23.04.2020

Сбц ограждение территории. СБЦ «Справочник базовых цен на проектные работы для строительства. Городские инженерные сооружения и коммуникации. Методика определения стоимости основных проектных работ по комплексному благоустройству территорий


СПРАВОЧНИК БАЗОВЫХ
ЦЕН НА ПРОЕКТНЫЕ РАБОТЫ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ

СБЦП 81 - 2001-01

ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
И ПЛАНИРОВКА ТЕРРИТОРИЙ

Издание официальное, измененное и дополненное

Москва 2010

Государственный сметный норматив «Справочник базовых цен на проектные работы в строительстве «Территориальное планирование и планировка территорий» предназначен для определения стоимости разработки документации территориального планирования, генеральных планов поселений, городских округов и проектов планировки территории, планов земельно-хозяйственного устройства, санитарно-защитных зон, озеленения парков, садов, скверов, сооружений дренажных систем защиты от подтопления

РАЗРАБОТАН Открытым акционерным обществом «Центр научно-методического обеспечения инженерного сопровождения инвестиций в строительстве» (ОАО «ЦЕНТРИНВЕСТ-проект») при участии Санкт-Петербургского государственного унитарного предприятия «Проектный институт по проектированию городских инженерных сооружений «Ленгипроинжпроект» (ГУП «Ленгипроинжпроект»).

УТВЕРЖДЕН: Министерством регионального развития Российской Федерации приказом № 260 от «28» мая 2010 г.

ЗАРЕГИСТРИРОВАН: Министерством юстиции Российской Федерации регистрационный № 18439 от «14» сентября 2010 г.

1. Общие положения

1.1. Государственный сметный норматив «Справочник базовых цен на проектные работы в строительстве «Территориальное планирование и планировка территорий» (далее - Справочник) предназначен для определения стоимости разработки документации территориального планирования, генеральных планов поселений, городских округов и проектов планировки территории, планов земельно-хозяйственного устройства, санитарно-защитных зон, озеленения парков, садов, скверов, сооружений дренажных систем защиты от подтопления (далее - градостроительная документация).

1.2. Базовые цены в Справочнике установлены в зависимости от натуральных показателей объектов проектирования (тыс.кв. км; га; тыс. чел.).

1.3. Базовые цены в Справочнике на разработку градостроительной документации установлены в соответствии с объемом работ, предусмотренным действующим законодательством.

1.4. Цены в Справочнике установлены для условий выполнения работ в одну стадию.

1.5. При пользовании настоящим Справочником следует руководствоваться Методическими указаниями по применению Справочников базовых цен на проектные работы для строительства, утвержденными приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 29.12.2009 № 620 «Об утверждении Методических указаний по применению справочников базовых цен на проектные работы в строительстве» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23.03.2010, регистрационный № 166В6), Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2010, № 16) (далее - Методические указания).

1.6. Уровень цен, содержащихся в таблицах Справочника, установлен по состоянию на 01.01.2001 г., без учета налога на добавленную стоимость.

1.7. Базовыми ценами Справочника, помимо работ, перечисленных в пункте 1.3.6 раздела 1 Методических указаний, не учтены затраты на изготовление макетов, планшетов, панорам, перспектив, разверток, фрагментов застройки и благоустройства.

1.8. Коэффициенты, влияющие на предусмотренное в таблицах № 1 - 3 увеличение трудоемкости разработки градостроительной документации, приведены в таблице 8.

При наличии двух и более усложняющих факторов коэффициенты применяются за каждый фактор.

В случае необходимости выполнения по отдельному заданию на проектирование планировки городских магистралей и транспортных узлов указанная работа может быть расценена по показателям таблиц №№ 2 - 3 с понижающим коэффициентом на объем работ.

1.9. При определении базовой цены проектирования объектов по таблице № 5 настоящего Справочника необходимо учитывать следующие особенности:

При проектировании парков, садов, скверов, бульваров на местности с уклоном поверхности менее 0,005 (0,5 %) или более 0,05 (5 %), превышающей по площади 30 % планируемой территории, к ценам пунктов 1 - 7 таблицы применяется коэффициент 1,1;

При проектировании на территории, озелененной свыше 30 % площади, к ценам пунктов 1 - 7 таблицы применяется коэффициент 1,1;

Ценами пунктов 1 - 7 таблицы не учтены работы по таксации существующих насаждений.

1.10. При определении по таблице № 6 настоящего Справочника базовой цены проекта земельно-хозяйственного устройства в масштабе 1:5000 к ценам применяется коэффициент 1,2.

1.11. Базовые цены в таблице № 7 настоящего Справочника приведены на проектирование сооружений инженерной защиты городских территорий от подтопления грунтовыми водами - дренажных систем в составе горизонтальных, вертикальных, комбинированных, лучевых дренажей, режимной сети наблюдательных скважин.

1.12. Базовые цены в таблице № 7 настоящего Справочника приведены для одной дренажной системы. За дренажную систему принимается совокупность дрен и дренажных коллекторов, имеющих самостоятельный самотечный или принудительный (при помощи дренажной насосной станции) отвод дренажных вод.

1.13. Границы дренажных систем устанавливаются по линии, где данной системой обеспечивается требуемая глубина залегания уровня грунтовых вод в пределах контура защищаемой территории.

1.14. При наличии на защищаемой территории нескольких дренажных систем стоимость проектирования каждой системы определяется отдельно.

1.15. Базовые цены приведены для трех категорий сложности по одному из следующих признаков:

Одно- и двухэтажная городская застройка, парки, плоскостные спортивные сооружения; отсутствие влияния водоема; несложные геологические и гидрогеологические условия (однородная толща пород, однородный по водопроницаемости водоносный пласт,) -1 категория;

Многоэтажная городская застройка; одностороннее влияние водоема; геологические и гидрогеологические условия средней сложности (двухслойная толща пород с неоднородной водопроницаемостью) - II категория;

Промышленные площадки; двухстороннее влияние водоема; сложные геологические и гидрогеологические условия (многослойная толща пород с неоднородной водопроницаемостью) - III категория.

1.16. Базовые цены в таблице № 7 настоящего Справочника приведены для объектов I категории сложности проектирования. Для объектов II и III категорий сложности стоимость проектирования определяется с применением повышающих коэффициентов, равных соответственно 1,25 и 1,4.

1.17. При проектировании дренажных систем с применением вакуумных, вентиляционных, пневмонагнетательных и других аналогичных типов дренажей стоимость проектных работ определяется по приведенным ценам с категорией сложности проектирования на единицу выше, установленной пунктом 1.15 настоящего Справочника.

1.18. Ценами таблицы № 7 настоящего Справочника не учтена стоимость проектирования:

Специальных сооружений и видов работ;

Сбросного самотечного трубопровода дренажных вод за пределами защищаемой территории;

Дренажных насосных станций с сетями и сооружениями инженерного обеспечения;

Дренажных коллекторных тоннелей, устраиваемых закрытым способом, шахтных колодцев лучевых дренажей;

Утилизации дренажных вод;

Водоотводных сооружений дождевой канализации;

Устройства противофильтрационных завес;

Ликвидации утечек из водопроводно-канализационных сетей и сооружений;

Дренажей отдельно стоящих зданий и сооружений;

Обеспечения устойчивости дренажных сооружений, возводимых на слабых грунтах (свайные основания, грунтовые подушки и тому подобное);

Переходов под автомобильными дорогами, железнодорожными путями и другими препятствиями (сооружениями), осуществляемыми закрытыми способами.

1.19. Стоимость проектирования режимной сети наблюдательных скважин, выполняемой вне комплекса сооружений инженерной защиты городских территорий от подтопления, определяется по ценам таблицы № 7 настоящего Справочника с учетом категории сложности проектирования с понижающим коэффициентом, величина которого устанавливается в соответствии с трудоемкостью работ по согласованию с заказчиком.

2. Базовые цены на разработку градостроительной документации

1. Базовые цены разработки градостроительной документации определяются по формулам:

С

"а " и "в " - постоянные величины для определенного интервала натурального показателя;

х - натуральный показатель.

K i

С - базовая цена градостроительной документации в текущих ценах;

C 01 - базовая цена градостроительной документации в ценах на 01.01.2001 г.;

K i - коэффициент, отражающий инфляционные процессы на момент определения базовой цены разработки градостроительной документации;

2. Базовая цена проекта межевания территории определяется по ценовым показателям, приведенным в таблице № 3 настоящего Справочника, с понижающим коэффициентом до 0,4.

Таблица № 1. Территориальное планирование

а

в

4

Территориальное планирование субъекта РФ и его муниципальных образований при площади территории, тыс.кв.км

тыс.кв. км

свыше 5 до 10

свыше 10 до 25

свыше 25 до 50

свыше 50 до 100

свыше 100 до 200

свыше 200 до 300

свыше 300 до 400

свыше 400 до 500

свыше 500 до 600

свыше 600 до 700

Таблица № 2. Генеральные планы населенных пунктов и городских округов

Наименование градостроительной документации

Единица измерения основного показателя объекта

Постоянные величины базовой цены разработки градостроительной документации тыс. руб.

а

в

4

Генеральные планы поселений и городских округов при численности населения, тыс.чел.

свыше 5 до 10

свыше 10 до 25

свыше 25 до 50

свыше 50 до 100

свыше 100 до 200

свыше 200 до 300

свыше 300 до 400

свыше 400 до 500

свыше 500 до 600

свыше 600 до 700

свыше 700 до 800

Таблица № 3. Проекты планировки территорий

Наименование градостроительной документации

Единица измерения основного показателя объекта

Постоянные величины базовой цены разработки градостроительной документации тыс. руб.

Проект планировки территорий при площади проектируемой территории, га

свыше 0,5 до 5

свыше 5 до 10

свыше 10 до 15

свыше 15 до 20

свыше 20 до 25

свыше 25 до 50

Таблица № 4. Перспективный план озеленения города

Базовая цена тыс. руб. при проектной численности населения тыс. чел.

Перспективный план озеленения города

В том числе:

Архитектурно-планировочные решения

Дендрологический состав насаждений

Агротехника озеленительных работ

Объем, очередность и стоимость работ по зеленому строительству

Объем и стоимость работ по эксплуатации зеленых насаждений

Организация озеленительных работ

Организация производственной базы

Таблица № 5 Парки, сады, скверы, бульвары. Санитарно-защитные зоны (архитектурно-планировочное решение, озеленение)

Наименование объекта проектирования

Единица измерения основного показателя объекта

Постоянные величины базовой цены разработки проектной и рабочей документации, тыс. руб.

а

в

Парки, сады, скверы, бульвары площадью,

свыше 1 до 5

свыше 5 до 10

свыше 10 до 25

свыше 25 до 50

свыше 50 до 100

свыше 100 до 200

Санитарно-защитные зоны площадью, га

свыше 50 до 100

свыше 100 до 200

свыше 200 до 500

свыше 500 до 1000

Таблица № 6 План земельно-хозяйственного устройства

Наименование объекта проектирования

Базовая цена тыс. руб. при территории, га

План земельнохозяйственного устройства (М 1:10000)

В том числе:

Распределение земель по землепользователям

Организация зеленых насаждений

Использование земель для сельскохозяйственного производства

Схема инженерных мероприятий

Схема развития дорог

Охрана окружающей среды

Таблица № 7 Сооружения дренажных систем защиты городских территорий от подтопления

Наименование объекта проектирования

Единица измерения основного показателя объекта

Постоянные величины базовой цены разработки проектной и рабочей документации, тыс. руб.

а

в

4

Дренажная система с площадью защиты, га

свыше 2 до 10

свыше 10 до 50

свыше 50 до 200

свыше 200 до 500

Таблица № 8. Повышающие коэффициенты к ценам на разработку градостроительной документации

Факторы, влияющие на трудоемкость проектирования

Коэффициент к цене

Количество городских населенных пунктов свыше 20

Наличие крупного города или агломерации с численностью населения свыше 0,5 млн. чел.

Наличие месторождений полезных ископаемых промышленного значения

Наличие опасных природно-техногенных процессов, зон возможных стихийных бедствий

Наличие курортных и рекреационных районов, зон и т.д.

Наличие неблагоприятных природных условий, требующих сложных мероприятий по инженерной подготовке территории

Наличие значительных по площади (свыше 20 %) реконструируемых территорий

Сложная экологическая ситуация, ограничения исторической застройки, охраняемый ландшафт

Таблица № 9. Рекомендуемая ориентировочная относительная стоимость разработки градостроительной документации (в процентах от базовой цены)

Наименование вида градостроительной документации

Части документации

Комплексная оценка территории (руководство, координация, организация)

Инженерные решения по подготовке территории

Архитектурно- планировочная

Экономическая

Юридическая и социологическая

Охрана и оздоровление окружающей среды

Транспорт

Инженерное оборудование и благоустройство

Безопасность (включая инженерную защиту от опасных техногенных процессов (ОПТП))

к таблице 1

Территориальное планирование субъекта РФ, муниципальных образований

к таблице 2

Генеральные планы поселений и городских округов

к таблице 3

Проект планировки территорий

Таблица № 10. Рекомендуемая ориентировочная относительная стоимость разработки проектной и рабочей документации (в процентах от базовой цены)

Наименование объекта проектирования

Генплан и транспорт

Разбивочные чертежи планировки

Дендрологический план

Посадочные и разбивочные чертежи озеленения

Вертикальная планировка

Дорожная сеть

Ливнестоки

Смета на строительство

к таблице 5

Парки, сады, скверы, бульвары

Санитарно-защитные зоны

Таблица № 11. Рекомендуемая ориентировочная относительная стоимость разработки проектной документации (в процентах от базовой цены)

Наименование объекта проектирования

Гидротехническая часть

Смета на строительство

к таблице 7

Дренажная система

Таблица № 12. Рекомендуемая ориентировочная относительная стоимость разработки рабочей документации (в процентах от базовой цены)

Наименование объекта проектирования

Гидротехническая часть

Технико-экономические показатели

Охрана окружающей природной среды

Ведомости спецификации материалов и оборудования

Проект организация строительства

Смета на строительство

к таблице 7

Дренажная система

Перед направлением электронного обращения в Минстрой России, пожалуйста, ознакомьтесь с изложенными ниже правилами работы данного интерактивного сервиса.

1. К рассмотрению принимаются электронные обращения в сфере компетенции Минстроя России, заполненные в соответствии с прилагаемой формой.

2. В электронном обращении может содержаться заявление, жалоба, предложение или запрос.

3. Электронные обращения, направленные через официальный Интернет-портал Минстроя России, поступают на рассмотрение в отдел по работе с обращениями граждан. Министерство обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений. Рассмотрение электронных обращений осуществляется бесплатно.

4. В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" электронные обращения регистрируются в течение трёх дней и направляются в зависимости от содержания в структурные подразделения Министерства. Обращение рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации. Электронное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Минстроя России, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением об этом гражданина, направившего обращение.

5. Электронное обращение не рассматривается при:
- отсутствии фамилии и имени заявителя;
- указании неполного или недостоверного почтового адреса;
- наличии в тексте нецензурных или оскорбительных выражений;
- наличии в тексте угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- использовании при наборе текста некириллической раскладки клавиатуры или только заглавных букв;
- отсутствии в тексте знаков препинания, наличии непонятных сокращений;
- наличии в тексте вопроса, на который заявителю уже давался письменный ответ по существу в связи с ранее направленными обращениями.

6. Ответ заявителю обращения направляется по почтовому адресу, указанному при заполнении формы.

7. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Информация о персональных данных заявителей хранится и обрабатывается с соблюдением требований российского законодательства о персональных данных.

8. Обращения, поступившие через сайт, обобщаются и представляются руководству Министерства для информации. На наиболее часто задаваемые вопросы периодически публикуются ответы в разделах «для жителей» и «для специалистов»

Все документы, представленные в каталоге, не являются их официальным изданием и предназначены исключительно для ознакомительных целей. Электронные копии этих документов могут распространяться без всяких ограничений. Вы можете размещать информацию с этого сайта на любом другом сайте.

Правительство Москвы
Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы

СБОРНИК
базовых цен на проектные работы по комплексному благоустройству
территорий (парки, сады, скверы, бульвары и др.)

МРР -3.2.14.02-06

2007

«Сборник базовых цен на проектные работы по комплексному благоустройству территорий (парки, сады, скверы, бульвары и др.) МРР-3.2.14.02-06» разработан временным творческим коллективом ведущих специалистов ГУП «НИАЦ» Москомархитектуры (И.Л. Дронова, Б.А. Курман, Е.А. Игошин) и ГУП «Моспроект-3» (В.И. Парфенов, В.М. Бодунов, Э.Е. Кострюкова).

«Сборник» предназначен для определения стоимости проектных работ на те виды благоустройства, которые не нашли отражения в соответствующем разделе «Сборника базовых цен на проектные работы для строительства в городе Москве. МРР-3.2.06.06-06 ».

«Сборник базовых цен на проектные работы по комплексному благоустройству территорий (парки, сады, скверы, бульвары и др.) МРР-3.2.14.02-06» утвержден и введен в действие распоряжением председателя Комитета города Москвы по государственной экспертизе проектов и ценообразования в строительстве от 09.03.2007 г. № 3.

ВВЕДЕНИЕ

В «Сборнике базовых цен на проектные работы по комплексному благоустройству территорий (парки, сады, скверы, бульвары и др.). МРР-3.2.14-05 » (в дальнейшем «Сборник»)» определяются условия и правила формирования базовых цен на проектные работы по благоустройству территорий на основе натуральных показателей (га, тыс. кв. м., п.м., шт. и т.д.) с учетом трудозатрат разработчиков.

Стоимость основных проектных работ по благоустройству на территории жилой застройки микрорайона, квартала, градостроительного комплекса определяется в соответствии с разделом 3.2 «Сборника базовых цен на проектные работы для строительства в городе Москве. МРР-3.2.06.06-06 ».

В настоящем «Сборнике» разработаны базовые цены на те виды проектных работ по благоустройству, которые не вошли в стоимость жилой застройки.

В «Сборнике» базовые цены разработаны для благоустройства следующих объектов и видов работ:

Объектов города (парки, сады, скверы, бульвары и др.);

Значимых городских пространств (зоны отдыха, водоохранные зоны, закрытые объекты);

Особых зон (площади, магистрали, выставки);

Малых форм архитектуры.

«Сборником» не предусмотрены базовые цены на работы по комплексному благоустройству территорий исторического центра Москвы, памятников культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и особо охраняемых природных территорий. Стоимость работ по комплексному благоустройству таких территорий следует определять в соответствии со «Сборником базовых цен на проектные работы для строительства в городе Москве. МРР-3.2.06.06-06 ».

При разработке «Сборника» были использованы следующие правовые акты Правительства Москвы и нормативные документы по проектированию:

- «О совершенствовании нормативно-методической базы в проектировании в г. Москве» от 05.04.1996 № 415-РЗП;

- «О мероприятиях по формированию нормативной базы комплексного благоустройства в городе Москве» от 10.07.2001 № 642-ПП;

- «О комплексном благоустройстве Москвы: колористика, архитектурное освещение, ландшафтная архитектура» от 26.11.1996 № 940-РЗП;

- «О Генеральной схеме комплексного благоустройства города Москвы» от 02.09.2003 № 746-ПП;

- «О Генеральной схеме цветочного оформления города Москвы» от 14.01.2003 № 8-ПП;

- «Сборник базовых цен на проектные работы для строительства в г. Москве. МРР-3.2.06.06-06 »;

- «Сборник цен на проектные работы для строительства». Госгражданстрой. Раздел 40. М. 1990 г.;

Декоративное колористическое оформление фасадов зданий и сооружений. Стоимость данных проектных работ определяется в соответствии с «Рекомендациями по определению стоимости проекта архитектурной колористики фасадов зданий, сооружений в г.Москве. МРР-3.2.18.03.02-05 »;

Устройство и благоустройство различных водных сооружений (фонтанов, водоемов, бассейнов и пр.). Стоимость данных проектных работ рассчитывается в соответствии с «Порядком определения стоимости проектирования фонтанов в условиях г.Москвы (2-я редакция). МРР-3.2.18.02-01 »;

Размещение малых архитектурных форм и городской мебели (таблица 4.1), включая:

Размещение элементов визуальной информации (рекламных щитов, указателей и т.д.);

Размещение произведений монументально-декоративного искусства (включая декоративную, ассоциативную, игровую скульптуру).

Реабилитация природных комплексов.

1.3. Базовая цена на проектные работы по комплексному благоустройству рассчитывается по состоянию на 01.01.2000 г. на основе натуральных показателей с учетом трудозатрат разработчиков.

1.4. Базовая цена рассчитана для стадии «Рабочий проект» с коэффициентом К р.п. = 1, распределение ее величины по стадиям проектирования осуществляется в соответствии со «Сборником базовых цен на проектные работы для строительства в городе Москве. МРР-3.2.06.06-06 ».

1.5. Базовые цены настоящего «Сборника» включают следующие виды основных проектных работ по благоустройству:

Генплан;

Разбивочные чертежи планировки;

Дендроплан;

Посадочные и разбивочные чертежи озеленения;

Вертикальная планировка - организация рельефа; дорожная сеть;

Водостоки (ливнестоки);

Наружное освещение;

Организация строительства (ПОС);

Сметная документация.

Относительное распределение стоимости основных проектных работ по благоустройству приведено в .

1.6. Благоустройство больших территорий, таких как парки, зоны отдыха, водоохранные зоны, закрытые объекты, городские магистрали,

выставки может включать разработку фрагментов территории, функциональных зон в соответствии с заданием на проектирование. Стоимость фрагментов, функциональных зон определяется по каждому из них в зави­симости от величины их территории с коэффициентом на состав работ и с коэффициентом 1,2 на масштаб М - 1:200; М - 1:100; М - 1:50.

1.7. Для определения стоимости проектирования работ по комплексному благоустройству к базовой цене предполагается применять поправочные коэффициенты, учитывающие усложняющие (упрощающие) факторы, влияющие на трудоемкость проектирования (см. таблицу 1.1).

При применении нескольких коэффициентов их значения перемножаются, а произведение не должно превышать 2,0.

1.8. Базовая цена, уточненная с помощью корректирующих коэффициентов, является основой для формирования договорной цены.

1.9. Приведение базовой цены (по состоянию на 01.01.2000) к текущему уровню осуществляется с помощью коэффициентов пересчета (инфляционного изменения) базовой стоимости проектирования, утверждаемых Межведомственным советом по ценовой политике в строительстве при Правительстве Москвы (К пер).

Для объектов городского заказа, при определении стоимости проект­ных работ применяется норматив стоимости проектной продукции городского заказа N r /3 , утверждаемый Департаментом экономической политики и развития города Москвы.

1.10. В стоимости проектных работ, определяемой в соответствии со «Сборником», не учтены и подлежат дополнительной оплате заказчиком следующие сопутствующие расходы (при условии включения этих работ в задание на проектирование):

Архитектурно-художественное освещение;

Колористическое оформление фасадов зданий и сооружений;

Устройство и благоустройство водных сооружений (фонтанов, бассейнов, водоемов);

Перекладка и прокладка инженерных сетей;

Разработка подпорных стенок, инженерных сооружений, физкультурно-оздоровительных площадок, таксация зеленых насаждений;

Затраты на приобретение типовой документации по зданиям и индустриальным изделиям, предусмотренным для проектирования объектов;

Командировочные и транспортные расходы, связанные с проектированием объекта вне пункта местонахождения проектной организации и требующие принятия проектных решений на месте вне такого пункта, а также связанные с приобретением документации;

Расходы на международные и междугородние телефонные переговоры, а также международные и междугородние почтово-телеграфные отправления, связанные с проектированием;

Расходы по оплате счетов согласующих и проводящих экспертизу организаций по работам, выполняемым в установленном порядке или по поручению заказчика;

Расходы по оплате услуг организаций по переводу с иностранного и на иностранный язык проектно-сметной документации;

Расходы по изготовлению по просьбе заказчика дополнительного количества проектно-сметной документации сверх предусмотренного «Положением о едином порядке предпроектной и проектной подготовки строительства в г. Москве (2-я редакция)» обязательного количества экземпляров (стоимость указанных сопутствующих расходов определяется на основании трудозатрат проектировщиков);

Налог на добавленную стоимость (НДС):

Затраты проектных организаций, связанные с представлением проектной документации в экспертирующие и согласующие органы, в части дополнительных экземпляров и согласование счетов (инжиниринговые услуги);

1.11. «Сборник» может применяться предприятиями, организациями, частными фирмами и физическими лицами, осуществляющими на законной основе архитектурно-ландшафтное проектирование в городе Москве.

Таблица 1.1

Факторы, влияющие на трудоемкость проектирования благоустройства территорий

Специфика проектирования благоустройства

Значения коэффициентов

Усложняющие факторы проектирования:

Историческая зона;

Уникальные объекты (при наличии разрешения, оформленного в установленном порядке);

Реконструируемая территория;

Зона охраняемого ландшафта;

Сложный рельеф;

Проектирование территории, озелененной на площади более 50%;

Окружение застройкой;

Наличие коммуникаций;

Наличие высоковольтных линий электропередач;

Наличие водоема.

Упрощающие факторы проектирования:

Сокращенный состав работ (некомплексное проектирование)

2. МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТОИМОСТИ ОСНОВНЫХ ПРОЕКТНЫХ РАБОТ ПО КОМПЛЕКСНОМУ БЛАГОУСТРОЙСТВУ ТЕРРИТОРИЙ

2.1. Базовая цена основных проектных работ определяется по формуле:

Ц (б)2000 = а + вх (2.1)

где:

Ц (б)2000 - базовая цена основных проектных работ в ценах 2000 г. тыс. руб. (определяется по );

«а » - постоянная величина, выраженная в тыс. руб.;

«в » - постоянная величина имеющая размерность тыс. руб на единицу натурального показателя;

«х » - величина (мощность) натурального показателя рассматриваемого объекта.

2.2. Стоимость основных проектных работ в текущих ценах определяется по следующей формуле:

(2.2)

где:

С ПР(Т) -стоимость основных проектных работ в текущих ценах;

- произведение корректирующих коэффициентов, учитывающих усложняющие (упрощающие) факторы проектирования;

К пер - коэффициент пересчета базовой стоимости проектных работ в текущий уровень цен. Величина указанного коэффициента разрабатывается Департаментом экономической политики и развития города Москвы и принимается Межведомственным советом по ценовой политике в строительстве при Правительстве Москвы.

2.3. Стоимость основных проектных работ по комплексному благоустройству в текущих ценах по объектам городского заказа определяется по следующей формуле:

(2.3)

где:

N Г.З . - норматив стоимости проектной продукции городского заказа. Величина указанного норматива определяется Департаментом экономической политики и развития города Москвы.

3. БАЗОВЫЕ ЦЕНЫ НА ОСНОВНЫЕ ПРОЕКТНЫЕ РАБОТЫ ПО КОМПЛЕКСНОМУ БЛАГОУСТРОЙСТВУ ТЕРРИТОРИЙ

Таблица 3.1

Наименование объекта

Натуральный показатель " X ", га

Параметры базовой цены

а,
тыс. руб.

в,
тыс. руб./га

Парки, сады

до 1

339,3

от 1 до 5

26,5

312,8

от 5 до 10

515,4

214,9

от 10 до 20

911,2

175,5

от 20 до 50

1660,8

137,9

от 50 до 100

3449,5

102,1

от 100 до 150

4599,3

90,7

свыше 150

18200,4

Скверы, бульвары

до 0,5

258,1

от 0,5 до 1

12,4

491,4

от 1 до 2

21,2

482,5

от 2 до 3

68,7

458,8

от 3 до 5

285,8

386,4

от 5 до 10

813,4

280,9

свыше 10

3622,0

Зоны отдыха

до 10

1782,8

от 10 до 50

859,0

92,4

от 50 до 100

1551,9

78,6

от 100 до 150

3916,2

54,9

свыше 150

12146,7

Водоохранные зоны

до 10

1.924,3

от 10 до 20

678,1

124,6

от 20 до 50

1228,1

97,2

от 50 до 100

2387.6

73,9

свыше 100

9781,1

Закрытые объекты*

до 400

20,6

от 400 до 1200

0,048

от 1200 до 2400

1,71

0,046

от 2400 до 6000

7,13

0,045

свыше 6000

276,8

Площади города

до 1

334,8

от 1 до 5

26,9

307,8

от 5 до 10

565,8

200,1

от 10 до 20

861,0

170,5

свыше 20

4271,0

Городские магистрали*

до 500

19,5

от 500 до 5000

4,03

0,031

от 5000 до 10000

42,16

0,025

свыше 10000

292,16

Выставки

до 1

230,95

от 1 до 5

17,05

213,9

от 5 до 10

290,32

159,19

от 10 до 20

661,1

122,1

свыше 20

3103,9

Примечание: * В качестве расчетного натурального показателя принимается 1 кв.м. общей площади объекта благоустраиваемой территории.

4. БАЗОВЫЕ ЦЕНЫ НА ПРОЕКТИРОВАНИЕ МАЛЫХ АРХИТЕКТУРНЫХ ФОРМ И ЭЛЕМЕНТОВ БЛАГОУСТРОЙСТВА

1. В приведены базовые цены на проектирование малых архитектурных форм (МАФ), рассчитанные с помощью нормируемых трудозатрат.

2. Вся номенклатура приведенных в МАФ разбита на 14 групп. Базовые цены рассчитаны для каждой из этих групп.

В качестве расчетного показателя проектирования принято одно наименование МАФ или элемент благоустройства.

3. Базовые цены в рассчитаны для стадии «рабочий проект», при определении базовой цены для других стадий проектирования к базовой цене применяются следующие расчетные коэффициенты:

Для стадии «проект» К = 0,4;

Для стадии «рабочая документация» К = 0,6.

4. При проектировании МАФ используются три категории сложности проектирования:

Ш категория - объекты сложных криволинейных объемно-пространственных очертаний, сборно-разборных унифицированных конструкций, из ценных естественных отделочных материалов, сложных по цветовым или пластически-орнаментальным решениям поверхности.

За нормативный уровень в принята III категория сложности проектирования объектов МАФ.

При определении базовой цены объектов, отнесенных к I и II категориям сложности, к базовым ценам таблицы применяются коэффициенты:

Для I категории сложности К = 0,75;

Для II категории сложности К - 0,85.

6. Базовые цены рассчитаны для индивидуальных проектов объектов и элементов благоустройства.

Стоимость индивидуального проекта ограды определяется по базовой цене (пункт 3 ) для одной секции ограды:

Для индивидуальных секций (высотой до 2,5 м., шириной 3 м) базовая цена умножается на количество индивидуальных секций (количество индивидуальных секций устанавливается заданием на проектирование и не может превышать 20);

Для повторного применения индивидуальных проектов секций ограды применяется коэффициент 0,4 (количество секций для повторного применения устанавливается заданием на проектирование и не должно превышать количество индивидуальных секций);

Для многократного повторного применения индивидуальных секций применяется коэффициент 0,4 и 0,06.

Общая стоимость проекта ограды составит сумму произведенных выше расчетов.

7. При проектировании МАФ и элементов благоустройства в условиях реконструкции с ценным историко-культурным наследием (стилизации под старину) применяется коэффициент до 1,2-1,3.

8. По пункту 6 таблицы 4.1 определяется стоимость проектирования лестниц с числом ступеней от 20 до 30.

Стоимость проектирования лестниц с числом ступеней до 10 рассчитывается по базовым ценам I категории сложности. При числе ступеней от 10 до 20 по базовой цене II категории сложности.

Лестница с количеством ступеней свыше 30 рассматривается как самостоятельная лестница, стоимость которой определяется в соответствии с базовой ценой, установленной в данной таблице.

Базовыми ценами предусмотрены лестницы с ограждениями и пло­щадками при ширине марша до 2-х метров.

При ширине марша более 2-х метров стоимость увеличивается на 10% за каждый метр ширины сверх 2-х метров.

9. По пункту 6 определяется стоимость проектирования подпорных стенок высотой до 2-х метров, длиной до 30 метров.

Стоимость проектирования подпорных стенок длиной:

До 10 метров рассчитывается по базовой цене 1 категории сложности;

До 15 метров по II категории сложности;

До 20 метров по III категории сложности;

Свыше 20 метров с применением коэффициента 1,2 к цене по III категории сложности.

10. Базовые цены проектирования МАФ не учитывают:

Разработку демонстрационного материала;

Проектирование подключающих инженерных сетей к малым архитектурным формам.

Таблица 4.1

Малые архитектурные формы и элементы благоустройства

* При проектировании отдельно калитки величина ее базовой цены определяется с коэффициентом К = 0,4 от базовой цены п. 7 таблицы.

5 ФОРМИРОВАНИЕ ДОГОВОРНОЙ ЦЕНЫ

5.1. Договорная цена формируется на основе базовой цены, с учетом взаимных интересов партнеров, в т.ч. прогнозируемых показателей эффективности и качества проектной документации, сокращения (увеличения) сроков разработки документа по сравнению с нормативами, архитектурной и технической сложности, степени творческого и предпринимательского риска, а также других условий.

5.2. Наряду с основными работами в договорной цене учитывается:

а) стоимость дополнительных работ и услуг;

б) стоимость сопутствующих работ.

5.3. В условия формирования договорной цены, помимо перечисленных, включается дополнительная оплата за:

Сокращение продолжительности разработки документа по сравнению с нормативными сроками;

Выполнение особых требований, оговоренных в договоре.

5.4. Договорная цена определяется по формуле:

С Д.(Т.Ц.) = С Т.Ц. + С (доп) т.ц,

где:

С Д.(Т.Ц.) . договорная цена в текущих ценах;

С Т.Ц. - стоимость основных работ в текущих ценах;

С (доп) т.ц - стоимость дополнительных работ (услуг) в текущих ценах.

5.5. Сокращение сроков выполнения работ относительно нормативных (если такое требование оформлено в установленном порядке) учитывается применением корректирующего коэффициента, значения которого приведены в табл. 4.2.1 «Сборника базовых цен на проектные работы для строительства в городе Москве. МРР-3.2.06.06-06 ».

5.6. С целью защиты заказчика и исполнителей от инфляционных потерь в условиях договора рекомендуется учитывать применение следующих видов договорных цен:

Твердая договорная цена, неизменяемая в период действия договора - для архитектурно и технически несложных объектов, при непродолжительном сроке проектирования;

Открытая договорная цена, уточняемая в ходе проектирования.

5.7. В случае открытой договорной цены при расчете за выполненные работы (стадии, этапы, части работ) рекомендуется:

Одновременно производить перерасчет стоимости работ с учетом официальных индексов (коэффициентов) инфляции;

Заключать договоры на выполнение работ поэтапно в базовых ценах 01.0 J .2000 г. в соответствии со "Сборником" с корректировкой стоимости выполнения последующих этапов работ с учетом уровня стоимости работ, сложившегося на момент заключения договора на выполнение очередного этапа.

5.8. Стоимость основных работ, устанавливаемая в соответствии со "Сборником" рассматривается как общественно необходимая для создания проектной продукции на качественном уровне, отвечающему современным требованиям.

ПРИЛОЖЕНИЕ


Приложение 1
Относительное распределение стоимости основных проектных работ по разделам проектной документации (в %)

Объекты благоустройства

Арх.-планир. решения (генплан, разбивочные чертежи планир.)

Озеленение (дендроплан, посад, и разбивочные чертежи озелен.)

Вертик. планир. Организация рельефа

Дорожная сеть

Освещение (наружн.)

Водостоки (ливнестоки)

ПОС

Смет ная документация

Объекты города:

1.1.

Парки, сады

1.2.

Скверы, бульвары

Особые зоны:

2.1.

Зоны отдыха

2.2.

Водоохранные зоны

2.3.

Закрытые объекты

Значимые городские пространства:

3.1.

Площади

города

3.2.

Городские

Расчет стоимости проектных р абот

По данным п. 3 стоимость проектирования 20 индивидуальных секций ограды в ценах 2000 г. С 1 пр(2000) = 6981 20 = 139620 руб.

С 2 пр(2000) = 20 6981 0,4 = 55848 руб.

Определим стоимость проектирования остальных секций.

(770 - 40 =730 шт.).

С 3 пр(2000) = 730 6981 0,4 0,06 = 122307 руб.

С об пр(2000) = 139620 + 55848 + 122307 = 317775 руб.

IV кв-л 2006 г.).

IV кв-ла 2006 г. составляет - 2,342.

Норматив городского заказа N r /3 = 0,61

Тогда, 317775 2,342 0,61= 453980 руб.

Продолжение приложения 2

Пример 2
Расчет стоимости проекта ограды.

Исход ные данные

Протяженность ограды - 3500 п.м.

Высота ограды =2м.

Длина секции - 3,01 м.

Количество секций - 1000 шт., в т.ч. индивидуальных секций - 15 шт.

Расчет стоимости проектных работ

Поданным п. 3 стоимость проектирования 15 индивидуальных секций ограды в ценах 2000 г. составит С 1 пр (2000) = 6981 15 = 104715 руб.

Стоимость проектных работ при повторном применении секций ограды:

С 2 пр(2000) = 6981 15 0,4 = 41886 руб.

Стоимость проектирования остальных секций. (1000 -30 =970 шт.).

С 3 пр(2000) = 6981 970 0,4 0,06 = 162518 руб.

Итого, стоимость проектных работ в ценах 2000 г. составит:

С об пр(2000) = 104715 + 41886 + 162518 = 309119 руб.

Стоимость проектных работ в текущих ценах (на IV кв-л 2006 г.).

Коэффициент пересчета цены из уровня 2000 г. в уровень IV кв-ла 2006 г. составляет 2,342.

Тогда с учетом городского заказа 309119 2,342 0,61= 441614 руб.

СПРАВОЧНИК БАЗОВЫХ
ЦЕН НА ПРОЕКТНЫЕ РАБОТЫ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ

СБЦП 81 - 2001-01

ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
И ПЛАНИРОВКА ТЕРРИТОРИЙ

Издание официальное, измененное и дополненное

Москва 2010

Государственный сметный норматив «Справочник базовых цен на проектные работы в строительстве «Территориальное планирование и планировка территорий» предназначен для определения стоимости разработки документации территориального планирования, генеральных планов поселений, городских округов и проектов планировки территории, планов земельно-хозяйственного устройства, санитарно-защитных зон, озеленения парков, садов, скверов, сооружений дренажных систем защиты от подтопления

РАЗРАБОТАН Открытым акционерным обществом «Центр научно-методического обеспечения инженерного сопровождения инвестиций в строительстве» (ОАО «ЦЕНТРИНВЕСТ-проект») при участии Санкт-Петербургского государственного унитарного предприятия «Проектный институт по проектированию городских инженерных сооружений «Ленгипроинжпроект» (ГУП «Ленгипроинжпроект»).

УТВЕРЖДЕН: Министерством регионального развития Российской Федерации приказом № 260 от «28» мая 2010 г.

ЗАРЕГИСТРИРОВАН: Министерством юстиции Российской Федерации регистрационный № 18439 от «14» сентября 2010 г.

1. Общие положения

1.1. Государственный сметный норматив «Справочник базовых цен на проектные работы в строительстве «Территориальное планирование и планировка территорий» (далее - Справочник) предназначен для определения стоимости разработки документации территориального планирования, генеральных планов поселений, городских округов и проектов планировки территории, планов земельно-хозяйственного устройства, санитарно-защитных зон, озеленения парков, садов, скверов, сооружений дренажных систем защиты от подтопления (далее - градостроительная документация).

1.2. Базовые цены в Справочнике установлены в зависимости от натуральных показателей объектов проектирования (тыс.кв. км; га; тыс. чел.).

1.3. Базовые цены в Справочнике на разработку градостроительной документации установлены в соответствии с объемом работ, предусмотренным действующим законодательством.

1.4. Цены в Справочнике установлены для условий выполнения работ в одну стадию.

1.5. При пользовании настоящим Справочником следует руководствоваться Методическими указаниями по применению Справочников базовых цен на проектные работы для строительства, утвержденными приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 29.12.2009 № 620 «Об утверждении Методических указаний по применению справочников базовых цен на проектные работы в строительстве » (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23.03.2010, регистрационный № 166В6), Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2010, № 16) (далее - Методические указания).

1.6. Уровень цен, содержащихся в таблицах Справочника, установлен по состоянию на 01.01.2001 г., без учета налога на добавленную стоимость.

1.7. Базовыми ценами Справочника, помимо работ, перечисленных в пункте 1.3.6 раздела 1 Методических указаний , не учтены затраты на изготовление макетов, планшетов, панорам, перспектив, разверток, фрагментов застройки и благоустройства.

1.8. Коэффициенты, влияющие на предусмотренное в таблицах № - увеличение трудоемкости разработки градостроительной документации, приведены в таблице .

При наличии двух и более усложняющих факторов коэффициенты применяются за каждый фактор.

В случае необходимости выполнения по отдельному заданию на проектирование планировки городских магистралей и транспортных узлов указанная работа может быть расценена по показателям таблиц №№ - с понижающим коэффициентом на объем работ.

1.9. При определении базовой цены проектирования объектов по таблице № настоящего Справочника необходимо учитывать следующие особенности:

При проектировании парков, садов, скверов, бульваров на местности с уклоном поверхности менее 0,005 (0,5 %) или более 0,05 (5 %), превышающей по площади 30 % планируемой территории, к ценам пунктов 1 - 7 таблицы применяется коэффициент 1,1;

При проектировании на территории, озелененной свыше 30 % площади, к ценам пунктов 1 - 7 таблицы применяется коэффициент 1,1;

Ценами пунктов 1 - 7 таблицы не учтены работы по таксации существующих насаждений.

1.10. При определении по таблице № настоящего Справочника базовой цены проекта земельно-хозяйственного устройства в масштабе 1:5000 к ценам применяется коэффициент 1,2.

1.11. Базовые цены в таблице № настоящего Справочника приведены на проектирование сооружений инженерной защиты городских территорий от подтопления грунтовыми водами - дренажных систем в составе горизонтальных, вертикальных, комбинированных, лучевых дренажей, режимной сети наблюдательных скважин.

1.12. Базовые цены в таблице № настоящего Справочника приведены для одной дренажной системы. За дренажную систему принимается совокупность дрен и дренажных коллекторов, имеющих самостоятельный самотечный или принудительный (при помощи дренажной насосной станции) отвод дренажных вод.

1.13. Границы дренажных систем устанавливаются по линии, где данной системой обеспечивается требуемая глубина залегания уровня грунтовых вод в пределах контура защищаемой территории.

1.14. При наличии на защищаемой территории нескольких дренажных систем стоимость проектирования каждой системы определяется отдельно.

1.

пп. 1 - 7

Парки, сады, скверы, бульвары

пп. 8 - 12

Санитарно-защитные зоны

Таблица № 11. Рекомендуемая ориентировочная относительная стоимость разработки проектной документации (в процентах от базовой цены)

№ п/п

Гидротехническая часть

Смета на строительство 62

Таблица № 12. Рекомендуемая ориентировочная относительная стоимость разработки рабочей документации (в процентах от базовой цены)

№ п/п

Наименование объекта проектирования

Гидротехническая часть

Технико-экономические показатели

Охрана окружающей природной среды

Ведомости спецификации материалов и оборудования

Проект организация строительства

Смета на строительство

пп. 1 - 5

Дренажная система

89,5


© 2024
mamipizza.ru - Банки. Вклады и депозиты. Денежные переводы. Кредиты и налоги. Деньги и государство