06.04.2020

Оформление в собственность машиномест. Закон “О государственной регистрации недвижимого имущества” (218-ФЗ): Какие изменения вступили в силу 218 фз оформление машиноместа


Федеральным законом № 315-ФЗ от 03.07.2015 года в Градостоительный кодекс РФ №190-ФЗ от 29.12.04 года введено определение машино-места

№190-ФЗ ст.1 п.29 Машино-место - предназначенная исключительно для размещения транспортного средства индивидуально-определенная часть здания или сооружения, которая не ограничена либо частично ограничена строительной или иной ограждающей конструкцией и границы которой описаны в установленном законодательством о государственном кадастровом учете порядке.

Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", вступивший в силу с 1 января 2017 года, регулирует порядок кадастрового учета и государственной регистрации права собственности на машино-места. (СКАЧАТЬ ФЗ №218 от 13.07.2015)

Для чего нужен технический план на машино-место?

Признание машино-места объектом недвижимости легализовало его постановку на кадастровый учет и регистрацию права собственности. Право собственности на объект дает возможность распоряжаться данным имуществом. С 2017 года любой участник гражданско-правовых отношений может продать, купить, арендовать, передать по наследству и заложить машино-место. Даже если оно является обычной площадкой без стен или ограждений.

Регистрация права собственности невозможна без предварительного кадастровго учета объекта недвижимости. Для постановки на кадастровый учет необходимо подготовить технический план на машино-место.

Где получить технический план на машино-место?

Подготовку и оформление технического плана осуществляет только Кадастровый инженер.

Для подготовки технического плана вы можете обратиться к специалистам нашей компании либо в иную организацию, имеющую в штате аттестованных кадастровых инженеров. Наши кадастровые инженеры имеют большой опыт работы и высокую квалификацию в данной области.

Как заказать технический план?

Нормативная база

1. Определение машино-места введено в Градостоительный кодекс РФ №190-ФЗ от 29.12.04 Федеральным законом № 315-ФЗ от 03.07.2015 года

2. Порядок регистрации права и кадастрового учета регулируется Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости" от 13.07.2015 N 218-ФЗ. (СКАЧАТЬ ФЗ №218 от 13.07.2015)

3. Требования к техническому плану описаны в ст.24 218-ФЗ.

О местоположении машино-места:

218-ФЗ ст.24 п.6.1. Местоположение машино-места устанавливается посредством графического отображения на плане этажа или части этажа здания либо сооружения (при отсутствии этажности у здания либо сооружения - на плане здания либо сооружения) геометрической фигуры, соответствующей границам машино-места.(часть 6.1 введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 315-ФЗ)

О границах машино-места:

218-ФЗ ст.24 п.6.2. Границы машино-места определяются проектной документацией здания, сооружения и обозначаются или закрепляются лицом, осуществляющим строительство или эксплуатацию здания, сооружения, либо обладателем права на машино-место, в том числе путем нанесения на поверхность пола или кровли разметки (краской, с использованием наклеек или иными способами). Границы машино-места на этаже (при отсутствии этажности - в здании или сооружении) устанавливаются либо восстанавливаются путем определения расстояния от не менее двух точек, находящихся в прямой видимости и закрепленных долговременными специальными метками на внутренней поверхности строительных конструкций этажа (стенах, перегородках, колоннах, на поверхности пола (далее - специальные метки), до характерных точек границ машино-места (точек деления границ на части), а также расстояний между характерными точками границ машино-места. Площадь машино-места в пределах установленных границ должна соответствовать минимально и (или) максимально допустимым размерам машино-места, установленным органом нормативно-правового регулирования.(часть 6.2 введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 315-ФЗ)

218-ФЗ ст.24 6.3. По желанию заказчика кадастровых работ могут быть дополнительно определены координаты специальных меток. По желанию обладателя права на машино-место характерные точки границ машино-места могут быть дополнительно закреплены специальными метками на поверхности пола. (часть 6.3 введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 315-ФЗ)

4. Приказ Минэкономразвития № 953 от 18 декабря 2015 г.
Об утверждении формы технического плана и требований к его подготовке, состава содержащихся в нем сведений, а также формы декларации об объекте недвижимости, требований к её подготовке, состава содержащихся в ней сведений (в ред. Приказа Минэкономразвития от 01.11.2016 № 689) ( СКАЧАТЬ Приказ №953 от 18.12.2015 в редакции Приказа №689 от 01.11.2016)

  • Форма декларации об объекте недвижимости, Приложение к Приложение № 3 к приказу Минэкономразвития России от 18.12.2015 № 953 в редакции Приказа Минэкономразвития России от 01.11.2016 № 689. СКАЧАТЬ форму декларации об объекте недвижимости 2017
  • Форма технического плана, Приложение № 1 к приказу Минэкономразвития России от 18.12.2015 № 953 в редакции Приказа Минэкономразвития России
    от 01.11.2016 № 689. СКАЧАТЬ форму технического плана 2017

5. Приказ Минэкономразвития №792 от 07.12.2016г устанавлиявает предельные минимально и максимально допустимые размеры машино-мест (СКАЧАТЬ приказ №792 от 07.12.2016):

  • минимальный размер машино-места 5,3*2,5 м
  • максимальный размер машино-места 6,2*3,6 м

6. О сохранении имеющихся на 1 января 2017 года прав на объекты недвижимости, которые отвечают требованиям и характеристикам машино-места, см. статью 6 Федерального закона от 03.07.2016 N 315-ФЗ.

№315-ФЗ ст.6 п.1. Объект недвижимости, который отвечает требованиям и характеристикам машино-места (независимо от его соответствия установленным минимально и (или) максимально допустимым размерам машино-мест) и права на который были зарегистрированы до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, признается машино-местом. Не требуется замены ранее выданных документов или внесения в них изменений, внесения изменений в записи Единого государственного реестра недвижимости в отношении объекта недвижимости, указанного в настоящей части. Полученные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона документы, которые удостоверяют право собственности на объекты недвижимого имущества и в которых в качестве вида объекта недвижимого имущества указывается машино-место, сохраняют свою юридическую силу и не требуют переоформления. Границы указанного в настоящей части объекта недвижимости признаются границами машино-места вне зависимости от соответствия их описания требованиям, установленным Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (в редакции настоящего Федерального закона).

№315-ФЗ ст.6 п.2. Правообладатель объекта недвижимости, указанного в части 1 настоящей статьи, вправе подать в орган исполнительной власти, осуществляющий ведение Единого государственного реестра недвижимости, заявление об учете изменений сведений Единого государственного реестра недвижимости в части приведения вида объекта недвижимости в соответствие с требованиями Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (в редакции настоящего Федерального закона), форма которого утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по нормативно-правовому регулированию в сфере ведения Единого государственного реестра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости.

№315-ФЗ ст.6 п.3. В случае, если до дня вступления в силу настоящего Федерального закона в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним были зарегистрированы доли в праве общей собственности на помещения, здания или сооружения, предназначенные для размещения транспортных средств, каждый участник общей долевой собственности вправе осуществить выдел в натуре своей доли посредством определения границ машино-места в соответствии с требованиями Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (в редакции настоящего Федерального закона), а также зарегистрировать право собственности на машино-место. Для выдела в натуре доли в праве общей долевой собственности на помещение и регистрации права собственности на машино-место согласие иных участников долевой собственности не требуется, если участник общей долевой собственности представит в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, согласие всех собственников или решение общего собрания, определяющие порядок пользования недвижимым имуществом, находящимся в общей долевой собственности.

№315-ФЗ ст.6 п.4. До прекращения права общей долевой собственности на помещение собственник машино-места, образованного в соответствии с частью 3 настоящей статьи, имеет право пользования имуществом, оставшимся после выдела машино-места и необходимым для прохода или проезда к машино-месту, и несет бремя содержания такого имущества в объеме, существовавшем до выдела машино-места, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

№315-ФЗ ст.6 п.5. Общая долевая собственность на помещение, в границах которого располагаются объекты, образованные в соответствии с частью 3 настоящей статьи, прекращается со дня выдела в натуре доли последним участником долевой собственности и регистрации им права собственности на машино-место. Имущество, оставшееся после выдела долей из общей собственности на помещения, здания или сооружения, предназначенные для размещения транспортных средств, а также регистрации прав на машино-места и необходимое для прохода или проезда к машино-местам, является общим имуществом собственников помещений и (или) машино-мест.

Документы, необходимые для подготовки технического плана

Если постановка машино-места осуществляется в стоящее на учете здание или сооружение:

  • Договор долевого участия, Акт приема-передачи, Решение суда
  • Технический паспорт, проектная документация

Если осуществляется постановка в отношении всех помещений и машино-мест в здании, сооружении одновременно с осуществлением государственного кадастрового учета на это здание, сооружение либо в случае, если право собственности на это здание, сооружение уже зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости, то государственный кадастровый учет осуществляется без одновременной государственной регистрации прав.

Стоимость технического плана

  • Технический план на машино-место - 10 000 руб, от 10 шт - 8 000 руб, от 20 шт -договорная.

Почему мы?

  • консультируем бесплатно
  • работаем на результат
  • индивидуальный подход
  • большой опыт работы
  • высокая квалификация специалистов
  • реальные сроки
  • аттестованные кадастровые инженеры в штате
  • геодезические работы без посредников
  • помощь в решении сложных задач

Наши кадастровые инженеры – это юристы в сфере земельно-имущественных отношений, обладающие пониманием механизма формирования и изменения сведений об объектах недвижимости. Они видят проблему в целом, уделяя совокупное внимание, как земле, так и объектам капитального строительства, подлежащим кадастровому учету и регистрации. В поле зрения профессионального кадастрового инженера находятся многочисленные аспекты, возникающие при оформлении земельно-имущественных отношений, чтобы получить намеченный результат проведения кадастровых работ и предупредить возникновение ситуаций, противоречащих действующему законодательству.

В начале 2017 года вступают в силу многочисленные изменения в различные законы. Среди прочего новый - и уже официальный законодательный - статус получит машино-место как объект недвижимости.

Соответствующие поправки, вступающие в силу 01.01.2017, внесены Федеральным законом от 03.07.2016 № 315-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 315-ФЗ).

В соответствии с ним машино-место становится объектом недвижимости. Ранее с определением его статуса возникало множество проблем. Для понимания смысла закрепления в законе нового объекта недвижимости рассмотрим «как было?» и «что стало?» с правовым регулированием машино-мест.

Также вы получите понимание того, как действовать в переходный период. С новыми зданиями и сооружениями, вводимыми в эксплуатацию в 2017 году, все предельно ясно. А как обстоит дело с машино-местами в зданиях, построенных и введенных в эксплуатацию ранее?

Правовое регулирование, уходящее в прошлое

До сих пор законодательство не определяло понятие машино-места. Только в п. 21 ст. 1 ГрК РФ есть понятие парковки (парковочного места). Приведем его здесь.

Парковка (парковочное место) — специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся в том числе частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, зданий, строений или сооружений и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы по решению собственника или иного владельца автомобильной дороги, собственника земельного участка либо собственника соответствующей части здания, строения или сооружения .

Курсивом выделены словосочетания, которые с 1 января 2017 года исключаются из формулировки п. 21 ст. 1 ГрК РФ.

Обычно машино-место индивидуализируется путем нанесения краской разметки и номера парковочного места на поверхности пола паркинга. Именно с этим и возникала проблема, поскольку в соответствии с п. 3 ст. 1 Федерального закона № 221-ФЗ объект недвижимости должен иметь характеристики, позволяющие определить недвижимое имущество в качестве индивидуально определенной вещи (уникальные характеристики объекта недвижимости). Границы и номер, нанесенные краской на пол, судебная практика к таковым характеристикам не относила (например, Постановление АС МО от 07.05.2015 № Ф05-3747/2015 по делу № А41-44784/14).

В связи с этим оформление машино-места в собственность на практике всегда было проблемой.

В Письме Минэкономразвития России от 26.05.2015 № ОГ-Д23-7475 было указано, что парковка (парковочное место), как ее определяет ГрК РФ, не отвечает критериям помещения, является частью зданий или сооружений, но никак не самостоятельным объектом недвижимости.

Оборот части объекта недвижимости в качестве самостоятельного объекта гражданских прав не предусмотрен. Точно также не предусмотрена государственная регистрация права собственности на часть объекта недвижимости.

В судебной практике до сих пор имелось два подхода к юридическому оформлению прав на машино-место, о чем сказано в Определении ВАС РФ от 27.10.2011 № ВАС-11450/11 по делу № А40-124539/09-54-801:

  1. это самостоятельный объект недвижимого имущества, представляющий собой помещение в составе другого объекта недвижимости - нежилого помещения (парковочного зала) или нежилого здания;
  2. это часть объекта недвижимости, в отношении которого действует режим общей долевой собственности, а пользователь машино-места является долевым сособственником данной недвижимой вещи, в отношении которой порядок пользования определяется соглашением участников долевой собственности или решением суда.

В последнее время преобладала вторая позиция, в отношении машино-мест действовали правила об общей долевой собственности, которые сами по себе далеко небезупречные.

Соответственно Минэкономразвития рекомендовало сперва поставить на кадастровый учет здание, в котором находится машино-место, а затем зарегистрировать долю в праве общей собственности на здание с определением долей в праве собственности на них пропорционально размерам расположенных там машино-мест.

Если рассматривать парковочные места, расположенные в многоквартирных домах (например, в подземном паркинге), то законодательное регулирование вопроса осуществляется как ГК РФ, так и ЖК РФ.

Много проблем возникало с определением порядка пользования и распоряжения машино-местом.

В частности, передача машино-места в аренду требует созыва общего собрания участников общей долевой собственности, со всеми вытекающими сложностями.

Продажа его третьему лицу предполагает соблюдение преимущественного права покупки остальных собственников.

Если в многоквартирном доме 500 собственников, то и в том, и в другом случае нетривиальной становится задача учесть права всех остальных собственников и не сойти с ума...

Поэтому следование этой позиции очень усложняет пользование и распоряжение машино-местами и к тому же влечет дополнительные расходы собственников.

Кадастровый учет машино-места

Согласно новой редакции п. 1 ст. 130 машино-места относятся к недвижимым вещам. Понятие машино-места закрепляется во введенном в ст. 1 ГрК РФ пункте 29. Итак, что это такое с учетом изменений законодательства?

Машино-место - предназначенная исключительно для размещения транспортного средства индивидуально-определенная часть здания или сооружения, которая не ограничена либо частично ограничена строительной или иной ограждающей конструкцией и границы которой описаны в установленном законодательством о государственном кадастровом учете порядке.

В соответствии с ч. 10 ст. 24 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (кстати, вступает в силу закон 2 января 2017 года) кадастровый учет машино-места осуществляется на основе технического плана. Составляется он на основании сведений, содержащихся:

  • в разрешении на ввод в эксплуатацию здания (сооружения), в котором расположено машино-место;
  • в проектной документации здания (сооружения), в котором расположено машино-место;
  • в проекте перепланировки и акте приемочной комиссии, подтверждающем завершение перепланировки.

Согласно ч. 6.1 ст. 24 Закона № 218-ФЗ местоположение машино-места устанавливается посредством графического отображения на плане этажа или части этажа здания (сооружения) геометрической фигуры, соответствующей границам этого машино-места.

Это в техплане, а в реальности границы фигуры машино-места в помещении устанавливаются путем определения расстояния как минимум от двух точек, находящихся в прямой видимости и закрепленных долговременными специальными метками на внутренней поверхности строительных конструкций этажа (стенах, перегородках, колоннах, на поверхности пола, до точек границ машино-места или точек деления границ на части), а также расстояний между точками границ машино-места.


В результате границы машино-места обозначаются путем нанесения на поверхность пола или кровли разметки, например, краской или наклейками.

При этом площадь машино-места должна соответствовать минимально и (или) максимально допустимым размерам машино-места. Требования к размерам устанавливаются нормативно-правовым актом Минэкономразвития, принятие которого следует ожидать в ближайшем будущем.

Несоответствие площади образуемого машино-места этим требованиям является основанием для приостановления процесса постановки на кадастровый учет и государственной регистрации права собственности.

Все сказанное касается в первую очередь новых зданий и сооружений, вводимых в эксплуатацию с 2017 года. А как со старыми зданиями, в которых, например, площади машино-мест вполне могут «не вписаться» в требования, установленные Минэкономразвития? И что делать, если машино-место было оформлено как доля в праве общей собственности?

Про уже существующие машино-места законодатель тоже не забыл.

Судьба уже существующих машино-мест

В ч. 1 ст. 6 Закона № 315-ФЗ указано, что объект недвижимости, который отвечает требованиям и характеристикам машино-места и права на который были зарегистрированы до дня вступления его в силу, признается машино-местом.

При этом требования к минимальному и максимальному размеру машино-мест, сведения о котором уже отражены в ЕГРП, применяться не будут.

Ранее выданные документы переоформлять не требуется, они сохраняют свою юридическую силу. Но собственники соответствующих машино-мест не лишены права подать заявление в регистрирующий орган для изменения сведений об объектах, которые указаны в качестве помещений, как машино-мест. Было бы желание!

Что делать людям, чьи машино-места были оформлены как доля в праве общей собственности? Тут тоже все не так сложно, ситуация разрешена в ч. 3 ст. 6 Закона № 315-ФЗ.

Собственник доли может осуществить выдел в натуре своей доли путем определения границ машино-места в соответствии с требованиями Закона № 218-ФЗ и зарегистрировать право собственности на него.

Для постановки машино-места на кадастровый учет необходимо подтвердить свое право на него, предоставив в Росреестр соглашение всех сособственников или решение общего собрания, которым определен порядок пользования недвижимым имуществом, находящимся в общей долевой собственности.

Если ни соглашения, ни решения нет, в этом случае для выдела своей доли придется получить согласие иных участников долевой собственности.

Как только будут выделены в натуре и зарегистрированы все имеющиеся машино-места общая долевая собственность на помещение, в границах которого они расположены, прекращается. Общим будет являться только имущество, оставшееся после выдела долей, и необходимое для прохода или проезда к машино-местам.

Резюмируем все вышесказанное.

Машино-место подлежит постановке на государственный кадастровый учет, на него может быть зарегистрировано право собственности.

Оно может быть предметом ипотеки (пп. 6 ч. 1 ст. 5 Федеральный закон от 16.07.1998 № 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)» — вводится с 01.01.2017).

Объект недвижимости, отвечающий требованиям и характеристикам машино-места и права на который были зарегистрированы до дня вступления в силу Закона № 315-ФЗ, признается машино-местом.

Собственник машино-места как доли в праве на общее имущество может требовать выдела доли в натуре и регистрации права собственности на него.

Таким образом, с января 2017 года машино-места официально признаются объектом недвижимости. От обычных помещений их отличает только отсутствие материальных, осязаемых границ в виде стен и перегородок.

Для более полного понимания предлагаю посмотреть один из выпусков канала Антона Иванова о правовом режиме машино-мест. В передаче помимо самого Антона Иванова принимает участие Александра Александровна Маковская.

Часть 1. Машино-места в системе объектов недвижимости.

Часть 2. Особенности правового режима машино-мест.

Надеюсь, что статья была полезной и вам стали более понятны изменения законодательства в отношении машино-мест.

1. Объект недвижимости, который отвечает требованиям и характеристикам машино-места (независимо от его соответствия установленным минимально и (или) максимально допустимым размерам машино-мест) и права на который были зарегистрированы до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, признается машино-местом. Не требуется замены ранее выданных документов или внесения в них изменений, внесения изменений в записи Единого государственного реестра недвижимости в отношении объекта недвижимости, указанного в настоящей части. Полученные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона документы, которые удостоверяют право собственности на объекты недвижимого имущества и в которых в качестве вида объекта недвижимого имущества указывается машино-место, сохраняют свою юридическую силу и не требуют переоформления. Границы указанного в настоящей части объекта недвижимости признаются границами машино-места вне зависимости от соответствия их описания требованиям, установленным Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (в редакции настоящего Федерального закона).

2. Правообладатель объекта недвижимости, указанного в части 1 настоящей статьи, вправе подать в орган исполнительной власти, осуществляющий ведение Единого государственного реестра недвижимости, заявление об учете изменений сведений Единого государственного реестра недвижимости в части приведения вида объекта недвижимости в соответствие с требованиями Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (в редакции настоящего Федерального закона), форма которого утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по нормативно-правовому регулированию в сфере ведения Единого государственного реестра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости.

3. В случае, если до дня вступления в силу настоящего Федерального закона в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним были зарегистрированы доли в праве общей собственности на помещения, здания или сооружения, предназначенные для размещения транспортных средств, каждый участник общей долевой собственности вправе осуществить выдел в натуре своей доли посредством определения границ машино-места в соответствии с требованиями Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (в редакции настоящего Федерального закона), а также зарегистрировать право собственности на машино-место. Для выдела в натуре доли в праве общей долевой собственности на помещение и регистрации права собственности на машино-место согласие иных участников долевой собственности не требуется, если участник общей долевой собственности представит в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, соглашение всех сособственников или решение общего собрания, определяющие порядок пользования недвижимым имуществом, находящимся в общей долевой собственности.

4. До прекращения права общей долевой собственности на помещение собственник машино-места, образованного в соответствии с частью 3 настоящей статьи, имеет право пользования имуществом, оставшимся после выдела машино-места и необходимым для прохода или проезда к машино-месту, и несет бремя содержания такого имущества в объеме, существовавшем до выдела машино-места, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

5. Общая долевая собственность на помещение, в границах которого располагаются объекты, образованные в соответствии с частью 3 настоящей статьи, прекращается со дня выдела в натуре доли последним участником долевой собственности и регистрации им права собственности на машино-место. Имущество, оставшееся после выдела долей из общей собственности на помещения, здания или сооружения, предназначенные для размещения транспортных средств, а также регистрации прав на машино-места и необходимое для прохода или проезда к машино-местам, является общим имуществом собственников помещений и (или) машино-мест.

До 1 января 2017 действующее законодательство не определяло понятие машино-места. В пункте 21 ст. 1 Градостроительного Кодекса РФ (далее - ГрК РФ) содержалось лишь понятие парковки (парковочного места).

Парковка (парковочное место) – специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся в том числе частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, зданий, строений или сооружений и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы по решению собственника или иного владельца автомобильной дороги, собственника земельного участка либо собственника соответствующей части здания, строения или сооружения.

Федеральным законом от 03.07.2016 № 315-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 315-ФЗ) в п. 21 ст. 1 ГрК РФ были внесены изменения: текст «зданий, строений или сооружений» исключили из понятия парковки. Вместе с тем, введен п. 29 ст. 1 ГрК РФ, который закрепил понятие машино-места.

Под машино-местом понимается предназначенная исключительно для размещения транспортного средства индивидуально-определенная часть здания или сооружения, которая не ограничена либо частично ограничена строительной или иной ограждающей конструкцией и границы которой описаны в установленном законодательством о государственном кадастровом учете порядке.

Машино-место не нужно специально ограждать, поскольку границы определены проектной документацией здания (сооружения) и обозначены или закреплены лицом, осуществляющим строительство или эксплуатацию здания (сооружения), либо обладателем права на машино-место, в том числе путем нанесения на поверхность пола или кровли разметки (краской, с использованием наклеек или иными способами) (п. 6.2 ст. 24 Закона о государственной регистрации недвижимости).

Для машино-места установлено ограничение по минимально и (или) максимально допустимым размерам машино-места. Приказом Минэкономразвития России от 07.12.2016 № 792 установлены минимально допустимые размеры машино-места (5,3 x 2,5 метра) и максимально допустимые размеры машино-места (6,2 x 3,6 метра).

В настоящее время машино-места могут быть предметом ипотеки наравне с иными объектами недвижимости – земельными участками, зданиями, помещениями, сооружениями (ст. 69.1 Федерального закона от 16 июля 1998 г. № 102-ФЗ « Об ипотеке (залоге недвижимости)»). При расчете налога на имущество физических лиц за машино-место станет применяться налоговая ставка в размере не более 0,3 процента от его кадастровой стоимости.

До 2017 года машино-места регистрировались как право общей долевой собственности на долю в нежилом помещении. При этом количество сособственников могло быть очень много. В связи с этим, собственники машино-мест испытывали значительные трудности в процессе распоряжения долями, так как для возмездного отчуждения необходимо было получить письменное согласие остальных сособственников либо уведомить их о предстоящей продаже.

Кроме того, такие сделки подлежали обязательному нотариальному удостоверению, что в значительной степени приводило к дополнительным материальным расходам и временным потерям.

В настоящее время законодательство значительно упростило жизнь обладателям машино-мест. Так, в ст. 6 Закона № 315-ФЗ закреплено, если до дня вступления в силу данного закона были зарегистрированы доли в праве общей собственности на помещения, здания или сооружения, предназначенные для размещения транспортных средств, каждый участник общей долевой собственности вправе осуществить выдел в натуре своей доли посредством определения границ машино-места в соответствии с требованиями Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон о регистрации), а также зарегистрировать право собственности на машино-место. Для выдела в натуре доли в праве общей долевой собственности на помещение и регистрации права собственности на машино-место согласие иных участников долевой собственности не требуется, если участник общей долевой собственности представит в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, соглашение всех сособственников или решение общего собрания, которые определяют порядок пользования недвижимым имуществом, находящимся в общей долевой собственности.

До прекращения права общей долевой собственности на помещение собственник машино-места имеет право пользования имуществом, оставшимся после выдела машино-места и необходимым для прохода или проезда к машино-месту, и несет бремя содержания такого имущества в объеме, существовавшем до выдела машино-места, в порядке, установленном законодательством РФ.

Общая долевая собственность на помещение, в границах которого располагаются объекты, прекращается со дня выдела в натуре доли последним участником долевой собственности и регистрации им права собственности на машино-место. Имущество, оставшееся после выдела долей из общей собственности на помещения, здания или сооружения, предназначенные для размещения транспортных средств, а также регистрации прав на машино-места и необходимое для прохода или проезда к машино-местам, является общим имуществом собственников помещений и (или) машино-мест.

В случае если зарегистрировано право собственности на объект недвижимости, который отвечает требованиям и характеристикам машино-места (независимо от его соответствия установленным минимально и (или) максимально допустимым размерам машино-мест), но права на него зарегистрированы как на иной объект недвижимости до дня вступления в силу Закона № 315-ФЗ, то данный объект признается машино-местом. Полученные до дня вступления в силу Закона № 315-ФЗ документы, которые удостоверяют право собственности на объекты недвижимого имущества и в которых в качестве вида объекта недвижимого имущества указывается машино-место, сохраняют свою юридическую силу и не требуют переоформления.

При этом правообладатель объекта недвижимости вправе подать заявление об учете изменений сведений ЕГРН в части приведения вида объекта недвижимости в соответствие с требованиями Закона о регистрации.

Владимир Ершов,

заместитель начальника Омского отдела

Управления Росреестра

по Омской области,

государственный регистратор.

Добро пожаловать! Процедура оформления права собственности на недвижимость для многих людей связана с длинными очередями и бесконечным временем ожидания. С 1 января 2017 года все стало намного проще – теперь вы можете вводить права в другом городе, и решение принимается в гораздо меньшие сроки. Причиной изменений послужила новая редакция Федерального закона “О государственной регистрации прав на недвижимое имущество”. Тем не менее, стоит подумать, скрывают ли новые возможности невидимые подводные камни и не все ли в действительности так просто?

Создание единого государственного электронного регистра

С 1 января 2017 года вступил в силу Федеральный закон от 13.07.2015 г. № 218-ФЗ “О государственной регистрации недвижимого имущества”. Исключение составляют некоторые положения, некоторые из которых вступили в силу 1 января 2017 года, а другие должны были вступить в силу 1 января 2020 года.

Новая редакция закона предусматривает сокращение сроков регистрации объектов недвижимости, отмену территориальных ограничений, изменения в системе регистрации договоров участников долевого строительства.

Преимущества изменений следует объяснить на личном примере. Например, я живу в одном из городов Центрального федерального округа России, например, в Москве. Я наследую квартиру в Новосибирске. После официального вступления в наследственное право возникает необходимость в регистрации квартир, но мне некуда ехать в другой город, чтобы провести эту процедуру в течение длительного времени. Благодаря новой редакции закона, у меня есть возможность подать все необходимые документы в городе, где я живу. В то же время, я смогу не только зарегистрировать права, но и внести объект в земельный кадастр. То же самое можно сделать и в электронном виде. В то же время, время, время ожидания оказывается совсем незначительным – всего за 5 дней я могу стать полноправным владельцем нового дома. Являются ли такие действия законными? Почему это было возможно? Какой документ я получу? Может ли кто-то другой, например мошенник, зарегистрировать права на собственность, которой я владею, без моего ведома?
Процедура дистанционной регистрации объектов недвижимости стала возможной благодаря слиянию двух компаний:

  • государственная регистрация прав на недвижимость;
  • Кадастровый учет в единой системе учета и регистрации.

С этой целью был создан Единый государственный электронный реестр недвижимого имущества, в котором были объединены кадастровые данные и Единый государственный реестр недвижимого имущества. Все мероприятия, предусмотренные новым законом, должны осуществляться только Росреестром и его местными органами власти. Внесение изменений в практику должно было значительно упростить всю процедуру государственной регистрации недвижимости, но на самом деле это потребовало полного изменения всей процедуры и даже привело к ряду трудностей на начальном этапе.

Регистрация прав собственности и передача кадастра в Росреестр

В соответствии со Статьей 3(3) ФК-218, новый реестр должен выполнять следующие функции

  • Прием заявлений о государственной регистрации и кадастровой регистрации вместе с пакетом документов заявителя;
  • Проверка представленных документов и прав заявителя на подлинность;
  • Рассмотрение существующих заявлений заявителя и наличие у него регистрационных прав в отношении недвижимого имущества;
  • Ведение кадастрового учета и регистрация прав собственности;
  • Выдача документов, подтверждающих регистрацию прав интеллектуальной собственности или кадастровую регистрацию;
  • Ведение Единого государственного реестра недвижимого имущества, предоставление информации по запросу;
  • Регистрация бесхозяйного недвижимого имущества в порядке, установленном регулирующим органом и т.д.

Сокращение времени регистрации

Пересмотренный закон предусматривает значительное сокращение времени ожидания регистрации.

Стандарты в отношении сроков исполнения документов изложены в статье 16.

Таким образом, мне не нужно ждать более 7 дней, чтобы заявление на регистрацию прав в одном из филиалов Росреестра было рассмотрено. Если я свяжусь с многофункциональным центром, предоставляющим общественные услуги, время ожидания может быть немного дольше и составит 9 дней. Самый быстрый способ регистрации в кадастре – в Росреестре, где мне осталось ждать всего 5 дней. В многофункциональном центре этот срок составляет одну неделю, если заявитель ходатайствует о одновременной регистрации кадастровой регистрации и регистрации прав, общая продолжительность регистрации документов не должна превышать 12 дней. Для сравнения, до 2014 года срок регистрации документов составлял от 18 до 20 дней. После 2016 года этот период длился от 10 до 12 дней. Таким образом, одним из главных преимуществ нового закона можно считать сокращение сроков всех процедур, связанных с регистрацией недвижимости.

Отсутствие территориальных связей

Место подачи документов также утратило свое значение. Заявитель может обратиться в любой подходящий для него филиал, независимо от степени удаленности объекта. В то же время законом предусмотрено только одно исключение, в соответствии с которым может быть получен отказ в приеме документов – невозможно установить личность заявителя, подавшего заявление. Документы также могут быть представлены в электронном виде через Портал государственного управления или направлены заказным письмом в Росреестр. Важно отметить, что москвичи предпочитают использовать многофункциональные центры, при этом нет ограничений или рекомендаций для жителей других городов при выборе филиала.

Бумажная форма документа и государственная регистрация прав собственности не предоставляются.

Новый закон отменяет выдачу регистрационных документов на специальных бланках в форме государственного свидетельства. Теперь, с положительным результатом всего процесса регистрации в департаменте Росреестр, появилась возможность получить документ с информацией о сделке, который будет подтвержден соответствующим департаментом. Подтверждением будет специальная регистрационная надпись на документе, выражающем содержание сделки. Для подтверждения прав собственности граждане должны заказать выписку из Единого государственного регистрационного номера, которая будет выдана в течение определенного периода времени.

Изменение состояния автомобильного сиденья

В новой редакции Закона о недвижимости большое внимание уделяется статусу парковочного места.Термин “парковочное место” относится к маркировке краской и количеству парковочных мест на поверхности паркового пола, что вызвало наибольшие проблемы, поскольку в первой редакции Федерального закона недвижимостью были определены только объекты со специальными свойствами. До внесения изменений парковка была определена как часть объекта, а весь комплекс подлежал кадастровой регистрации. Благодаря нововведениям с 2017 года можно будет регистрировать каждый отдельный объект недвижимости в качестве самостоятельного объекта недвижимости. Тем не менее, детали проекта и максимальные стандарты для такого местоположения еще не разработаны до конца. Эта задача возложена на Министерство экономического развития. Кроме того, расположение автостоянки теперь должно быть также графически показано на плане этажа или отдельной части здания. Маркировка границ должна быть четкой и соответствовать четко читаемой геометрической фигуре.

Запрет на регистрацию прав собственности

Отказ гражданина, подавшего заявление в Росреестр о регистрации прав собственности, может произойти в 55 случаях, перечисленных в Федеральном законе № 218, на которые он ссылается:

  • Прекращение действия договора страхования или банковской гарантии;
  • Возражение правообладателя на уведомление и его мнение о действиях заявителя против его воли;
  • Представление двух контрактов между участниками общего строительства, которые являются разными лицами для одного и того же объекта одновременно.

В таких случаях Росреестр имеет право отказать или приостановить производство по делу. Максимальная предусмотренная законом задержка не может превышать 3 месяца.

Предложение о приостановлении процедуры на срок до шести месяцев также может быть выдвинуто владельцем. Права владельца включают в себя возможность запретить все операции с объектом без его личного участия. В этом случае уведомление направляется в Единую государственную регистрационную службу. Данная мера позволяет минимизировать риск мошеннических действий.

Хранение документов в электронном виде

Новая редакция Федерального закона № 218 предусматривает возможность подачи документов через электронный портал государственных услуг. Следует отметить, что ранее представление документов в электронном виде ранее не разрешалось. Для того чтобы начать процедуру обработки документов, необходимо получить сертификат электронной цифровой подписи. Такие документы могут быть выданы органом сертификации. Такая услуга сегодня пользуется большим спросом, ее стоимость может варьироваться и варьироваться от 3 до 5 тысяч рублей.

Кадастровый учет не требует наличия электронной цифровой подписи.

Стоимость получения такой подписи в дальнейшем сможет обеспечить заявителю финансовое преимущество, позволяющее оформлять документы в электронном виде, при этом государственная пошлина составит не 2 тысячи рублей, а всего 1,2 тысячи рублей.

Случаи отсутствия собственника при урегулировании прав на недвижимое имущество.

Изменены также правила изменения статуса объекта недвижимости. Основным отличием между ними была возможность регистрации без участия владельца.
Роль инициатора таких адаптаций может играть один из государственных органов, а именно

  • налоговой;
  • процесс;
  • нотариусом;
  • Миграционная служба;
  • В ЗАГС.

Важнейшим условием исправления состояния объекта для его вхождения в состав Росреестра является уведомление владельца.

С этой целью ему направляется сообщение без каких-либо исключений.

Правила предоставления учредительных документов юридическим лицам

До 2017 года регистрация прав собственности юридических лиц осуществлялась с обязательным представлением учредительных документов. Теперь это требование отменено. При подаче заявления на кадастровую регистрацию или регистрацию прав на имущество Росреестр вправе запросить необходимые сведения об учредителе юридического лица.

Компенсация владельцам, утратившим право собственности на одноквартирный дом.

На практике нередко граждане теряют свои права на собственную недвижимость. В такой ситуации могут быть люди, которые купили дом и добросовестно заплатили его стоимость, но не получили жилье, потому что были обмануты.

В соответствии со статьей 68 рассматриваемого закона, компенсация может быть выплачена владельцам, потерявшим свое единственное жилье, при условии, что они не виноваты и были виноваты в этом третьими лицами.

Предпосылкой для получения является невозможность взыскания требования с должника, а также определение и подтверждение дееспособности максимум 1 млн рублей. Следует отметить, что данный стандарт не будет считаться действительным до 2020 года.

Подготовка соглашения о процессе совместного строительства

При заключении договора о совместном строительстве заявление о регистрации должно быть подписано одновременно клиентом и участником.
Если заявка подается разработчиком совместно с первым партнером, то администратору реестра представляются следующие документы:

  • разрешение на строительство;
  • план этажа здания;
  • проектной декларации;
  • заявление надзорного органа;
  • Договор страхования ответственности клиента;
  • договор поручительства по обязательствам клиента.

Дополнительно к этим документам застройщик может представить перечень граждан, имеющих право на приобретение сбережений в многоквартирном доме, построенном на территории единого института развития в жилищной сфере. При отсутствии такого перечня он может быть запрошен органами государственной власти, для которых он имеет право предоставить его в распоряжение органа местного самоуправления. Система регистрации договоров с другими категориями акционеров в целом такая же, но отличается от более мелкого пакета документов, предоставляемого застройщиком.

Удостоверение личности для представления документов

При подаче документов в офис Росреестра или МФЦ каждый заявитель должен предъявить документ, удостоверяющий личность (паспорт).

В противном случае Секретарь имеет неограниченное право отказать в приеме документов. Это первая и единственная причина отказа в государственной регистрации. В предыдущих редакциях закона можно было принимать документы без паспорта, но не было положений об отказе. Федеральный закон “О государственной регистрации прав собственности на недвижимое имущество” с изменениями, внесенными в него в 2016 году, существенно корректирует порядок регистрации прав собственности на недвижимое имущество. Это сокращает время ожидания и не требует близости заявителя к субъекту регистрации. Важным изменением является наличие паспорта при подаче документов. При наличии риска конфискации квартир по вине мошенников может быть наложен запрет на совершение сделок без личного присутствия заявителя; в случае потери квартиры гражданин может рассчитывать на государственную компенсацию.
С нововведениями Закона № 218 Федерального закона “О регистрации недвижимого имущества” можно ознакомиться на видео:

Цвет шрифта =”#ffff00″ >-=https://www.youtube.com/watch?v=- с гордостью представляет


© 2024
mamipizza.ru - Банки. Вклады и депозиты. Денежные переводы. Кредиты и налоги. Деньги и государство