19.09.2024

Налоговая декларация по водному налогу. Декларация по водному налогу: что нужно знать, чтобы заполнить? Налоговый период в декларации по водному налогу


Поскольку отчётность по водному налогу – ежеквартальная, к заполнению декларации водного налога следует относиться особо внимательно. Рассказываем об основных моментах, на которые следует обратить внимание.

Какой использовать бланк

В 2017 году заполнение налоговой декларации по водному налогу производят на бланке, который утвержден приказом ФНС России от 09 ноября 2015 года № ММВ-7-3/497. Его форма по КНД – 1151072:

С нашего сайта скачать бесплатно эту форму можно по следующей .

Проводить заполнение декларации по водному налогу в 2017 году можно и в электронной форме для последующей отправки в аналогичном виде в ИФНС. Упомянутым приказом Налоговой службы России № ММВ-7-3/497 также закреплён электронный формат этой декларации.

Порядок заполнения

Помимо бумажной формы и электронного формата приказом ФНС № ММВ-7-3/497 закреплён порядок заполнения декларации по водному налогу.

Внести необходимые сведения необходимо в следующие части декларации:

  • титульный лист;
  • данные о физлице (не ИП);
  • Раздел № 1 – размер налога к отчислению в бюджет;
  • Раздел № 2 – расчет налоговой базы и величины налога.

Заметим, что у второго раздела есть 2 подраздела:

  • 2.1 – расчет базы и величины водного налога при взятии воды из водного объекта;
  • 2.2 – расчет базы и размера водного налога при использовании объекта (без забора воды).

В зависимости от видов водопользования, на которые у предприятия (ИП) есть лицензия, заполняют один или оба подраздела Раздела 2 декларации.

В отношении сумм налога важно правильно проставлять коды ОКТМО. Они должны соответствовать территориям муниципалитетов, подведомственным налоговой инспекции и где расположены используемые водные объекты.

На наш взгляд, образец заполнения декларации водного налога не сильно отличается от составления остальной налоговой отчётности. Только не забывайте, что:

  • допустимы только большие буквы;
  • в пустых строках и ячейках должны быть прочерки;
  • все показатели – в целых рублях (до 50 коп. в расчёт не берут, а от 50 – считают, как 1 рубль);
  • сквозная нумерация листов (даже если заполняете не все части) по принципу: 001, 011 и т. д.;
  • нельзя использовать корректирующие средства;
  • не допустима печать с двух сторон и скрепление листов;
  • заполнять нужно ручкой классических цветов – черного, фиолетового или синего;
  • в каждой ячейке – один показатель. Исключение: дата и десятичная дробь;
  • шрифт Courier New 16 – 18 кегля.

По строке 030 надо указать название водного объекта. Так, для подраздела 2.1 при заборе воды из подземных объектов вносят регистрационный номер артезианской скважины. Например:

артезианская скважина № _________.

А по строке 030 в подразделе 2.2 просто пишут название реки, озера, водохранилища и так далее.

Образец заполнения

Ниже разобран стандартный пример заполнения декларации водного налога в 2017 году.

ПРИМЕР

ООО «Гуру» во II квартале 2017 года забрало из артезианской скважины 150 000 куб. м воды. Из них – 100 000 куб. м в пределах квартального лимита, а 50 000 куб. м – сверх того. Скважина предприятия расположена в селе, которое находится рядом с бассейном реки Кубань. Это Северо-Кавказский экономический район.

Базовая налоговая ставка для этих подземных вод составляет 570 рублей за тысячу кубических метров. Итоговая налоговая ставка равна:

570 руб. за тыс. куб. м × 1,52 (коэффиц. в 2017 г.) = 866,4 рубля за тыс. куб. м.

Представлять декларацию по водному налогу должны плательщики этого налога, т. е. организации и ИП, использующие водные объекты, если это водопользование подлежит лицензированию (ст. 333.8 , п. 1 ст. 333.15 НК РФ).

Бланк декларации по водному налогу

Скачать бланк декларации по водному налогу можно через систему КонсультантПлюс . Ознакомиться с формой декларации вы можете ниже.

Водный налог: куда сдавать декларацию

ИФНС, в которую плательщик водного налога должен представить декларацию, зависит от категории плательщика (п. 1 ст. 333.15 НК РФ):

Кстати, если плательщик осуществляет водопользование на территории нескольких муниципальных образований в пределах одного субъекта РФ, то декларацию он может подать либо в ИФНС по месту своего нахождения в этом субъекте РФ, либо по согласованию с УФНС этого субъекта в одну из ИФНС этого же субъекта по месту водопользования (Письмо ФНС от 25.03.2013 N ЕД-4-3/5055@). Правда, платежки в этом случае все равно оформляются отдельные, в отношении каждого муниципального образования в пределах соответствующего субъекта РФ, на территории которого происходит пользование водными объектами.

Способ представления декларации

Если среднесписочная численность работников организации за предшествующий календарный год превысила 100 человек, то организация обязана представить декларацию по водному налогу в электронном виде (п.3 ст.80 НК РФ). Если же среднесписочная численность не превышает этого значения, то декларацию можно сдать на бумаге.

Срок сдачи декларации по водному налогу

Декларация по водному налогу представляется не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом (п. 1 ст. 333.15 , п. 2 ст. 333.14 НК РФ).

В случае нарушения срока подачи декларации плательщику грозит штраф (п. 1 ст. 119 НК РФ), а при просрочке свыше 10 рабочих дней налоговики заблокируют банковские счета плательщика (пп. 1 п. 3 ст. 76 НК РФ).

Декларация по водному налогу: состав

Декларация состоит из:

  • Титульного листа;
  • Сведений о физическом лице, не являющемся индивидуальным предпринимателем;
  • Раздела 1 «Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет»;
  • Раздела 2 «Расчет налоговой базы и суммы водного налога». Данный раздел, в свою, очередь состоит из двух подразделов:

— подраздел 2.1 «Расчет налоговой базы и суммы водного налога при заборе воды из водного объекта»;

— подраздел 2.2 «Расчет налоговой базы и суммы водного налога при использовании водного объекта, за исключением забора воды».

Плательщик должен представить в ИФНС декларацию в составе: титульного листа, сведений о физическом лице, не являющемся индивидуальным предпринимателем, раздела 1, подраздела 2.1 и/или подраздела 2.2 в зависимости от видов водопользования (п. 1.2 Порядка, утв. Приказом ФНС от 09.11.2015 N ММВ-7-3/497@ (далее — Порядок)). Например, если организация занимается только забором воды, то подраздел 2.2 декларации ей представлять не нужно.

Водный налог: заполнение декларации

Остановимся на некоторых моментах заполнения налоговой декларации по водному налогу:

  1. Декларация на бумаге должна быть заполнена чернилами черного, синего или фиолетового цвета (п. 2.2 Порядка).
  2. Страницы нумеруются, начиная с Титульного листа - ему присваивается номер «001» (п. 2.2 Порядка)
  3. Текстовые поля декларации заполняются печатными заглавными буквами (п. 2.3 Порядка)
  4. Стоимостные показатели указываются в декларации в полных рублях: значения менее 50 коп. отбрасываются, более 50 коп. - округляются до рубля (п. 2.1 Порядка).
  5. Ошибки в декларации нельзя исправлять при помощи корректирующего или иного аналогичного средства (п. 2.2 Порядка).
  6. Нельзя распечатывать декларацию двусторонним способом (п. 2.2 Порядка).
  7. Скрепление листов декларации, приводящее к порче бумажного носителя, недопустимо (п. 2.2 Порядка).
  8. В случае отсутствия какого-либо показателя, в отведенном для него месте ставятся прочерки (п. 2.3 Порядка). Правда, если декларацию вы формируете на компьютере, то прочерки можно не ставить.
  9. Подраздел 2.1 заполняется плательщиком, осуществляющим забор воды из водных объектов, отдельно по каждому водному объекту и каждой лицензии с учетом целевого использования забранной воды (п. 5.1 Порядка).
  10. Подраздел 2.2 заполняется отдельно по каждому виду пользования водными объектами, водному объекту и каждой лицензии/договору (п. 5.2 Порядка).
  11. Если в отношении водного объекта установлены различные ставки, подраздел 2.1 и/или подраздел 2.2 заполняется в количестве листов, соответствующем количеству расчетов водного налога применительно к каждой ставке (п. 5.1 , 5.2 Порядка).
  12. Если плательщик представляет первичную декларацию, то в поле «Номер корректировки» он должен указать «0--». При подаче первой уточненной декларации указывается «1--», второй - «2--» и т.д. (пп. 2 п. 3.2 Порядка).

Более подробно ознакомиться с правилами заполнения декларации по водному налогу вы можете в вышеупомянутом Порядке.

Коды в декларации по водному налогу

Часть информации, указываемая в декларации, кодируется. Так, например, кодируется период, за который представляется декларация (пп. 3 п. 3.2 Порядка , Приложение № 1 к Порядку):

Также в виде кода указывается информация об ИНФС, в которую подается декларация по водному налогу (пп. 4 п. 3.2 Порядка , Приложение № 1 к Порядку):

Другие необходимые для заполнения декларации коды вы найдете в Приложениях к Порядку.

Проверка декларации по водному налогу

Проверить правильность заполнения декларации можно при помощи контрольных соотношений, разработанных ФНС (Письмо ФНС от 07.09.2016 N СД-4-3/16671@).

Постановление Правительства РФ от 29.07.2013 N 644 (ред. от 26.07.2018) "Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

VIII. Порядок подачи абонентами декларации

124. В целях обеспечения контроля состава и свойств сточных вод абоненты, для объектов которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов абонентов, а также иные абоненты, имеющие самостоятельные выпуски в централизованную систему водоотведения, среднесуточный объем отводимых (принимаемых) сточных вод с объектов которых составляет более 30 куб. метров в сутки суммарно по всем выпускам, обязаны подавать в организацию водопроводно-канализационного хозяйства декларацию.

(см. текст в предыдущей редакции)

Положение, предусмотренное абзацем первым настоящего пункта, не распространяется на абонентов, являющихся товариществами собственников жилья, жилищно-строительными, жилищными и иными специализированными потребительскими кооперативами, управляющими организациями, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, собственниками и (или) пользователями жилых помещений в многоквартирных домах или жилых домов.

125. Декларация характеризует состав и свойства сточных вод, которые абонент отводит в централизованную систему водоотведения и параметры которых обязуется соблюдать в течение срока действия декларации, составляющий не менее одного года. Декларация может предусматривать сбросы загрязняющих веществ с превышением максимальных допустимых значений показателей и концентраций, однако не может предусматривать сброс в централизованную систему водоотведения веществ и микроорганизмов, запрещенных к применению и (или) сбросу.

(см. текст в предыдущей редакции)

126. Декларация, а также изменения, вносимые в декларацию, утверждаются руководителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем или уполномоченными ими лицами.

(см. текст в предыдущей редакции)

127. Декларация на очередной год подается до 1 ноября предшествующего года в организацию водопроводно-канализационного хозяйства. После подачи декларации абонент вправе не чаще 1 раза в месяц внести в нее изменения, уведомив организацию, осуществляющую водоотведение, любым способом, позволяющим достоверно установить факт получения информации организацией, осуществляющей водоотведение, и наличие соответствующих полномочий у лица, вносящего изменения в декларацию.

(см. текст в предыдущей редакции)

После уведомления абонента о проведении мероприятий по контролю состава и свойств сточных вод и отборе проб сточных вод и до окончания таких мероприятий внесение изменений в декларацию не допускается.

(см. текст в предыдущей редакции)

а) сведения об абоненте (полное и сокращенное наименование абонента, реквизиты договора, на основании которого осуществляется водоотведение, сведения об объектах абонента);

б) фактические концентрации загрязняющих веществ в сточных водах и фактические показатели свойств сточных вод, отводимых (планируемых к отведению) абонентом в централизованную систему водоотведения;

в) схему внутриплощадочных канализационных сетей с указанием колодцев присоединения к централизованной системе водоотведения и контрольных канализационных колодцев;

г) иные сведения, указанные в форме декларации.

(см. текст в предыдущей редакции)

129. При наличии нескольких выпусков в централизованную систему водоотведения в декларации указываются состав и свойства сточных вод по каждому из таких выпусков.

Значения фактических концентраций и фактических свойств сточных вод в составе декларации определяются абонентом путем оценки результатов анализов состава и свойств проб сточных вод по каждому канализационному выпуску абонента, выполненных по поручению абонента лабораторией, аккредитованной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Значения фактических концентраций и фактических свойств сточных вод в составе декларации определяются абонентом в интервале от минимального до максимального значения результатов анализов состава и свойств проб сточных вод, при этом в обязательном порядке:

учитываются результаты, полученные за 2 предшествующих года в ходе осуществления контроля состава и свойств сточных вод, проводимого организацией водопроводно-канализационного хозяйства в соответствии с Правилами

исключаются значения запрещенного сброса;

не подлежат указанию нулевые значения фактических концентраций или фактических свойств сточных вод.

Загрязняющие вещества и показатели общих свойств сточных вод, для выявления которых выполняются определения состава и свойств сточных вод и по которым в декларации указываются фактические концентрации загрязняющих веществ и показатели свойств сточных вод, определяются в соответствии с перечнем, приведенным в приложении N 5 к настоящим Правилам, а также нормативами допустимых сбросов абонента, в отношении которого установлены такие нормативы.

(см. текст в предыдущей редакции)

130. Организация водопроводно-канализационного хозяйства рассматривает поданную абонентом декларацию в течение 10 рабочих дней с даты ее получения и в письменном виде сообщает абоненту о принятии декларации для осуществления контроля либо возвращает абоненту декларацию с указанием причин отказа в ее принятии.

Организация водопроводно-канализационного хозяйства вправе не принимать декларацию для осуществления контроля в следующих случаях:

отсутствие сведений или документов, указанных в форме декларации;

указание в декларации нулевых значений фактических концентраций или фактических свойств сточных вод или значений фактических концентраций или фактических свойств сточных вод ниже минимального значения, определенного по результатам, полученным за предшествующие 2 года в ходе осуществления контроля состава и свойств сточных вод, проводимого организацией водопроводно-канализационного хозяйства в соответствии с Правилами осуществления контроля состава и свойств сточных вод;

указание фактических значений не для всех загрязняющих веществ или показателей общих свойств сточных вод согласно перечню, приведенному в приложении N 5 к настоящим Правилам, а также для тех, в отношении которых установлены нормативы допустимых сбросов абонента.

Организация водопроводно-канализационного хозяйства обязана в течение 3 рабочих дней после принятия для осуществления контроля декларации абонента, для объектов которого установлены нормативы допустимых сбросов абонента, или изменений в нее направить декларацию или внесенные в нее изменения в территориальные органы федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный экологический надзор (в случае, если объект соответствует критериям определения объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору), или уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (в иных случаях).

Как и при уплате любого налога, следует знать основные правила подачи отчетностей, ориентироваться в сроках и разбираться, как заполнять бланки.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Это позволит своевременно погасить все задолженности перед государством и спокойно вести свой бизнес предпринимателям и юридическим лицам.

Первое, в чем стоит разобраться, — когда и как сдавать отчет, а также, что писать в строках. Рассмотрим, есть ли изменения при предоставлении декларации по водному налогу в 2019 году.

Что нужно знать

Разберемся, какие нормативные акты регулируют порядок заполнения документации и уплаты. Необходима такая информация для налогоплательщиков, которые используют в различных целях водные объекты в соответствии с законами РФ.

Порядок уплаты

По окончанию налогового периода плательщик водного налога обязуется провести расчеты (самостоятельно) согласно порядку, предусмотренному .

Для этого определяют базу налога (объем водных ресурсов, что забран, площадь объекта, что используется и т. д.), умножают ее на налоговую ставку, которая соответствует таким видам пользования водой, экономическим регионам и водным бассейнам.

Порядок водного налога содержит гл. 25.2 НК по месторасположению объектов, что облагаются налогом. Если лицо пользуется несколькими объектами, то оплачивать необходимо будет в то отделение, где оно поставлено на учет, как налогоплательщик.

Затем поступившие средства будет распределено между субъектами РФ, в пределах территории которых располагаются водные ресурсы.

Решая вопросы по перечислению налогов за водопользование, стоит опираться на то, что облагается налогом водный ресурс, а значит, перечисление рассчитанной суммы должно осуществляться по месту его расположения.

При нахождении объектов в разных регионах следует составить соглашения с государственным представительством этих субъектов.

Условия и сроки подачи отчетности в виде декларации регулирует . Этот закон позволяет избежать проблем, которые могут возникнуть при представлении документа.

Плательщиком должна подаваться одна по месту расположения водного ресурса. При наличии в пользовании лица нескольких объектов просто добавляется информация в составляющуюся отчетность.

Подать нужно будет в таком случае саму декларацию и ее ксерокопию: оригинал – по месту, где состоит на учете организация, ксерокопию – по месту фактического места пользования ресурсом.

Кто сдает декларацию

Объектом, что облагается налогом, является:

  • осуществление забора воды из водного ресурса;
  • пользование акватории рек, морей и др. водоемов, кроме осуществления лесосплава;
  • если используется водоем для работы гидроэлектростанции;
  • если используется водоем для лесосплава.

Объекты, которые не облагаются налогом, перечислены в .

Налоговую базу определяют индивидуально по каждой категории объектов, отличаются и ставки, по которым производится расчет:

Условие Описание
Если осуществляется забор воды Для расчета берут объем воды (м3), что отображается водоизмерительными приборами и записывается на страницах первичного журнала. При отсутствии прибора, который может измерить количество потребленной воды, будут брать время функционирования техники для забора вод
Для плательщиков, которые используют акваторию водоемов Мера – площадь водного объекта
Если налогоплательщик использует водоем для лесосплава Сумма объемов дерева, что сплавляется (1000 м3) и расстояние (км)
Для использования водного ресурса гидроэлектростанцией кВт произведенной электрической энергии

Льготы по водному налогу лицам не предоставляются. Налоговый период – 3 месяца (кварталы).

Каждой строке соответствует один показатель. Числовое обозначение суммы вносится целыми числами, текстовое – заглавными буквами.

В декларации имеется такой перечень страниц:

Страница Назначение
Титульный лист Для ознакомления
1 раздел Для отображения налоговых сумм, что должны уплачиваться в отделение налогового органа по месторасположению водоема
2 раздел Для отображения расчета базы налога и сумм налога по водопользованию
Раздел 2.1 Для отображения базы налога и сумм налога на использование водных объектов, если осуществляется забор воды из водоема
2.2 Для расчета, если используется акватория водоема, кроме лесосплавов
2.3 Если используется водоем для гидроэнергетических целей
2.4 Когда осуществляется налогоплательщиком лесосплав

Первые три страницы необходимо заполнять в обязательном порядке всем, а остальные – в зависимости от того, какой вид водопользования осуществляется.

Раздел 1

Строка
Описание
010 Отображается название соглашений о выпускаемой продукции (если используется участок недр на водном объекте). Если расчет сумм проводится по объектам, которые не касаются раздела продукции, то пропустите этот пункт
020 КБК в соответствии с нормативными актами РФ, которые предусматривают зачисление средств налогов на счет органа федерального уровня
030 ОКАТО (ОК 019-95) по месторасположению водного ресурса, налог на который стоит уплатить в государственную казну в соответствии с исчисленной суммой, что указана в пункте 020
040 Общий размер налога по объектам, который подлежит оплате по месторасположению объекта водопользования, учитывая код ОКАТО и КБК. Рассчитывают сумму методом сложения показателей по каждому объекту в разделах 2.1 – 2.4

Если строк для заполнения не достаточно, на дополнительном листе дописывают необходимые данные. Полнота сведений подтверждается подписью лица, которое подписывало и титульный лист. Ставится дата.

Раздел 2

Содержит данные по всем водным ресурсам, что используются при заборе воды, учитывая каждую лицензию (если такая имеется) относительно целевой направленности забранной воды.

Наличие использования водоема для разных нужд, что имеют различия и в определении ставок, нужно будет вписать в раздел 2.1 в нескольких экземплярах.

Количество листов будет соответствовать количеству применяемых ставок.

Строка Содержание
010 КБК, согласно которому проводится зачисление суммы налогов на счет органа федерального уровня
020 ОКАТО
025 Название водного ресурса, что является объектом налогообложения (море, болото, ручей и т. д.). Если вода используется из подземного источника, ставят номер регистрации скважин
030 Показатели, что отражают информацию о наличии лицензий у плательщика налога за использование воды: серия, номера, тип лицензий, что при вписывании разделяют знаком препинания «;»
040 Коды использования водных объектов, что определяются согласно приложению № 3 о кодах водного пользования
050 Вписывают код целей водного пользования забранной воды, что выбирается из приложения № 4 о кодах цели забора воды
060 Прописывают лимиты, что установлены правовыми актами для данного водоема и определенного целевого использования. Если не установлена квартальная норма, тогда лимит необходимо определить как ¼ от годовой нормы
070 Объемы воды по факту, в независимости от того, проводилось ли использование из водоема в текущем периоде вод в соответствии с лимитами или потреблено воды сверх норм
080 Объемы воды по факту, что была забрана из налогооблагаемого объекта в течение налогового периода в рамках установленных норм
090 Объемы воды по факту, если потребление осуществлялось свыше установленных лимитов. Это разница сумм, что прописываются в строках 070 – 080
100, 110 Показатели ставок в рублях за 1000 м3. 100 – в пределах нормы, 110 – свыше лимита
120 Размер налога, что подлежит перечислению в бюджет. Это сложенная сумма показателей пунктов 080 – 110

Пример заполнения декларации

Приведем пример, как будет заполняться декларация.

Раздел. 2.1

Водный объект, из которого проводится забор воды, находится в Бурейском р-не, Амурской обл. Стоит заполнить один экземпляр. Объемы воды, что забрано – 65 тыс. м3, лимит – 45 тыс.

Ячейка Содержание
Строка 010 000 1 07 03000 01 0000 110 – КБК
020 10215 (ОКАТО)
025 Река Бурейка
030 Код лицензий – БАГ; 00010; ТРВ30.
Расшифруем последний показатель:
Т – то, что лицензию выдало региональное отделение МПР РФ,
Р – на использование вод реки,
В – цель – питьевое и хозяйственное водоснабжение,
3 – проводится изъятие вод,
0 – воздействие – в объеме.
040 Код 11084, поскольку Бурейку стоит отнести к другим рекам
050 Число 3 (для иных целей)
060 45 (тыс. м3)
070 65 (тыс. м3)
080 Опять ставим 45
090 20 (разница строки 070 и 080)
100 Ставка – 252 (рубля за 1 тыс. м3)
110 Увеличенный размер ставки в пять раз – 1260
120 Суммированные показатели – 36540 ((45 тыс. * 252 руб./1 тыс. м3) + (20 тыс. * 1260 руб./1 тыс. м3))

Раздел 2.2

Такой раздел будет заполняться в отдельности по каждому объекту. Пользователем было размещено плавательный транспорт на площади 2 км2 на 1 речке (Зейский р-н, Амурская обл.). Нужно заполнить один экземпляр.

Раздел 2.3

На речке произведено электроэнергию – 1400 тыс. кВт в час.

Раздел 2.4

Проводился лесосплав (Омская обл., р. Тында), объем которого 7 тыс. м3 древесного материала, расстояние – 200 км.

010 Тот же КБК
020 10254
030 БЛГ; 00003; РПБВ
040 40700
050 7
060 200
070 Ставка – 1476
0808 Сумма – 20664 ((7 тыс. м3 * 200 км * 1476 руб./1000 куб. м) : 100)

Все субъекты хозяйственной деятельности, будь то производственные компании или частные предприниматели, обязаны подавать налоговую декларацию по водному налогу.

С 2016 года налогоплательщики отчитываются перед фискальными структурами по вновь утвержденной форме декларативного бланка.

Модификация формуляра связана с переменами в процедуре подсчета водного налога, с введением налоговых новых тарифов, поправочных коэффициентов.

Бланк

Структура бланка определяет:

  • начальный или титульный лист;
  • информация о гражданине, не подходящим под определение частного коммерсанта ;
  • 1 раздел, в котором фиксируется сумма, предназначенная для уплаты в доходную часть бюджета;
  • 2 раздел, в котором определяется налоговая база и производится расчет налога для двух категорий налогоплательщиков (с забором/без забора воды).

Налоговый платеж и срок сдачи расчета по водному налогу ограничен 20 — м числом календарного месяца, наступающего за отчетным кварталом.

Кто сдает

Отчитываться по водному налогу и уплачивать начисленные платежи обязаны предприниматели и организации, пользующиеся открытыми и подземными водными ресурсами.

Исключение составляют коммунальные предприятия, обеспечивающие водой население. Не будут сдавать расчеты по налогу на воду следующие субъекты:

  • предприятия, функционирование которых связано с водопользованием (судоходство, рыболовство, орошение и т.д.);
  • водоохранные организации;
  • предприятия, имеющие льготу по виду деятельности.

Заполнение и оформление бланка декларации на любом носителе осуществляется с применением определенных правил:

  1. Страницы нумеруются последовательно, по нарастающей, независимо от числа разделов, приложений, дополнений.
  2. Ошибки в бумажном варианте отчета исправляются перечеркиванием и подтверждаются подписью ответственного лица.
  3. Применение корректоров и маркеров не допускается.
  4. Итоговые значения налоговых платежей плательщик обязан проставлять с округлением до полного рубля, применяя математические правила.
  5. Допускается только односторонняя печать документа без механического соединения листов во избежание повреждения писчебумажного носителя.
  6. Каждая экспонента декларации располагается в специальном поле, представляющее собой определенное количество ячеек. При нулевых показателях поля прочеркиваются сплошной линией.
  7. Текст в ячейках поля прописывается заглавными печатными буквами.

Пример заполнения

Пример заполнения водной декларации можно найти на многочисленных бухгалтерских ресурсах. Первый раздел заявления представляет собой свод данных о сумме налога, уплачиваемого по местоположению налогооблагаемого водного объекта.

При большом объеме информации и недостаточности строк для заполнения допускается использование нужного количества листов 1-го Раздела.

Для расчета обязательного платежа при заборе воды служит подраздел 2.1 Декларации. В нем сведения разделяются по каждому объекту водопользования и по оформленной лицензии, с учетом имеющихся налоговых тарифов.

Следует помнить: юридические и физические лица водный налог должны начислять самостоятельно.

Информация заносится в определенные пронумерованные строки бланка, а именно:

  • 030 стр. отражает наименование водного объекта;
  • 050 стр. – код водопользования, индивидуально определенный для каждого региона Российской Федерации;
  • 060стр. – общее количество воды (в тыс. м3), забранной фактически из водоема за отчетный период;
  • ставка налога на потребленную воду в пределах лимита указывается в стр.110;
  • в случае сверхлимитного использования объема водного ресурса тариф показывается в стр. 120 и исчисляется в 5-ти кратном размере с применением соответствующих коэффициентов, обозначенных в НК РФ п.1.1 ст. 333.12;
  • итоговое значение налога для уплаты в бюджет вносится в 160 строку.

Подсчет налога при пользовании водными пространствами без забора воды аналогичен расчету с потреблением гидроресурса. Информация на каждой странице формы декларации утверждается и подписывается уполномоченным представителем плательщика налога. При передаче декларации в электронном виде руководитель визирует документ с помощью ЭЦП.




© 2024
mamipizza.ru - Банки. Вклады и депозиты. Денежные переводы. Кредиты и налоги. Деньги и государство