22.11.2019

Совет при президенте российской федерации по развитию гражданского общества и правам человека. Жилье как социальная проблема. Государственный жилищный сертификат


Одна самая большая проблема обеспечения жильем молодых семей это несоответствие в нашей стране размера заработной платы и стоимости жилья. При средней заработной плате в стране, едва ли этих денег достаточно для погашения ипотечного кредита. К тому же молодым семьям это дается сложно в виду заработных плат, зачастую, ниже, чем средняя, а если в семье рождается ребенок, то жизнь превращается в выживание.

Помощь от государства для решения вопроса по обеспечению жильем молодых семей

Государство на протяжении 10 лет пытается предпринимать какие-то шаги для облегчения жизни и покупки недвижимости для молодых семей. Социальные программы обычно рассчитаны на несколько лет и затрагивают самые нуждающиеся группы населения. Последними такими программами являются программы по обеспечению и помощи в приобретении недвижимости молодым семьям, детям-сиротам, инвалидам и другим незащищенным группам граждан. Программы предполагают материальную помощь в приобретении экономичного жилья в виде выдачи сертификатов, которые можно использовать при расчете с ипотечными банками при оформлении займа на покупку недвижимости. После подачи заявлений и одобрения участия в программе, органы государственной власти выдают сертификат на сумму от 600 000 до 800 000 рублей после чего гражданин, подавший заявление встает в очередь на покупку квартиры по субсидии. Минусом программы безусловно является то, что ждать очереди приходится долго, так как на сегодняшний день в программе участвуют уже более 1 млн. семей по всей стране, к тому же частенько застройщики не укладываются в сроки сдачи жилья, поэтому и сроки приобретения жилья и заселения семей сдвигаются.

Проблемы, которые не может решить государство по приобретению льготного жилья для молодой семьи

Безусловно, застройщики не могут снизить стоимость квадратного метра жилья до минимума, так как возведение жилой недвижимости требует колоссальных затрат, однако то, с чем пытается работать местная Администрация каждого региона - это снижение стоимости за счет использования более экономичных материалов, соответствующих ГОСТам и ТУ по строительству. По этой причине во многих регионах страны, Администрация приняла на себя обязательства по строительству и организации коммуникационных сетей в новых домах, а застройщики снижают затраты по материалам, таким образом по новым программам, которые разрабатываются на протяжении нескольких лет, стоимость одного квадратного метра жилья обходится молодым семьям в пределах 30 000 - 35 000 рублей. Заставить банки выдавать ипотеки под низкие процентные ставки государство также не в состоянии, так как этим вопросом занимается ЦБ РФ. Однако в конце 2014 года премьер-министр РФ Д. А. Медведев вынес постановление о том, что для населения процентная ставка не будет превышать 14%.


Программа жилье для молодой семьи - это уникальная российская программа, которая помогает приобрести жилье молодым семьям по сниженной стоимости с помощью государственного...

Приоритетным вопросом, который находится под вниманием государства, является обеспечением жилым помещением военных. В период служебной деятельности в связи с частыми переездами им выдают служебные квартиры или арендованные. По окончании контракта, у отслужившего появляется право на квартиру или дом, выделенные государством.

Жилье для военных

Выдача квартиры или дома регулируется законодательством Российской Федерации. В число регламентов входят следующие законопроекты:

  • Указ Президента Российской Федерации обеспечивает гарантию при увольнении в запас предоставление жилого помещения;
  • ЖК РФ определяет критерии военнослужащего, который может получить жилплощадь;
  • Приказ Мин обороны под номером 510 указывает на условия использования этой льготы;
  • Постановление гарантирует выдачу жилого помещения служащим, которые находятся в статусе военного более десяти лет.

Это основные постановления и приказы, на которые опираются государственные инспекции.

Получи ответ на свой вопрос за 15 минут

Юристов готовы Вам помочь.

Претендовать на недвижимость могут отдельные категории, согласно статье 15 Федерального закона №15:

  • Офицеры, которое прошли обучение в военном учебном учреждении;
  • Граждане, работающие по контракту;
  • Лица, оформившие договор после 1998 года.

Важно знать, законодательством поддерживается проект по получению недвижимого имущества посредством военной ипотеки. Он позволяет участвовать в программе без выслуги лет, а взносы за кредит обеспечиваются государством.

На выдачу жилья имеют право не только сами военные, но и члены его семьи.

Жилье для военных должно отвечать определенным требованиям, которые установлены в законодательстве РФ. Основным является площадь помещения, она рассчитывается из количества членов семьи. Выделяется не менее 18 квадратов на одного человека. При этом, если офицер, для которого предоставляется жилое помещение, погиб, то он все равно учитывается при расчетах.

Важно понимать, что все многоквартирные дома не имеют стандартов, поэтому законодательством устанавливается, что возможно увеличение площади на девять квадратов для одинокого военнослужащего и на 18 квадратов для семьи офицера.

Срок предоставления квартиры военному

Выдача жилого помещения осуществляется на основании решения, которое выноситься специально собранной комиссией. Военный обязан в результате положительного исхода встать на очередь для получения жилплощади. Существуют ситуации, когда он снимается с учета. На это может повлиять самостоятельное приобретение квартиры или нарушения законодательства. В ряде случаев, офицера не допускают к постановке на очередь.

Для определенных категорий граждан, проходящих службу, предоставляется возможность получения государственного сертификата на жилье, социальные выплаты. Некоторые могут войти в накопительно-ипотечную программу.

Важно! Каждый офицер вправе самостоятельно выбирать варианты получения жилого помещения или компенсаций.

Согласно ФЗ «О статусе военнослужащих», а точнее статье 15, срок предоставления квартиры военному , прибывшему на место для прохождения службы, составляет не более трех месяцев. Данная система прописана в первом абзаце указанного ранее законопроекта. Такая льгота предусматривает выдачу служебного помещения для проживания или аренду квартиры за счет государства.

Проблемы обеспечения

Несмотря на поддержку программы законодательством Российской Федерации, воинские части не могут обеспечить своих подчиненных по всем требованиям квартирой или домом. Это происходит из-за отсутствия финансирования или жилплощади в свободном распоряжении. Также зачастую предлагаемые квартиры не соответствуют нормам, которые требуются для комфортного проживания офицера и его семьи.

Проблемы обеспечения военнослужащих решаются в части путем выдачи общежития, пригодного для временного использования, при этом срок устанавливается неопределенный.

Если же у командования военной частью не имеется возможности в выдаче даже общежития, тогда оно арендует жилое помещение, либо производит выплату денежной компенсации ежемесячно за наем квартиры. Порядок определения размера финансовых выплат определяется на законодательном уровне и прописан в Постановлении под номером 000, принятого 01.01.2001 года.

Важно понимать, что военнослужащие считаются обеспеченными жилплощадью, даже если оно съемное или осуществляется выдача финансовой помощи. Министерство обороны указывает на выполнение всех обязательств перед офицером.

Но стоит знать, при выявлении данного факта, следует опираться на Конституцию РФ, в статье 40 указано, что военный должен быть обеспечен постоянным жильем или служебным. Только в этом случае все условия контракта считаются выполненными.

Последние новости по обеспечению военных

Вопрос по выделению квартир для офицеров и на сегодняшний день является наиболее сложным для государства. Хотя Центральный военный округ сообщает, что в 2018 году было увеличение темпов по предоставлению постоянной жилплощади почти в два раза. С января получили заветные метры более 355 служащих, из которых 320 были обеспечены жилищной субсидией. За три месяца 2018 была предоставлена жилая недвижимость для 1200 офицеров, что значительно больше, на 20 процентов, чем за это же время в 2017 году. На накопительно-ипотечные программы выделено более 63 миллионов рублей, данный параметр также значительно больше в сравнении с предыдущим годом..

Последние новости по обеспечению военных позволяют оценить перспективы для офицеров. Известно, что правительство хочет окончательно отменить к 2023 году строительные проекты, обеспечивающие нужды Министерства обороны. Новая программа рассчитана на ипотечное кредитование.

Но есть и хорошая новость, до 2020 года можно не переживать за приостановление субсидирования. Это связано с демографической ситуацией в стране, так как размер выплаты напрямую зависит от количества детей в семье офицера.

Также возможно продление срока службы, так как размер государственной поддержки зависит от выслуги лет. Размер субсидии увеличивается пропорционально сроку службы в военной части.

Обращение в суд

В связи с развито коррупционной системой командование на местах не всегда следует законодательству Российской Федерации, а действуют исключительно в личных интересах. Поэтому обеспечение жильем военнослужащего затягивается. В ряде случаев офицер получает отказ.

Каждый военный вправе обратиться в суд за разрешением конфликтной ситуации в случае несогласия с вынесенным решением. Дела по бездействию командования части или собранных жилищных комиссий оспариваются посредством обращения в военный суд.

Важно знать, истец в данном случае может представлять личные интересы только при наличии юридического образования.

При его отсутствии требуется обратиться за помощью к военному юристу.

Обращение в суд основывается на следующих видах нарушения:

  • Незаконное снятие с очереди;
  • Бездействие командования;
  • Выселение офицера;
  • Несогласие с вынесенным решением жилищной комиссии;
  • Необоснованный отказ в постановке военнослужащего на очередь.

При возникновении проблем следует незамедлительно обратиться к военному юристу за помощью в подаче искового заявления.

Преимущества ведения процесса со специалистом:

  • Написание заявления осуществляется по установленной законодательством форме;
  • Сбор документации проводится под строгим контролем юриста, что исключает возможные ошибки;
  • Выдвигается четкое требование к суду;
  • Сбор доказательной базы осуществляется на основании законодательства Российской Федерации;
  • Процент успеха в деле значительно повышается.

В силу своей юридической неграмотности, истец не сможет правильно составить заявление, что значительно увеличит временные рамки разбирательства.

Вывод

Важно понимать, что законодательство РФ учитывает потребности военнослужащих, но не каждое командование военной части работает честно. Поэтому при возникновении любых вопросов, требуется обращаться в соответствующие органы в административном порядке. Юрист поможет сократить сроки подачи заявления и снизить риск проигрыша. Главное действовать и добиваться соблюдения прав военнослужащих, указанных в конституции РФ.

Важно! По всем вопросам по обеспечению военных жильем, если не знаете, что делать и куда обращаться:

Звоните 8-800-777-32-63.

Или можете задать вопрос в любом сплывающем окне, для того, что бы юрист по вашему вопросу смог Вам максимально быстро ответить и проконсультировать.

Юристы по вопросам армии и жилищным вопросам, и адвокаты, кто зарегистрирован на Российском Юридическом Портале , постараются Вам помочь с практической точки зрения в сложившемся вопросе и проконсультируют Вас по всем интересующим вопросам.

Правовые основы гос жилищной политики были заложены, прежде всего Законом РФ от 4 июля 1991 г. № 1541-I "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" и Законом РФ от 24 декабря 1992 г. № 4218-1 "Об основах федеральной жилищной политики".

Благодаря реализации указанных законов установилось фактическое разнообразие форм собственности на жилье, большинство граждан страны стали собственниками занимаемых или квартир и жилых помещений.

Закон РФ от 24 декабря 1992 г. № 4218-1 "Об основах федеральной жилищной политики" утратил силу в связи с принятием Жилищного кодекса Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. № 188-ФЗ.

Действующим жилищным законодательством установлено, что правом на получение жилья в домах государственного и муниципального жилого фонда обладают только те граждане, которые признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий в установленном порядке. В свою очередь, в качестве критерия нуждаемости установлено отнесение граждан к категории малоимущих. Исключение сделано только для отдельных льготных категорий.

По оценке Правительства РФ доля частного жилищного фонда за 1990 - 2004 годы увеличилась с 33 до 73,5 процента, а доля государственного и муниципального жилищного фонда сократилась с 67 до 25,6 процента, из них 20,1 процента составляет муниципальный жилищный фонд.

Ежегодно осуществляются сделки, в которые вовлечено более 4,5 процента жилых домов и квартир, находящихся в частной собственности, что является существенным показателем в период становления рынка жилья.

Радикальные изменения произошли в жилищном строительстве. Основную роль здесь стали играть частные и индивидуальные застройщики. Доля жилья, введенного частичными и индивидуальными застройщиками, в общем объеме жилищного строительства в 2003 году составила более 71,3 процента, из них индивидуальными застройщиками - 39,2 процента.

Вместе с тем наряду с указанными положительными результатами преобразований пока не удалось обеспечить существенного улучшения ситуации в жилищной сфере, повысить доступность жилья для населения и обеспечить комфортные и безопасные условия проживания.

Данные социологических обследований показывают, что жилищная проблема стоит перед 61 процентом российских семей, в той или иной степени не удовлетворенных жилищными условиями. При этом каждая четвертая семья имеет жилье, находящееся в плохом или очень плохом состоянии. Общая потребность населения России в жилье составляет 1570 млн. кв. м, для удовлетворения этой потребности необходимо увеличить жилищный фонд на 46 процентов.

Несмотря на создание основ функционирования рынка жилья, приобретение, строительство и наем жилья c использованием рыночных механизмов на практике пока доступны лишь ограниченному кругу семей - семьям с высокими доходами. Основными причинами низкого платежеспособного спроса на жилье являются неразвитость институтов долгосрочного жилищного кредитования, инфраструктуры рынка жилья и ипотечного жилищного кредитования, а также высокий уровень рисков и издержек на этом рынке.

На основе указанных оценок была разработана и утверждена Постановлением Правительства РФ от 17 сентября 2001 г. № 675 Федеральная целевая программа "Жилище" на 2002 - 2010 годы.

В целях повышения доступности жилья для населения программой было предусмотрено обеспечить условия для развития системы ипотечного жилищного кредитования и других механизмов расширения платежеспособного спроса, системы рефинансирования ипотечных жилищных кредитов и рынка ипотечных ценных бумаг, рыночной и административной государственной инфраструктуры, а также оказать бюджетную поддержку в приобретении жилья, в том числе с помощью ипотечных кредитов и займов, молодым семьям.

К 2010 году объемы жилищного строительства должны были увеличиться как минимум до 80 млн кв. м, а ставки по ипотечным кредитам уменьшиться до 8% годовых. При этом каждый третий гражданин страны должен был иметь возможность приобрести жилье с помощью собственных или заемных средств (две трети не могли бы. Следовательно, эта программа рассчитана на состоятельные слои населения).

Кроме того, предусматриваются меры по совершенствованию жилищного законодательства. Правительство намерено способствовать развитию массовой жилищной застройки, сокращать сроки согласования строительной документации и упрощать выделение земель под застройку; ликвидировать «коррупционные схемы» и локальные монополии; развивать малоэтажное домостроение и содействовать формированию рынка строительных материалов.

Решению жилищной проблемы должен способствовать приоритетный национальный проект «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» рассчитанный на 6 лет.

. Основное внимание в проекте сосредоточено на уве­личении объемов ипотечного кредитования и жилищного строи­тельства. Посредством снижения ставки рублевых кредитов с 14 % до 8 % и повышения сроков их выплат планируется увеличение количества ежегодно выдаваемых ипотечных кредитов через четыре-пять лет до 1 млн., а объемов кредитования населения - до 415 млрд. руб./год. Снижение ставок производить постепенно: к 2007 г. до 11 %, к 2010 г. до 8 %. Программа по обеспечению граждан доступным жильем должна быть реализована в три этапа, к 2010 г. планируется введение в строй порядка 80 млн. кв.м. нового жилья. Доля воспользовавшихся ипотекой семей должна увеличиться с 8% до 30%

На первом этапе (2006–2007 гг.) Президентом России определены четыре приоритета:

Увеличение объемов ипотечного жилищного кредитования.

Повышение доступности жилья.

Увеличение объемов жилищного строительства и модернизация объектов коммунальной инфраструктуры.

Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем установленных категорий граждан.

Для реализации первого приоритета предусмотрена государственная поддержка системы рефинансирования ипотечных жилищных кредитов и развитие инфраструктуры рынка ипотечных ценных бумаг. Это позволит увеличить объем ипотечного кредитования и снизить процентную ставку по кредитам.

В рамках второго приоритета оказывается государственная поддержка молодым семьям в приобретении квартир или строительстве индивидуального жилья на собственные средства или с помощью ипотечных жилищных кредитов. (результаты очень скромные. Семьи, получившие поддержку, составляют ничтожную долю от нуждающихся и относятся к средним слоям населения. и без того способным на приобретение жилья).

Для реализации третьего приоритета государство будет сокращать административные барьеры, совершенствовать процедуры предоставления земельных участков под застройку, оказывать помощь в реализации крупных инвестиционных проектов, предоставит государственные гарантии по кредитам на обеспечение земельных участков инженерной инфраструктурой и будет субсидировать процентную ставку по таким кредитам. Кроме того, у муниципалитетов появляется право залога муниципальных и неразграниченных земель для получения инвестиционных кредитов на строительство инженерной инфраструктуры.

В рамках четвертого приоритета государство должно интенсифицировать выполнение своих обязательств перед ветеранами и инвалидами, муниципалитеты должны увеличить объемы предоставляемого социального жилья. Военнослужащим и некоторым другим категориям граждан будут предоставляться субсидии на приобретение жилья посредством реализации программы государственных жилищных сертификатов.

Бюджет приоритетного национального проекта (средства федерального бюджета) на первом этапе (2006–2007 гг.) составил 134,3 млрд руб., в том числе прямые расходы – 84,7 млрд руб. и государственные гарантии – 49,6 млрд руб. Основной объем финансирования должны обеспечить внебюджетные источники. Благодаря государственной поддержке, субсидированию процентных ставок по кредитам и предоставлению госгарантий строительным компаниям, банкам и другим предприятиям станет выгоднее работать на рынке жилищного строительства. Они будут нести меньше расходов, должны снизиться экономические риски и, как следствие, цены на жилье.

По второму этапу национального проекта данные в литературе отсутствуют.

Реализация первого этапа национального проекта показала несбалансированность предусмотренных им мероприятий.

Рост ипотечного кредитования действительно увеличил спрос на жилье.

Однако мер по развитию и укреплению строительных организаций, предприятий строй индустрии национальный проект не предусматривал.

В результате темпы ввода жилых площадей стали отставать от роста платежеспособного спроса, что вызвало резкий рост цен на жилье.

Ипотечные кредиты оставались мало доступны гражданам со средними и те более низкими доходами.

В ноябре 2008 г. Распоряжением Правительства РФ № 1662-р была утверждена Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года.

В Концепция констатируется, что несмотря на создание основ функционирования рынка жилья, приобретение, строительство и наем жилья с использованием рыночных механизмов на практике пока доступны лишь ограниченному кругу семей - семьям с высокими доходами. Основными причинами низкого платежеспособного спроса на жилье являются недостаточная развитость институтов долгосрочного жилищного кредитования, инфраструктуры рынка жилья и ипотечного жилищного кредитования, а также высокий уровень рисков и издержек на этом рынке. Однако даже ограниченный платежеспособный спрос населения на жилье превышает предложение и приводит к постоянному росту цен на него. В этой ситуации большая часть жилищного строительства финансируется непосредственно за счет средств населения.

Иными словами, ни одной из проблем, которые констатировались в начале реализации национального проекта на практике не разрешено.

В Концепции отмечается, что существенным препятствием развития массового жилищного строительства продолжает оставаться ограниченность возможностей обеспечения земельными участками и необходимой инженерной, транспортной и социальной инфраструктурой.

Стратегической целью государственной жилищной политики является обеспечение доступности жилья для всех категорий граждан, а также соответствия объема комфортного жилищного фонда потребностям населения.

Необходимо обеспечить условия для существенного роста объема жилищного строительства с целью увеличения предложения жилья на конкурентном рынке. В этих целях создан Федеральный фонд содействия развитию жилищного строительства, которому для расширения масштабов эффективной поддержки массового строительства жилья для всех категорий граждан будут переданы земельные участки, находящиеся в федеральной собственности и не используемые для реализации полномочий Российской Федерации.

Развитие массового жилищного строительства потребует развития промышленной базы стройиндустрии и промышленности строительных материалов, стимулирования применения новых технологий в строительстве и новых строительных материалов, развития свободной конкуренции между частными коммерческими и некоммерческими застройщиками.

Для обеспечения участков массового жилищного строительства инженерной, коммуникационной и социальной инфраструктурой и развития рынка земельных участков будет формироваться практика частно-государственного партнерства, которая обеспечит строительство и реконструкцию инженерной и социальной инфраструктур в соответствии с потребностями жилищного строительства, особенно при комплексном освоении земельных участков.

Активное развитие получит малоэтажная застройка, в том числе осуществляемая с использованием деревянных конструкций заводского изготовления на базе современных технологий.

Можно констатировать, что начавшийся экономический кризис вряд ли позволит реализовать положения Концепции в обозримой перспективе. (Программа жилищного кредитования в связи с кризисом практически провалена. Доля го-ва в финансировании ипотечного кредитования в 2009 г. снизилась с 600 млрд. до 60 млрд. руб. При этом кредиты получают не граждане, а банки, которые наживаются на разнице в процентных ставках. Попытки Правительства обуздать банки оказываются тщетными. В связи с всплеском безработицы положение многих граждан, взявших ипотечные кредиты, трагическое. Государство в этой ситуации спасает банки, а не граждан).

В целом на сегодняшний день жилищное строительство и рынок жилья резко сократились по причине, главным образом, сокращения вкладов средних слоев населения в покупку жилья, являвшегося в предыдущие годы из-за постоянного и быстрого роста цен хорошим способом вложения свободных средств.

Государственная жилищная политика одно из главных направлений деятельно­сти государственных органов в центре и на местах. Реформа в жилищной сфере среди важнейших государственных задач, требующих первоочередного решения.

Право граждан на жилище может быть сведено к трем юридическим постула­там (ст. 40 Конституции России):

  • стабильное, устойчивое, постоянное пользование жилым помещением во всех разновидностях жилищного фонда;
  • улучшение жилищных условий в домах всех разновидностей жилищного фонда;
  • обеспечение здоровой среды обитания, создание жилой среды, достойной ци­вилизованного человека.

В новой системе жилищной политики, ни государство, ни органы местного са­моуправления не аккумулируют средства населения для последующего государст­венного и муниципального жилищного строительства и распределения квартир, лицам нуждающимся в жилье. Каждый гражданин самостоятельно изыскивает средства, лишь в определенной мере полагаясь на систему компенсаций (субси­дий) и кредитов, для приобретения или строительства жилья, как в городе, так и в деревне, не рассчитывая решить жилищную проблему за счет государственного, муниципального и общественного жилищного фондов.

Социально не защищенным гражданам предоставляются жилые помещения в со­ответствии с установленным законом нормами из государственных, муниципаль­ных и других жилищных фондов. Пользоваться предоставленной площадью они смогут на условиях найма жилого помещения, либо за доступную квартирную пла­ту, либо бесплатно. Предоставление жилых помещений по договору найма в домах государственных или муниципальных жилищных фондов, как и прежде, осущест­вляется без оплаты их строительной стоимости.

Жилищный вопрос, характеризуемый хроническим и абсолютным дефицитом жилья, всегда существовал в Российской Федерации. Сегодня жилищная проблема не только в целом сохраняется, но и обостряется. Этому способствует множество факторов: дефицит ресурсов для расширенного воспроизводства жилья, постоян­ный приток в Россию беженцев и вынужденных переселенцев из стран ближнего зарубежья, продолжающаяся урбанизация и рост городов и т.д.

По показателю «жилая площадь в среднем на одного проживающего» в нашей стране устанавливается значение, выполняющее роль гигиенического норматива. В 1919 г. временными правилами Норкомздрава впервые установлена норма 8,25 кв. м. В 1929 г. норму повысили до 9 кв. м. В соответствии с действующим в настоя­щее время Жилищным кодексом РФ норма жилой площади установлена в размере 12 кв.м на одного человека.

При этом в городах проблемой является коммунальные и малометражные квар­тиры, а в сельской местности - качество жилья, его ветхость и слабое коммуналь­ное обустройство. Не лучше обстоит дело с жилищным фондом в сельской местности. Государст­венная политика, направленная на развитие крупных урбанизированных промыш­ленных центров, полностью игнорировала создание инженерной инфраструктуры не только на селе, но и в средних и малых городах. В результате каждая пятая жи­лая единица в средних и малых городах не имеет водопровода, канализации и цен­трального отопления. Причем если уровень жизни россиян в сравнении с амери­канским или европейским ниже где-то в шесть раз, то в области жилья, отставание среди компонентов уровня жизни от других стран составляет 10-15 раз, т.е. больше, чем в среднем по уровню жизни. В России,

Несмотря на стесненные материальные условия у россиян растет интерес к улучшению своего жилищного положения. Основной способ - ипотека. При существующем дефиците денежных средств актуальной схемой является небанковское кредитование строительства и приобретения жилья (продажа квартир в рассрочку с одновременным оформлением ее в собственность и залог) и использование накопительной системы. Оптимальный вариант - выпуск жилищных облигаций, что даст гражданам возможность постепенного накопления средств на квартиру (от 1 до 10 лет), и привлечет в строительст­во муниципального жилья реальные средства (не внешние заимствования и не бан­ковские кредиты, а средства граждан). Такая система позволит реализовывать построенное на эти средства жилье с использованием механизма небанковской ипо­теки, т.е. гражданин может накопить по облигациям половину стоимости квартиры, оформить ее в собственность, а на оплату другой половины стоимости получить рас­срочку на 5-10 лет. Таким образом, оптимальный вариант - это комбинированное финансирование строительства муниципального жилья из различных источников, аккумулированное в рамках единого целевого бюджетного фонда.


© 2024
mamipizza.ru - Банки. Вклады и депозиты. Денежные переводы. Кредиты и налоги. Деньги и государство