теоретический курс планируется ввести предмет «дорожной этики», который будет состоять из курса лекций, рассказывающих о правилах вежливого общения и поведения участников дорожного движения.

ЕВРО-5 для ТС, используемых в коммерческих целях

С начала 2018 года все коммерческие транспортные средства, включая грузовики, автобусы и внедорожники, должны будут соответствовать экологическому стандарту, принятому за норму в странах Евросоюза уже почти 10 лет назад.

Нормы ЕВРО-5:

  • СН до 0,05 г/км;
  • CO до 0,8 г/км;
  • NOy до 0,06 г/км.

Новые дорожные знаки в 2018 году

Необходимость введения новых обозначений уже давно назрела, ведь в ближайшем будущем на дорогах России появится много электрокаров, а возможно, и беспилотников.

Внедрением инновации занимается компания “Cognitive Technologies”, непосредственная разработка дизайна новых дорожных знаков доверена арт-студии Артемия Лебедева. Таким образом, уже в 2018 году на дорогах страны могут появится дополнительные обозначения:

  • «Зона успокоенного движения» (дизайн разрабатывается).
  • «Начало участка дороги для беспилотников».
  • «Участок дороги для беспилотного транспорта».
  • «Конец участка дороги для беспилотников».

Важно! Знаки будут установлены на участках, где планируется тестирование новых беспилотных транспортных средств.

Нововведения для такси

Законопроект №283077-7, внесенный в Госдуму, должен ввести в правовое поле работающие в РФ диспетчерские службы такси, включая популярные сегодня Uber и Gett.

Обязательным условием работы для таксистов станет наличие полиса страхования гражданской ответственности перевозчика (ОСГОП). Также документ регламентирует процедуру приема на работу в службы такси и взаимодействие между водителем и диспетчерским пунктом.

Повышение акциза на топливо

Помимо всех вышеупомянутых нововведений автомобилистов России ожидают и такие неприятные новости, как повышение акцизов на бензин и дизельное топливо. В 2018 году ожидается две волны повышения акциза:

  • С 01.01.2018 акциз на бензин поднимется на 50 копеек (с каждого литра топлива).
  • С 01.07.2018 ожидается повторный рост акцизного сбора еще на 50 копеек с каждого литра.

Повышение акциза на ввоз автомобилей

В новом году планируется расширение шкалы акцизов. С 1 января будут введены четыре новые категории:

В результате нововведения возможен ощутимый рост цен на импортные авто бизнес класса и сегмента «premium».

Выше были приведены последние новости относительно возможных изменений в ПДД, актуальные на осень 2017 года.

Смотрите видео о шлемах для водителей авто, согласно новым ПДД:


© 2024
mamipizza.ru - Банки. Вклады и депозиты. Денежные переводы. Кредиты и налоги. Деньги и государство