29.04.2021

Карта сельской местности. Льготная карта «Стрелка. Стоимость проезда по ЕТК для учащихся


Масштаб 1:1000000. Карту составил профессор В.А. Каменецкий в 1932 году. Врезка: плотность населения по районам.

Условные обозначения

Описание

Весьма наглядное представление о географическом размещении сельского населения дает точечная карта плотности населения. На ней мы видим черные сгустки населения с показателями плотности, приближающимися к плотности промышленных районов Западной Европы. В то же время белые пятна на карте выражают собой редко населенные местности, лесистые и болотистые, с показателями плотности, близкими к плотности малообжитых районов севера.

Во врезке помещена карта населения города и рабочих поселков, обозначенных пунсонами (кружочками) различных размеров по числу жителей. Величина кружков определяется приложенной к карте шкалой.

Карта плотности населения вместе с остальными картами, характеризующими социальный и профессиональный состав населения, дают представление о социально-экономической географии населения Московской области.

Эти карты полезно изучать в связи с промышленными и сельскохозяйственными картами для определения производственной характеристики и специализации районов.

Из атласа Московской области, составленного под руководством научно-исследовательского института экономики, издания редакционно-издательского сектора Мособлисполкома, под редакцией профессоров Каменецкого В.А. и Баранского Н.Н. Отпечатано в 1-й образцовой типографии Огиза РСФСР треста Полиграфкнига. Тираж 5000 экз.

Как остановить деградацию и стимулировать развитие российской деревнии


Подробнее: http://www.ng.ru/scenario/2011-05-24/14_map.html

Татьяна Григорьевна Нефедова - старший научный сотрудник Института географии РАН.

"Независимая газета"
Разговор о сельской местности России как едином целом бессмыслен. На севере и на юге, на западе и на востоке страны, в пригородах и на периферии регионов, в русских и нерусских поселениях можно увидеть совершенно разные миры с разными проблемами.

Весь ХХ век из поколения в поколение из деревни в город уезжали наиболее молодые и активные люди. Зона наиболее сильной сельской депопуляции охватывает почти всю Центральную Россию и часть Ближнего Севера. Главной проблемой остается отъезд молодежи, удержать которую не удается.

Демографический фактор

Особенно быстро население таяло на периферии нечерноземных областей. Ведь не только в городах, но рядом с ними обустройство, возможности выбора работы, условия самореализации гораздо лучше. И чем крупнее город, тем шире пригородная зона повышенной плотности сельского населения вокруг, тем активнее там жизнь. Поэтому даже в границах областей различия в плотности сельского населения между пригородами и периферией достигают 10 и более раз. А в нечерноземной глубинке осталось два-четыре человека на кв. км, преобладают старушки, а среди трудоспособных распространен алкоголизм.

Обжитое и экономически активное сельское пространство России давно уже сжалось за пределами плодородного юга в отдельные ареалы, а между ними возникла социально-демографическая пустыня. И переломить ситуацию в ближайшее время вряд ли удастся. Глобализация и информационная проницаемость пространства лишь усугубляют ее, обнажая несоответствие социальной среды запросам молодежи.

Система сельского расселения связана с динамикой демографических процессов. На юге и в пригородах больших городов значительная часть населения живет в крупных селах размером свыше 1000 человек. Для остальной территории, особенно в Нечерноземье, изначально была характерна мелкоселенность. Население жмется к сравнительно более жизнеспособным центральным местам. Число умерших малых деревень растет, а бывшие средние населенные пункты стремительно деградируют, превращаясь в малые с теми же перспективами. Отсутствие проезжих дорог до многих поселений, закрытие магазинов, малокомплектных школ, клубов усиливают деградацию нежизнеспособных поселений в глубинке и создают новые стимулы для оттока населения.

Сильное уменьшение используемых площадей в сельском хозяйстве - во многом результат долгого искусственного поддержания колхозно-совхозного хозяйства в нечерноземных удаленных районах, потерявших большую часть населения, или в ареалах массовой распашки и деградации целинных засушливых земель. При прекращении огромных госдотаций, разрушении госзакупок, диспаритете цен и конкуренции импорта сельское хозяйство, привыкшее к полному контролю со стороны административно-партийных органов и иждивенчеству, испытало тяжелейший кризис. Но с 1999 года валовая агропродукция стабильно растет и в целом приближается к уровню 1990 года. Однако посевная площадь сокращалась до 2008 года, а поголовье КРС сокращается до сих пор. Это говорит о сильной поляризации и концентрации агропроизводства.

Восстанавливаются и реформируются в основном южные и пригородные предприятия. Происходит нормальное территориальное разделение труда: сельское хозяйство подстраивается под распределение природных и человеческих ресурсов. Даже урожайность таких массовых культур, как зерновые, или количество молока, которое дает одна корова, зависят не только от природных условий, специализации, но и от расстояния до большого города, особенно столицы регионов - в Нечерноземье они всегда выше в пригородах.

Не только сельское население и инфраструктура, но и инвестиции, инновации и вообще успешная сельскохозяйственная деятельность концентрируются вокруг городов, несмотря на дороговизну пригородной земли, дачную и коттеджную застройку. И дело не только в физической удаленности периферийных районов. Главным стало состояние хозяйств, на которые могут опираться переработчики продукции. А сильных хозяйств обычно больше в пригородах.

В результате сжатия агропроизводства к южным благодатным районам и к пригородам больших городов (более 100 тыс. жителей) формируется опорный каркас развития сельского хозяйства России. Он состоит из отдельных ареалов и очагов. За их пределами - зоны сельскохозяйственной депрессии, в Европейской России особенно большие к западу и северу от Московской области. В них сформировалось сельское сообщество с устойчиво низкими экономическими результатами предприятий и отсутствием мотивации любой деятельности населения, с отторжением приезжих, включая фермеров.

Заброшенная земля

Кризис сельского хозяйства сопровождался забрасыванием земель. Потери угодий за 40 лет по разным оценкам составили 30-55 млн. га, в том числе только за последние 20 лет - 20-45 млн. га. Огромные площади выбывали из сельскохозяйственного использования. Однако статистика землепользования не успевает фиксировать реальную ситуацию. Гораздо точнее ее отражает выбытие посевной площади, которая за последние 20 лет уменьшилась на 35%. В некоторых районах засевается менее половины пашни, остальная часть тоже зарастает лесом.

Подавляющая часть сельскохозяйственных земель остается у крупных и средних предприятий. И хотя после раздела колхозных активов на доли большая часть земель в России считается частной, земельные доли обычно сданы в аренду или проданы предприятиям и используются (или не используются) ими. Площади, числящиеся у предприятий пашней, но никак не используемые, составляют в России около 40 млн. га. Кризис 1990-х годов с очевидностью выявил, что агропредприятия, особенно в Нечерноземье, держали гораздо больше земель и скота, чем были в состоянии обработать и прокормить.

И все-таки оно развивается

Но не стоит думать, что все современное сельское хозяйство в коллапсе. Совсем иная ситуация на юге, где земли востребованы, за них идет конкуренция между крупными предприятиями и фермерами, которых также много в южных районах. В некоторых регионах фермеры производят треть и более зерна и подсолнечника и используют довольно большие площади (свыше 1000 га). Этот новый для России уклад прижился, хотя и не всюду. В южных районах много товарных личных хозяйств населения, по существу, теневых фермерских. Личное хозяйство почти всюду стало важным фактором выживания сельского (и отчасти городского) населения и самоснабжения основным продовольствием. По статистике, люди сами выращивают более 80% картофеля, около 70% овощей и производят до половины молока и до 40% мяса.

Сохранению и развитию сельского хозяйства способствует активное формирование агропромышленных холдингов - интеграции пищевых предприятий с сельскохозяйственными производителями, финансовыми и торговыми структурами. Их создание стало общероссийской тенденцией с конца 1990-х годов. Несбалансированность институциональных реформ и резкое уменьшение государственной поддержки сельского хозяйства требовали концентрации капитала для диверсификации рисков, улучшения организации производства и совершенствования управления. Толчок к формированию агрохолдингов дало падение курса рубля в 1998 году и связанное с ним уменьшение роли импорта, а следовательно, необходимость опоры пищевой промышленности на свое сырье. К этому времени в России вызрел класс новых управленцев на крупных предприятиях пищевой промышленности, который резко диссонировал со слабым менеджментом на сельскохозяйственных предприятиях. Более того, не только пищевые предприятия, но и торговые фирмы и даже компании, далекие от сельского хозяйства (в том числе и такие крупные, как «Газпром», Стойленский горно-обогатительный комбинат, «Норильский никель» и др.), обнаружили, что при сравнительно небольших вложениях сельское хозяйство, особенно растениеводство, - выгодная отрасль с относительно коротким оборотом инвестиций. Частный капитал из городов, в том числе из Москвы, стал выплескиваться в сельское хозяйство. Городские предприятия либо приобретали сельскохозяйственных производителей в разных регионах России, включая их в общую цепочку производства «от поля до прилавка», либо заключали с ними договоры на 5-10 лет, инвестируя в приобретение техники, обновление поголовья скота в обмен на расплату сельскохозяйственной продукцией.

В регионах и в городах стали возникать структуры, стимулирующие вход городского капитала в сельское хозяйство. Например, в Москве к 2010 году крупные молочные и мясные комбинаты, бывшие овощные базы, ставшие распределительными центрами и поддерживаемые правительством столицы, имели в собственности более 140 сельскохозяйственных предприятий в разных регионах России от Московской области до регионов Поволжья и Краснодарского края. Они обеспечивали около 20% суммарных потребностей в продовольствии Москвы и около 40% поступления российского продовольственного сырья.

Поиск агрохолдингами надежных сельскохозяйственных предприятий оказался непростой задачей, особенно в нечерноземных областях, окружающих Московскую область. Первоначально бизнес предпочитал работать с более успешными пригородными и южными районами, опираясь на сильные предприятия и тем самым усиливая поляризацию сельского пространства. Но его выход за пределы пригородов оказался неизбежным из-за высокой стоимости вблизи городов земли и вытеснения сельского хозяйства дачным и жилищным строительством. Поэтому агрохолдинги стали создавать филиалы, как правило, нетрудоемкие, в депрессивных районах, способствуя вторичному сельскохозяйственному освоению заброшенных земель.

Дача и дачники - это так важно

Еще один путь сохранения и даже вторичного освоения удаленной сельской местности, теряющей свое население, - дачи горожан. Обычно они ассоциируются с пригородами. Но помимо ближней плотно освоенной дачной зоны можно выделить зоны среднеудаленных (100-300 км) и дальних (300-600 км) дач. Дачные зоны Москвы и Санкт-Петербурга уже сомкнулись на юге Псковской и Новгородской областей, захватив и соседние. Например, в 400 км от Москвы в Валдайском районе Новгородской области в летний период население увеличивается в 3-4 раза, причем граница московских и петербургских дачников проходит по озеру Валдай.

В депопулировавших районах Нечерноземья в живописных местах, даже в таких удаленных, как периферийные районы Костромской области, от 30 до 90% реального, хотя и не круглогодичного, населения составляют городские дачники, в основном интеллигенция среднего достатка. Могут ли они спасти умирающие деревни? Дачники сохраняют дома, дают работу местным жителям, покупают их продукцию, создают новую социальную среду, способствующую задержанию молодого поколения. Но они не спасут зарастающие сельскохозяйственные поля. И тем не менее рассматривать современную деревню, даже удаленную, без горожан-дачников неправомерно. Дачники не имплантируются в местную жизнь как чужеродные элементы, они активно в ней участвуют. Традиционное сельское хозяйство становится в районах, облюбованных дачниками, не основной, а дополнительной отраслью.

Рычагов, которые могли бы задержать в таких удаленных деревнях или привлечь в них молодежь на постоянное жительство, не просматривается. В то же время дачное расползание Москвы и Петербурга продолжается. Именно эти процессы, а не восстановление распашки в тайге или прочие грандиозные проекты могут спасти небольшие деревни. Это должно быть важным сигналом для федеральных и региональных властей, создающих концепции и программы развития сельской местности. Это сигнал и для местных властей, которые не очень радуются наплыву строптивых образованных московских дачников. Ими трудно управлять, но с ними можно плодотворно сотрудничать.

И все же - можно ли что-то сделать, чтобы помочь развивающимся сельским районам и остановить деградацию сельской местности в депрессивных местах?

Агробизнес - не панацея

В последние годы правительство предпринимало меры для поддержки сельскохозяйственных производителей в рамках и Национального проекта, и программы по развитию АПК. Регулировался импорт, проводились зерновые интервенции, давались почти беспроцентные кредиты и субсидии для борьбы с топливными монополистами и т.п. Главной проблемой остается повсеместная убыточность производства говядины, ведущая к дальнейшей деградации животноводства. Одной из мер может стать не столько ограничение импорта говядины, сколько совершенствование ценовой политики и государственных дотаций к закупочным ценам на мясо при экономическом стимулировании увеличения поголовья продуктивного скота.

Однако развитие всегда неравномерно и приводит к экономическому неравенству. Процесс территориального разделения труда в крупном и среднем агробизнесе, его приспособление к природным и социально-экономическим условиям и ограничениям ведут к модернизации и повышению эффективности сельского хозяйства, появлению успешных производителей и целых районов. Инвестиции в агропроизводство районов, сохранивших трудовые ресурсы, становятся основой укрепления продовольственной безопасности государства. Но одновременно происходят сильная поляризация сельской местности и сжатие освоенного пространства.

При этом развитое сельское хозяйство отнюдь не гарантирует развитие сельской местности. Сельскохозяйственная «переосвоенность» в районах со сложными природными условиями, потерявших в результате урбанизации 50-80% сельского населения, стала очевидной. Разумная социальная политика в таких условиях необходима, но она тоже не приводит к равенству. Это всегда конкуренция разных территорий и разных социальных групп за финансы. Задача - найти свой путь с учетом коридоров возможного развития разных территорий, а не «лепить» идентичные стратегии для всех.

Универсальные стратегии

Но есть и общефедеральные меры, способные поддержать сельские территории.

Малый бизнес. Возникающие в процессе поляризации крупных и средних предприятий проблемы экономического неравенства можно решать с помощью специальных мер поддержки малого бизнеса в форме не только доступных кредитов, но и ощутимых дотаций к сданной товарной продукции (частично это делается на уровне регионов), а также экономического стимулирования переработки сельскохозяйственной, лесной продукции в сельских районах и развития там любых видов деятельности. Основная задача сейчас - вернуть в деревню хотя бы часть отходников.

Сбыт продукции. Многие производители отмечали, что если бы они знали, куда сбыть продукцию по приемлемым ценам, то производили бы гораздо больше. Нужно экономически и административно стимулировать в регионах расширение сети муниципальных и региональных оптовых и розничных рынков, пунктов потребкооперации, доступных всем производителям. Необходима также система информационного оповещения о ценах на разных рынках.

Пополнение бюджетов. Необходимо менять межбюджетную политику (в том числе по ФЗ № 131) не столько в сторону перераспределения трансфертов, сколько в смысле увеличения собственной налоговой базы муниципалитетов и сельских поселений. Перераспределение из Центра ведет не к развитию, а к иждивенчеству или оседает в чиновничьих карманах. Чтобы у местных властей появился стимул что-то развивать, необходимо оставлять на местах больше средств с частичным перераспределением налогов по месту жительства, а не работы.

Земля. Чтобы найти собственные средства, следовало бы установить государственные дотации к расценкам на кадастровые услуги, облегчить межевание земель и добиться оформления всех частных участков земли, с тем чтобы налоги за них и арендная плата пополняли местные бюджеты, равно как и налоги на жилые строения. Сейчас неоформленные паи переводятся в муниципальную собственность.

Привлечение населения. В районах депопуляции, куда не идут инвесторы-производители, для поддержания освоенности необходимо создавать условия для привлечения как мигрантов на постоянное жительство, так и дачников, в том числе путем предоставления земли в аренду не менее чем на 10 лет или в собственность. При оформлении земельных участков лицам, не зарегистрированным в данной местности, в том числе дачникам, налог и арендная плата должны быть повышены.

Инфраструктура. Необходимо добиться хотя бы минимального уровня инфраструктурной и социальной обустроенности за счет федеральных и региональных средств: дороги с твердым покрытием и автобусное сообщение из центра до всех населенных и облюбованных дачниками деревень, освещение улиц, газ, сотовая связь и Интернет. При этом, учитывая повышенный уровень безработицы в сельской местности, для обустройства можно использовать механизм общественных работ. Малокомплектные школы, библиотеки, центры медобслуживания, автолавки должны сохраняться и поддерживаться, иначе из деревни уедет не только молодежь, но и среднее поколение с детьми. Развитие инфраструктуры усилит привлекательность сельской местности для мигрантов из других регионов и даже городов и для дачников, которые сохранят деревни.

Льготная карта позволит осуществлять поездки по тарифам карты «Стрелка» с 50%-ой скидкой.

(с 36-й поездки школьникам и студентам Подмосковья - 99% скидка)

«Единая транспортная карта учащегося» , для совершения поездок по маршрутам регулярных перевозок для обучающихся в общеобразовательных организациях, обучающихся по очной форме обучения в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования, а также для детей, обучающихся в организациях дополнительного образования любых форм собственности в городском и пригородном сообщении.

Где можно приобрести льготную ЕТК «Стрелка», ЕТК «Стрелка» учащегося и ЕТК «Стрелка» учащегося сельской местности?

Купить карту «Стрелка» со льготной тарификацией можно в кассах ГУП МО «Мострансавто» адреса пунктов - в разделе интернет-портала www.strelkacard.ru

«Где купить и пополнить» (https://strelkacard.ru/about/map/ )

Какие документы необходимы для того, чтобы получить ЕТК «Стрелка» учащегося?

Оформление ЕТК «Стрелка» учащегося происходит на основании следующих документов:

. справки об обучении в образовательном учреждении или студенческого билета;

. документа, удостоверяющего личность (для учащегося до 14 лет предоставляется свидетельство о рождении).

Стоимость льготной карты «Стрелка» - 200 рублей. Данная сумма включает залог за карту - 80 рублей, и 120 рублей зачисляются на баланс.

Тарификация проезда по карте "Стрелка" учащегося

и учащегося сельской местности

С 1 февраля изменились тарифы на оплату проезда картой «Стрелка» учащегося и учащегося сельской местности. Теперь с 36-ой поездки школьникам и студентам Подмосковья предоставляется скидка в размере 99%.

При оплате проезда картами «Стрелка» для учащихся на маршрутах городского сообщения с регулируемым тарифом стоимость первых 35 поездок составит 15 рублей (50% от тарифа 30 рублей). Начиная с 36-ой поездки, пассажир заплатит 30 копеек (1% от тарифа 30 рублей).

На пригородных маршрутах с регулируемым тарифом стоимость поездки зависит от ее расстояния. Таким образом, 35 поездок обойдутся пассажиру в 50% от базового тарифа, установленного Постановлением Правительства Московской области от 16.12.2015 №1234/48. Далее с 36-ой поездки школьники и студенты будут платить от 30 копеек до 1,58 рубля. При этом проезд по карте «Стрелка» учащегося сельской местности в пределах 30-ти км будет оплачиваться по фиксированной стоимости: 35 поездок - 15 рублей, с 36-ой поездки - 30 копеек.

Учет количества поездок осуществляется в течение 30 календарных дней с даты первой оплаты поездки. За этот период пассажир может оплатить не более 200 поездок. В системе учитывается оплата проезда на маршрутах как с регулируемым, так и с нерегулируемым тарифом. Важно, что льготы действуют только на маршрутах с регулируемым тарифом.

3 Апреля 2016 Новая скидка на проезд по карте "Стрелка" в размере 99% с 36-й поездки для подмосковных школьников и студентов начнет предоставляться с 1 февраля 2016 года.
Школьник будет покупать ученическую карту "Стрелка", на которую будет класть деньги. По карте "Стрелка" для него уже предусматривается 50%-скидка. То есть если изначально билет по карте "Стрелка" стоит 30 руб., то для школьников и студентов он стоит 15 руб. С 36-й поездки скидка составляет уже в размере 99%".
Стоимость поездки на наземном общественном транспорте Московской области по маршрутам с регулируемыми тарифами, с использованием льготной ЕТК сейчас составляет от 15 до 79 рублей, в зависимости от расстояния. А после введения в феврале 99-процентной скидки, школьники и студенты, начиная с 36 поездки, будут платить от 30 копеек до 1,58 рубля за одну поездку.
Оформление Единой транспортная карты «Стрелка» учащегося осуществляется на основании справки об обучении в образовательном учреждении или студенческого билета, а также документа, удостоверяющего личность (для учащегося до 14 лет предоставляется свидетельство о рождении) и копии данного документа. Также необходимо предъявить документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства в Московской области, если эти сведения не содержатся в документе, удостоверяющем личность.
Перечень документов,предоставляемых для получения ЕТК учащегося
1) заявление о выдаче карты;
2) документ, удостоверяющий личность;
3) страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС);
4) документ образовательной организации, подтверждающего факт обучения (справка или студенческий билет);
5) справка о регистрации по месту жительства (для обучающихся в образовательных организациях, расположенных на территории другого субъекта Российской Федерации)
6) справка из администрации муниципального образования об отсутствии образовательных организаций по месту жительства (для приобретения единой транспортной карты «учащегося» обучающимися проживающими в сельских населенных пунктах Московской области и осваивающими основные общеобразовательные программы в муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области, расположенных в ином населенном пункте, в связи с отсутствием соответствующих образовательных организаций по их месту жительства).
7) квитанция об оплате залоговой стоимости карты (80 руб.), внесения денежных средств на лицевой счет карты (120 руб.)

ЕТК «Стрелка» учащегося (цвет карты – зелёный) предназначена для поездок по маршрутам регулярных перевозок в городском и пригородном сообщении для обучающихся в общеобразовательных учреждениях, обучающихся по очной форме обучения в профессиональных образовательных учреждениях и образовательных учреждениях высшего образования, а также для детей, обучающихся в учреждениях дополнительного образования любых форм собственности.

Оформление Единой транспортной карты «Стрелка» учащегося сельской местности происходит на основании справки об обучении в образовательном учреждении, документа, удостоверяющего личность (для учащегося до 14 лет предоставляется свидетельство о рождении) и копии данного документа, а также документа, подтверждающий проживание в сельской местности в Московской области.

ЕТК «Стрелка» учащегося сельской местности (цвет карты – голубой) предназначена для поездок по маршрутам регулярных перевозок в городском сообщении, в пригородном сообщении в пределах 30 километров включительно и на расстояние свыше 30 километров, для обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях по очной форме обучения, проживающих в сельских поселениях.

Льготная карта «Стрелка» реализуется во всех кассах крупнейшего областного пассажирского перевозчика ГУП МО «Мострансавто».
Подробную информацию об оформлении, использовании и пунктах продажи ЕТК «Стрелка», в том числе ЕТК с льготной тарификацией, можно узнать на сайте карты «Стрелка» в разделе «Частые вопросы».

Карта стрелка

Инструкция по обновлению прошивки карты учащегося сельской местности

Вниманию пассажиров! Для корректного учета скидки по карте «Стрелка» учащегося сельской местности необходимо обновить прошивку.

С 1 февраля изменились тарифы на оплату проезда картой «Стрелка» учащегося сельской местности. Теперь с 36-ой поездки школьникам Подмосковья предоставляется скидка в размере 99%. Для корректного учета скидки на проезд пассажиру необходимо обновить прошивку карты, пополнив ее контактно в любом устройстве самообслуживания Сбербанка Московской области.

Чтобы обновить прошивку карты «Стрелка» учащегося сельской местности, пользователю необходимо выбрать в главном меню устройства самообслуживания Сбербанка Московской области раздел «Транспортная карта», далее указать услугу пополнения карты «Стрелка». Затем вставить карту в терминал или банкомат, пополнить ее баланс наличными на любую сумму и дождаться чека. Минимальная сумма пополнения – 10 рублей. Важно, сохраняйте чек до зачисления средств на карту.

Напомним, при оплате проезда картой «Стрелка» учащегося сельской местности на маршрутах городского сообщения с регулируемым тарифом стоимость первых 35 поездок составляет 15 рублей (50% от тарифа 30 рублей). Начиная с 36-ой поездки, стоимость проезда снижается до 30 копеек (1% от тарифа 30 рублей).

На пригородных маршрутах с регулируемым тарифом проезд по карте «Стрелка» учащегося сельской местности в пределах 30-ти км оплачивается по фиксированной стоимости: первые 35 поездок – 15 рублей, с 36-ой поездки – 30 копеек.

Свыше 30-ти км: первые 35 поездок – 50% от базового тарифа, установленного Постановлением Правительства Московской области от 16.12.2015 №1234/48. Далее с 36-ой поездки учащиеся платят от 30 копеек до 1 рубля 58 копеек.

Инструкция по обновлению прошивки карты «Стрелка» учащегося сельской местности

Справочная информация об оформлении карты «Стрелка» учащегося сельской местности

Единая транспортная карта «Стрелка» учащегося сельской местности оформляется детям, обучающимся в муниципальных образовательных организациях по очной форме обучения, проживающих в сельских поселениях.

Оформление транспортной карты происходит на основании справки об обучении в образовательном учреждении, документа, удостоверяющего личность (для учащегося до 14 лет предоставляется свидетельство о рождении) и копии данных документов, а также документа, подтверждающего проживание в сельской местности Московской области.

Стоимость карты «Стрелка» учащегося сельской местности составляет 200 рублей, 120 сразу зачисляются на баланс, 80 рублей – залог за карту.

Подробную информацию о пунктах продажи ЕТК «Стрелка» учащегося сельской местности и их наличии можно узнать на сайте ГУП МО «Мострансавто», а также по круглосуточному телефону горячей линии ГУП МО «Мострансавто».


© 2024
mamipizza.ru - Банки. Вклады и депозиты. Денежные переводы. Кредиты и налоги. Деньги и государство